Презентация к уроку информатики "Способы записи алгоритмов"
Оценка 5

Презентация к уроку информатики "Способы записи алгоритмов"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
03.02.2023
Презентация к уроку информатики "Способы записи алгоритмов"
Презентация к уроку "Способы записи алгоритмов"
Урок 14 Способы записи алгоритмов.ppt

Способы записи алгоритмов Классная работа

Способы записи алгоритмов Классная работа

Способы записи алгоритмов

Классная работа

Урок 14

5 февраля 2023 г.

Выучить § 2.2 (стр. 73–79). Задания 2 , 3 (стр

Выучить § 2.2 (стр. 73–79). Задания 2 , 3 (стр

Выучить § 2.2 (стр. 73–79).
Задания 2, 3 (стр. 62) – устно.
Задание 4 (стр. 79) – письменно.

Домашнее задание

Пример алгоритма Пополнение счёта телефона через терминал

Пример алгоритма Пополнение счёта телефона через терминал

Пример алгоритма

Пополнение счёта телефона через терминал

Подойти к терминалу по оплате платежей
Выбрать оператора связи
Ввести номер телефона
Проверить правильность введённого номера
Вставить денежную купюру в купюроприёмник
Дождаться сообщения о зачислении денег на счёт
Получить чек

Рисование лошади Пример алгоритма

Рисование лошади Пример алгоритма

Рисование лошади

Пример алгоритма

Задать два числа Сложить заданные числа

Задать два числа Сложить заданные числа

Задать два числа
Сложить заданные числа
Разделить сумму на 2

Вычислительный алгоритм Среднее арифметическое двух чисел

Пример алгоритма

Основные способы записи алгоритма

Основные способы записи алгоритма

Основные способы записи алгоритма

Словесные

Графические

На алгоритмических языках

Словесное описание

Построчная запись

Последователь-ность рисунков

Структурограмма

Школьный алгоритмический
язык

Язык программирова-ния

Блок-схема

Словесная форма Пример: Переход улицы:

Словесная форма Пример: Переход улицы:

Словесная форма

Пример:

Переход улицы:
Остановись на тротуаре.
Посмотри налево.
Если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе выполняй п. 2.
Посмотри направо.
Если нет транспорта, то иди до противоположного тротуара, иначе выполняй п. 4.

Последовательность шагов, которые выполняются исполнителем, записывается в форме нумерованного списка.

Графические способы Последовательные картинки

Графические способы Последовательные картинки

Графические способы

Последовательные картинки

Структурограмма

Блок-схемы В блок-схеме предписания изображаются с помощью различных геометрических фигур, а последовательность выполнения шагов указывается с помощью линий

Блок-схемы В блок-схеме предписания изображаются с помощью различных геометрических фигур, а последовательность выполнения шагов указывается с помощью линий

Блок-схемы

В блок-схеме предписания изображаются с помощью различных геометрических фигур, а последовательность выполнения шагов указывается с помощью линий.

Блок начала или конца алгоритма

Блок ввода или вывода данных

Блок обработки данных

Блок проверки условия

Блок пояснительных записей

Запись алгоритма Евклида с помощью блок-схемы

Запись алгоритма Евклида с помощью блок-схемы

Запись алгоритма Евклида с помощью блок-схемы

Алгоритмические языки Алгоритмические языки – формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов

Алгоритмические языки Алгоритмические языки – формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов

Алгоритмические языки

Алгоритмические языки – формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов.

Характеристики алгоритмического языка

Набор используемых символов

Правила написания слов языка

Правила употребления слов языка

Синтаксис

Семантика

Алфавит

Запись алгоритма Евклида на алгоритмическом языке

Запись алгоритма Евклида на алгоритмическом языке

Запись алгоритма Евклида на алгоритмическом языке

Алгоритм, записанный на языке, понятном машине называется программой

Алгоритм, записанный на языке, понятном машине называется программой

Алгоритм, записанный на языке, понятном машине называется программой. А сам язык называется языком программирования.

Программа – это последовательность команд на языке формального исполнителя (машины)

Программа

Языки программирования Машинно-ориентированные (низкого уровня) – команды языка соответствуют командам процессора

Языки программирования Машинно-ориентированные (низкого уровня) – команды языка соответствуют командам процессора

Языки программирования

Машинно-ориентированные (низкого уровня) – команды языка соответствуют командам процессора
Языки высокого уровня – приближены к естественному (как правило к английскому) языку, легче воспринимаются человеком, не зависят от конкретного компьютера
для начинающих : Лого, Бейсик, Паскаль
для профессионалов: Си, C++, Фортран, Паскаль, Visual Basic
для задач Интернета: JavaScript, Perl, PHP, ASP
универсальные: Java, С#

Языки программирования являются алгоритмическими языками.

Числа, символы, выражения, над которыми производятся те или иные действия называют операндами , а команды – правила преобразования операндов – операторами

Числа, символы, выражения, над которыми производятся те или иные действия называют операндами , а команды – правила преобразования операндов – операторами

Числа, символы, выражения, над которыми производятся те или иные действия называют операндами, а команды – правила преобразования операндов – операторами.

Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер. В ней содержится:
откуда взять исходные данные?
что нужно с ними сделать?
куда разместить результат?

Операторы и операнды

Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер

Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер

Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер.
Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.
Язык Паскаль – универсальный язык программирования.

Никлаус Вирт (род. в 1934 г.) – швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.

Структура программы на языке Паскаль

Структура программы на языке Паскаль

Структура программы на языке Паскаль

Служебное слово program
и имя программы

Заголовок программы

Объявление (описание) данных

Описание действий

Описание констант (const), переменных (var) и др.

Начинается словом begin и заканчивается словом end с точкой

Общий вид программы program <имя программы>; const <описание констант>; var <описание переменных>; begin <оператор 1>; <оператор 2>;

Общий вид программы program <имя программы>; const <описание констант>; var <описание переменных>; begin <оператор 1>; <оператор 2>;

Общий вид программы

program <имя программы>;
const <описание констант>;
var <описание переменных>;
begin
<оператор 1>;
<оператор 2>;
...
<оператор n>
end.

Операторы – языковые конструкции для записи команд выполнения действий над данными в процессе решения задачи.

Работа в среде Turbo program proba; begin writeln(’Привет’); readln end

Работа в среде Turbo program proba; begin writeln(’Привет’); readln end

Работа в среде Turbo

program proba;
begin
writeln(’Привет’);
readln
end.

Работаем за компьютером

Работаем за компьютером

Работаем за компьютером

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023