Вопросы на повторение:
1. Дай определение алгоритма.
2. Дай определение исполнителя.
3. Какой алгоритм линейным?
4. Перечислите известные вам формы записи алгоритмов.
Найти ошибки в блок-схемах
1. 2. 3.
|
Составить алгоритм и блок-схему
Какое действие должен сделать человек на картинке?
Отгадай ребус и узнай, как в теории алгоритмов называется выбор действий?
Тема урока:
Алгоритмическая конструкция
«ветвление»
Задачи урока:
Цели:
Узнать: об алгоритмической конструкции «ветвление».
Познакомиться: с командами ветвления.
Научиться: выполнять алгоритмы с ветвлениями для различных формальных исполнителей.
Ветвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей).
Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися.
Пример 1. Если на улице не идет дождь, тогда пойди
Пример: алг сборы на прогулку нач если на улице дождь то открыть зонт все кон |
Пример 2. Если на улице идет дождь, тогда открыть зонт.
если <условие>
то <действие 1> все
Выполни вместе с учителем:
Задание 1. Составить блок-схемы к следующим выражениям:
Если ласточки летают низко, то будет дождь, иначе дождя не будет.
Если погода будет хорошая, то перед тем, как делать уроки, покатаюсь на лыжах.
Выполни вместе с учителем:
Задание 3. Составление блок-схемы по условию. Даны три отрезка с длинами a, b, c. Составьте алгоритм проверки существования треугольника со сторонами a, b, c.
(Воспользуемся условием существования треугольника: треугольник существует, если сумма длин любых двух его сторон больше длины третьей стороны.)
Задание 4. Фирма набирает сотрудников от 25 до 40 лет включительно. Ввести возраст человека и определить, подходит ли он фирме (вывести ответ «подходит» или «не подходит»).
Особенность: надо проверить, выполняются ли два условия одновременно.
(с использованием алгоритмической структуры «ветвление»)
1. Если ты юноша, то выполняй круговые движения глаз по часовой стрелке, иначе против часовой стрелки.
2. Если у тебя длинные волосы, то выполняй наклоны головы вперед-назад, иначе вправо- влево.
3. Если у тебя карие глаза, то вытяни руки вперед и потянись, иначе вытяни руки вверх потянись.
4. Если ты ученик 9 класса, то выпрямись и приготовься к дальнейшей работе, иначе выйди из класса.
Самостоятельная работа
§ 2.4 (пункт 2); вопросы и задания № 11–23 к параграфу.
Дополнительное задание: работа с модулем «Алгоритмы с ветвящейся структурой» в режиме тестирования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.