Презентация к уроку по физике"Работа и мощность электрического тока"
Оценка 5

Презентация к уроку по физике"Работа и мощность электрического тока"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
физика
9 кл—10 кл
24.06.2023
Презентация  к уроку по физике"Работа и мощность электрического тока"
Презентация к уроку по физике "Работа и мощность электрического тока"
Презентация к уроку Работа и мощность тока.ppt

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОРЕЗСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, ГДЕ РАСКРЫВАЕТСЯ СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ: РАБОТА ТОКА, МОЩНОСТЬ ТОКА С ОПОРОЙ НА ЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ «ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА»

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ: ПЕТРИЧЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ «РАБОТА И МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА»

Цели урока: разъяснить сущность понятий: работа тока, мощность тока; систематизировать знания студентов о закономерностях, происходящих в проводниках при протекании по ним электрического тока; формировать учебно-познавательную…

Цели урока: разъяснить сущность понятий: работа тока, мощность тока; систематизировать знания студентов о закономерностях, происходящих в проводниках при протекании по ним электрического тока; формировать учебно-познавательную…

Цели урока: разъяснить сущность понятий: работа тока, мощность тока; систематизировать знания студентов о закономерностях, происходящих в проводниках при протекании по ним электрического тока;
формировать учебно-познавательную и жизненную компетентности, навыки самостоятельной работы;
развивать логическое мышление студентов, умения решать задачи;
воспитывать толерантность, в процессе работы в парах, интерес к предмету;
акцентировать внимание на соблюдении правил электробезопасности во время работы с электрическими приборами.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, опорные конспекты, учебники, источник тока, амперметр, вольтметр, соединительные провода, ключ, электроприборы по уходу за волосами, компьютеры, ноутбуки, проектор, компьютерная презентация.
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа, игровые приёмы («Угадай», «Умная таблица»), создание проблемной ситуации, ИКТ.
Межпредметная связь: математика, информатика, электротехника, профессиональный цикл.

ЭПИГРАФ УРОКА. “ Ум заключается не только в знании, но и в умении применить знание на деле” Аристотель

Ход урока I. Организационный момент

Ход урока I. Организационный момент

Ход урока I. Организационный момент. 1. Сообщение темы и цели урока. 2. Инструктаж о соблюдении правил электробезопасности во время работы с электрическими приборами. II. Актуализация опорных знаний. В течение нескольких уроков мы изучали законы постоянного тока. Рассмотрели закон Ома для участка цепи, основные характеристики электрического тока. Давайте немного повторим основные понятия, формулы и определения. 1. Интерактивное упражнение «Угадай!». 2. Самостоятельная работа. (Студенты выполняют самостоятельную работу на 2 варианта и осуществляют взаимопроверку. Оценки выставляют в оценочный лист.)

Интерактивное упражнение «Угадай!»:

Интерактивное упражнение «Угадай!»:

Интерактивное упражнение «Угадай!»: На лабораторном столе собрана простейшая электрическая цепь. Назовите каждый элемент цепи. Найдите ошибку.

Презентация к уроку по физике"Работа и мощность электрического тока"

Презентация  к уроку по физике"Работа и мощность электрического тока"

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 1

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 1

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1.
1. Электрический ток – это _______________________________( 1б )
2. Чему равна работа электрического поля по перемещению заряда из одной точки поля в другую? _____________________________( 1б )
3. Чему равна сила тока?_________________________________( 1б )
4. Сила тока в цепи 1,5А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение спирали плитки за 20хв.? ( 2б )
Вариант 2.
1. Что понимают под электрическим полем?_________________( 1б )
2. Для осуществления направленного движения заряженных частиц необходимо:____________________________________________( 1б )
3. Как записывается закон Ома для участка цепи? ____________( 1б )
4. Какой заряд протекает через поперечное сечение проводника при силе тока 3 А за 2 мс? ( 2б )

