Презентация к уроку истории 10 класс по теме" Развитие науки и культуры в 1914-1930-х гг."

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Автор расскажет о главных достижениях науки и культуры с 1914 года по 1930 год
Иконка файла материала Презентация по истории.pptx

Развитие науки и культуры в 1914-1930-х гг.

Учитель истории Разумова Елена Николаевна
МАОУ Хмелевицкая СОШ

Новое в науке и технике.

1895г. – Передача Поповым первого сообщения по беспроводному телеграфу.
1903г. – запуск первого самолёта братьями Райт.
1913г. – создание первых русских самолётов «Русский Витязь» и «Илья Муромец».
1916г. – общая теория относительности Эйнштейна.

Наука и организация производства

Американский инженер Ф.Тейлор предложил повысить эффективность производства, максимально сузив функции отдельного работника.
Тейлоризм – одна из теорий управления или научная организация труда, проанализировавшая и обобщившая рабочие процессы.
Впоследствии этой теории стали придерживаться многие компание, такие как Форд. Они поняли, что лучше платить рабочим хорошо, чем экономить на их труде

Новые виды вооружений и военной техники

1883г. – изобретение скорострельного пулемёта американцем Х. Максимом
Середина 19 века – строительство подводных лодок.
1914г. – применение первого воздушного тарана.
1916г. – появление танков.
Впервые применено ОМП!

Особенности культурного развития в 1914-1930-е гг. Архитектура.

Модернизм - это совокупность явлений, возникших под влиянием идей художественного модернизма в 1910–1920-х гг., когда эксперименты беспредметного искусства (в первую очередь кубизма) распространились на скульптуру и пространственные конструкции.

Изобразительное искусство.

Расцвет авангардизма и сюрреализма.
Авангардизм – движение в искусстве, для которого характерны новаторские, экспериментальные идеи и радикальные способы их воплощения
Сюрреализм – это авангардное направление в мировом изобразительном искусстве. Он возник в 1920-е годы во Франции.

Литература.

Д. Джойс «Улисс»
Б. Брехт «Трёхгрошовая опера»
Т. Драйзер «Американская трагедия»
Э. М. Ремарк «На Западном фронте без перемен»
Э. Хемингуэй « Прощай, оружие!»
Р. Олдингтон «Смерть героя»

Кинематограф.

Братья Люмьер породили в кино тенденцию реализма. Они же и доказали, что кинематограф может быть развлечением.
Именно в это время появилось множество различных интересных фильмов.
Из всех особенно можно подметить режиссёра и актера Чарли Чаплина.

Музыкальная культура.

Появление новых направлений музыки: экспрессионизм и неоклассицизм.
Экспрессионизм – это одно из самых противоречивых и сложных течений в европейском искусстве эпохи модернизма.
Неоклассицизм – музыкально-исторический термин для обозначения направления в академической музыке XX века, представители которого имитировали стиль музыкальных сочинений XVII—XVIII веков

Фашизм и культура.

Став диктатором в 1933 году, Адольф Гитлер данной ему властью начал навязывать народу собственные предпочтения в искусстве. Образцом в Германии должны были стать примеры греческого и римского искусства: их Гитлер рассматривал как произведения, чья внешняя форма являлась воплощением внутреннего расового идеала. Более того, смысл его должен понимать и принимать обычный человек. Кроме того, оно должно было быть одновременно героическим и романтическим.

Олимпийское движение.

Современные Олимпийские игры были возрождены в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как летние Олимпийские игры, проводили каждые 4 года, начиная с 1896 года, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. Первые современные Игры прошли в Афинах в 1896 году. Основная идея возрождения Игр заключалась в идее всеобщего перемирия на время проведения турниров. Девиз Олимпийских игр стал звучать так: «Молодежь мира должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв».