«Лексика» (мини -тест)
1.Как называются слова, обозначающие предметы и явления, оставшиеся в далёком прошлом?
а) архаизмы
б) общеупотребительные
в) историзмы
8.Как называются слова, пришедшие в наш язык вместе с заимствованием у других народов предметов личного или домашнего обихода, орудий труда, предметов искусства и т. д.?
а) эмоционально окрашенные
б) заимствованные
в) устаревшие
11.Как называются слова одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению:
а) синонимы
б) омонимы
в) антонимы
Зоологическая страничка. Вы сможете узнать о ком речь, если дополните следующие фразеологизмы:
-- Голоден, как …
-- Труслив, как …
-- Здоров, как …
-- На ухо наступил…
-- Смотрит, как …. на новые ворота
-- Грязный, как …
-- Колючий, как …
1) хоть пруд пруди 1) куда глаза глядят
2) кто во что горазд 2) в двух шагах
3) как снег на голову 3) куры не клюют
4) ни рыба ни мясо 4)кто в лес, кто по дрова
5) рукой подать 5) как гром среди ясного
неба
6) куда ноги несут 6) ни то ни сё
7) с пустыми руками 7) приводить в бешенство
8) ни кровинки в лице 8) несолоно хлебавши
9) доводить до белого
каления 9) как мел
Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы из другого столбика, соединив стрелкой два фразеологизма
1 вар-т Синонимы; 2 вариант – антонимы)
Выпишите в ходе чтения стихотворения фразеологизмы
Не вешай нос в любой беде
И не криви душой трусливо!
Пусть эти правила везде
С тобой пребудут, друг мой милый!
Как говорят, держи в узде
Ты чувств своих поток горячий,
Но нелегко жить на земле
С душой холодной и незрячей.
Будь скромен, добр, трудолюбив,
Не чти копейку больше жизни!
Свою гордыню усмирив,
Служи с достоинством Отчизне!
Записать начало фразеологизма и самостоятельно его продолжить
Без задних …; брать себя в …; бросать слова на …;взять голыми …; водить за …; не разольёшь …; вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; держать камень за …; ждать у моря …; за тридевять …; зарубить себе на …; заговаривать …; гроша медного не …; днём согнём не …; в ежовых рукавицах …; палец о палец не … ; впросак ….
1.Написать небольшой рассказ, из 3-4 предложений, употребив данные фразеологизмы.
Собака на сене.
Умный не по годам
Делать из мухи слона
2. Подготовить сообщение о происхождении фразеологизма (на выбор)
Мамай прошёл, всемирный потоп, прописать ижицу , кричать на всю ивановскую , поставить в тупик ,бить баклуши.
Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.