Ответы

III. Мотивация учебной деятельности

III. Мотивация учебной деятельности

III. Мотивация учебной деятельности. Все известные вам электрические приборы работают за счет электрической энергии, которую дает им источник электрического тока. В результате мы получаем свет, тепло, механическое движение и прочее, то есть разные виды энергии. При этих преобразованиях происходит преобразование одного вида энергии в другой. Такие преобразования характеризуются определенной работой. На сегодняшнем уроке мы и выясним, какая работа выполняется в электрических приборах во время подобных преобразований, а также рассмотрим важную характеристику эклектического поля – мощность. IV. Изучение нового учебного материала. 1. Рассказ преподавателя. (Сопровождается демонстрацией презентации) План изучения темы: 1) Работа электрического тока. 2) Мощность электрического тока. 3) Единицы измерения. 4) Закон Джоуля- Ленца.

Робота электретного тока Работа электрического тока показывает, какую работу выполняет электрическое поле

Робота электретного тока Работа электрического тока показывает, какую работу выполняет электрическое поле

Робота электретного тока

Работа электрического тока показывает, какую работу
выполняет электрическое поле.

При прохождении электрического тока по проводнику,
электрическое поле заставляет заряженные частицы
двигаться упорядоченно, следовательно оно выполняет работу.

IV. Изучение нового учебного материала.
«Работа и мощность электрического тока»

Работа электрического тока А – работа, ∆g - заряд,

Работа электрического тока А – работа, ∆g - заряд,

Работа электрического тока

А – работа, ∆g - заряд, U - напряжение

Работа электрического тока при последовательном соединении проводников, т

Работа электрического тока при последовательном соединении проводников, т

Работа электрического тока



при последовательном соединении проводников,
т.к. сила тока одинакова
во всех проводниках

при параллельном соединении проводников,
т.к. напряжение одинаково

Работа электрического тока Работа электрического тока равна произведению силы тока на напряжение и на время протекания тока в цепи

Работа электрического тока Работа электрического тока равна произведению силы тока на напряжение и на время протекания тока в цепи

Работа электрического тока

Работа электрического тока равна произведению силы тока на напряжение и на время протекания тока в цепи.

Работа электрического тока Бытовые электросчетчики

Работа электрического тока Бытовые электросчетчики

Работа электрического тока

Бытовые электросчетчики

Мощность – это физическая величина, которая характеризует скорость выполнения работы

Мощность – это физическая величина, которая характеризует скорость выполнения работы

Мощность – это физическая величина, которая характеризует
скорость выполнения работы.
Мощность тока равна отношению работы тока
ко времени прохождения тока

Мощность электрического тока

Р – мощность
А – работа тока
∆t – промежуток времени

Мощность электрического тока Мощность тока равна отношению работы тока за время Δt к этому интервалу времени

Мощность электрического тока Мощность тока равна отношению работы тока за время Δt к этому интервалу времени

Мощность электрического тока

Мощность тока равна отношению работы тока за время Δt к этому интервалу времени.

Введение новой единицы измерения работы электрического тока

Введение новой единицы измерения работы электрического тока

Введение новой единицы измерения работы электрического тока.
Из определения мощности следует : A = P∙∆t
1 Дж = 1 Вт•1 с = 1 Вт•с
1 Вт • ч = 3 600Вт•с =3 600Дж
1 г Вт • ч = 100 Вт • ч = 360 000 Дж
1 к Вт • ч = 1 000 Вт • ч = 3 600 000 Дж
Показания счетчика, который измеряет потребленную приборами в квартире электрическую энергию (работу электрического тока), выражено именно в киловатт-часах.
За использование электроэнергии мы платим деньги. Для расчета средств мы будем применять формулу:
Стоимость = работа • тариф.
А знаете ли вы что, «лошадиная сила» — внесистемная единица мощности, 1 л. с. = 735,5 Вт.

Единицы измерения

Если по проводнику проходит ток, то проводник нагревается

Если по проводнику проходит ток, то проводник нагревается

Если по проводнику проходит ток, то проводник нагревается. Английский ученый Дж. П. Джоуль и русский ученый Е. Х. Ленц установили закон: количество теплоты, выделяемое в проводнике с током, пропорциональна силе тока, напряжению и времени прохождения тока: Q = U•I• t Почему проводник нагревается?

Закон Джоуля- Ленца

Решение задач Создание проблемной ситуации:

Решение задач Создание проблемной ситуации:

2. Решение задач

Создание проблемной ситуации: А, знаете ли вы, сколько ваша семья тратит на оплату электроэнергии в месяц? - Кто из вас умеет подсчитывать стоимость потребленной энергии? Информация об атмосферном электричестве. Атмосферные электрические заряды могут иметь напряжение до 1 миллиарда вольт, а сила тока молнии достигать 200 тысяч ампер. Время существования молнии оценивается от 0,1 до 1 секунды. Температура достигает 6-10 тысяч градусов Цельсия. И если предположить, что электрическая энергия одной молнии может составлять 2500 квт/час, а одна семья из трех человек потребляет в месяц 250 квт/час электричества, то энергии одной молнии хватило бы, чтобы удовлетворить потребность этой семьи на 10 месяцев.

Мощность электрического прибора записана в его паспорте

Мощность электрического прибора записана в его паспорте

Мощность электрического прибора записана в его паспорте. Для лампочек мощность часто записывают на баллоне. Промышленность выпускает лампочки разной мощности: на 25 Вт, 40 Вт, 60 Вт, 100 Вт, 200 Вт и т. д. Самые мощные бытовые приборы — электронагревательные. Действительно, чем больше мощность прибора, тем большую работу он совершает за единицу времени, тем больше электрической энергии он расходует, тем дороже обойдется потребителю его использование. Показания счетчика, который измеряет потребленную приборами в квартире электрическую энергию (работу электрического тока), выражено именно в киловатт-часах. За использование электроэнергии мы платим деньги. Для расчета средств мы будем применять формулу: Стоимость = работа • тариф.

Решение задач

Разные электроприборы имеют разную мощность 1кВатт 0,8 -2,2кВатт 0,018кВатт 1 -2кВатт 0,5 кВатт 1,8 кВатт

Разные электроприборы имеют разную мощность 1кВатт 0,8 -2,2кВатт 0,018кВатт 1 -2кВатт 0,5 кВатт 1,8 кВатт

Разные электроприборы
имеют разную мощность

1кВатт

0,8 -2,2кВатт

0,018кВатт

1 -2кВатт

0,5 кВатт

1,8 кВатт

Рассчитайте, сколько стоит электроэнергия, израсходованная на работу фена за 2 часа?

Рассчитайте, сколько стоит электроэнергия, израсходованная на работу фена за 2 часа?

1. Рассчитайте, сколько стоит электроэнергия, израсходованная на работу фена за 2 часа? Сила тока 9 А, напряжение 220 В, тариф - 0,6168 руб.≈ 0,62руб. за 1 кВт/час. Решение t = 2 ч А = I•U•t С = А•0,62 І = 9 А А =9•220•2 =3960 Вт•ч = 3,96 кВт•ч U =220 В С = 3,96•0,62 = 2,46 руб. А-? С-? Ответ: стоимость электроэнергии 2, 46 рубля. 2. Сколько энергии тратит компьютер мощностью 0,4 кВт за 5 час? Стоимость этой электроэнергии? (0,6168 руб.≈ 0,62руб. за 1 кВт/час) Решение t = 5 час А = Р • t С = А • 0,62 Р=0,4 кВт А = 0,4 • 5 =2 кВт • час А-? С-? С = 2 • 0,62 = 1,24 руб. Ответ: стоимость электроэнергии 1, 24 рубля.

Решение задач:

Сколько энергии тратит электрическая лампа мощностью 50

Сколько энергии тратит электрическая лампа мощностью 50

3. Сколько энергии тратит электрическая лампа мощностью 50 Вт за месяц (30дней), если она горит 8 ч в день? Решение: t1=8 ч t = t1•n А = Р • t n=30 дней t =8ч•30дней = 240 ч Р=50 Вт A=50Вт•240 ч = 12000 Вт•ч=12 кВт•ч А -? Ответ: А=12 кВт•ч

Решение задач:

Закрепление нового материала 1

Закрепление нового материала 1

Закрепление нового материала

1. Кратко написать конспект новой темы, используя опорный конспект или учебник.
2. Работа в парах. (Студенты выполняют работу в парах. После
проверки осуществляют взаимоконтроль и оценки
выставляют в оценочный лист.)
Упражнение «Умная таблица». (На экран проецируется задание, одновременно каждой паре студентов раздается лист с заданием. Необходимо заполнить недостающие данные в таблице. Проверка правильности осуществляется по образцу заполнения таблицы.)
Решение задач. (Студенты выполняют задание. После истечения отведенного времени на экран проецируется решение одной из задач и производится обсуждение выполнения задания. (Вычисления выполнять на компьютере, с помощью программы Excel))

Дополнить таблицу: 2. Решить задачу

Дополнить таблицу: 2. Решить задачу

Дополнить таблицу:





2. Решить задачу


Телевизор мощностью 1-2 кВт

1. Сколько энергии тратит электрический прибор за 1 час? (1б)
2. Сколько энергии тратит электрический прибор за месяц (30дней), если он работает 8 ч в день? Вычислите стоимость израсходованной энергии при тарифе 0,62 рубля. (2б)


Физическая величина

Обозначение
физической
величины

Формула

Единицы измерения

Работа

UIt

Мощность

P

Ватт

Самостоятельная работа

Упражнение «Умная таблица»: дополнить таблицу

Упражнение «Умная таблица»: дополнить таблицу

Упражнение «Умная таблица»: дополнить таблицу

Физическая величина

Обозначение
физической
величины

Формула

Единицы измерения

Работа

U•I•t

Мощность

P

Ватт

А

 

Дж

кВт•ч

Решение задач: Электроприбор по уходу за волосами мощность - 0,45 кВт 1

Решение задач: Электроприбор по уходу за волосами мощность - 0,45 кВт 1

Решение задач:

Электроприбор по уходу за волосами мощность - 0,45 кВт

1. Сколько энергии тратит электрический прибор за 1 час?
2. Сколько энергии тратит электрический прибор за месяц (30дней), если он работает 0,5 ч в день? Вычислите стоимость израсходованной энергии при тарифе 0,62 рубля.

Ответы

Решение

Упражнение «Микрофон». Что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем уроке?

Упражнение «Микрофон». Что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем уроке?

Упражнение «Микрофон».
Что вам больше всего запомнилось
на сегодняшнем уроке?

Рефлексия

VI. Подведение итогов урока.
Преподаватель подводит итог урока, оценивает деятельность студентов. Студенты заполняют оценочные листы.

Вид деятельности

Максимальная оценка

Взаимооценка

Внешнее оценивание

Участие в ходе урока

5

 

Самостоятельная работа №1

Закрепление знаний

Бонус

Средняя оценка

 

Домашнее задание Проработать теоретический материал § 104

Домашнее задание Проработать теоретический материал § 104

Домашнее задание

Проработать теоретический материал § 104.
Самостоятельно изучить «Закон Джоуля-Ленца»
и написать конспект.
3. Решить задачу:
1) Подсчитать, сколько энергии потребляют электрические
приборы у вас дома за 1 час работы?
2) За месяц (30дней), сколько это стоит?

Пусть все ваши неудачи и проблемы лопаются красиво, как эти мыльные пузыри!!!

Пусть все ваши неудачи и проблемы лопаются красиво, как эти мыльные пузыри!!!

Пусть все ваши неудачи и проблемы лопаются красиво, как эти мыльные пузыри!!!

Релаксация

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2023