Мы научимся…
понимать смысл рассказа, формулировать его основную мысль своими словами;
рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Мы будем учиться…
сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с тем, что рассказывает автор;
придумывать свои рассказы о животных.
Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую насыщенную событиями жизнь. Родом был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественно-научное образование. Работал агрономом,
в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, а до этого был длительный путь накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблен в свою Родину,
в её красоту, в леса и поля, реки и озера, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.
Биография
Словарная работа
ки-пя-ти-лось – кипятилось
не-о-бык-но-вен-но – необыкновенно
рас-ти-тель-ный – растительный
про-буж-да-ет-ся – пробуждается
со-кро-ви-ща – сокровища
кла-до-вая – кладовая
- Откройте учебник на стр. 59. Прочитайте название рассказа.
Словарная работа
Сокровища:
Кладовая:
драгоценность, дорогая вещь;
2) так говорят о ком - то, о чем-то ценном, дорогом;
3) ценности духовной и материальной культуры.
1)помещение для хранения материалов, товаров;
2) место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности, (например подземные кладовые).
Работа с текстом
- Я включу аудиозапись. Слушая произведение, ваша задача представить картину, которую описывает в произведении писатель.
- Понравилось ли вам произведение?
- Какой тип текста вы прослушали? Повествование, описание или рассуждение?
Повествование
- Какое по жанру произведение? Сказка, рассказ, стихотворение, басня?
рассказ
- Событие, описанное в тексте выдуманное или реальное (документальное)?
реальное (документальное)
Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо ниже наклоняйся,
Влево тоже наклоняйся.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем.
И читать мы начинаем.
Ребята, давайте выделим основные события, которые произошли.
Составим план для пересказа текста.
Чтение 1 части
Первая часть плана – «Чай с молоком».
Как рано вставал однажды маленький Пришвин?
Чем его угостила мама?
Найдите и прочитайте, как по-особенному готовилось молоко, и каким был чай?
Как это угощение повлияло на дальнейшую жизнь писателя?
- Как можно озаглавим 1 часть текста?
Чтение 2 части
Вторая часть плана – «Вставать до солнца».
Какая очень хорошая привычка выработалась у автора, которая проявилась даже тогда, когда он стал жить в городе?
Почему автор считает, что начинать работу надо рано утром вместе с солнцем?
- Как можно озаглавим 2 часть текста?
Чтение 3 части
- Какая была охота у Пришвина?
- Как можно озаглавим 3 часть текста?
Третья часть плана – «Охота - в находках».
Чтение 4 части
Четвёртая часть плана –
«Призыв к молодым друзьям».
- К кому Пришвин обращается в этой части?
Как он вас называет?
- С чем он сравнивает природу?
- Почему автор называет природу «кладовой солнца
с великими сокровищами жизни»?
- Что является «сокровищами жизни»?
- К чему призывает автор в этой части
- Озаглавьте эту часть рассказа.
В каких предложениях заключена
главная мысль рассказа?
Самостоятельная работа
1. Мать угостила меня… | 4. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца… |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.