Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Организм человека"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Организм человека"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Иллюстрации
docx
окружающий мир
6 кл—11 кл +1
09.03.2020
Презентация к уроку по окружающему миру  на тему "Организм человека"
Красочно оформленная презентация
Организм человека.docx

                        Урок окружающего мира в 3г классе

         

Тема урока: Организм человека.

Цель: изучение организма человека.

Планируемые результаты: предметные: знать системы органов человека (их части и названия), иметь представление о науках, изучающих организм человека, их взаимосвязи, уметь показывать расположение внутренних органов на теле человека;

 метапредметные: понимать учебную задачу урока, оценивать достижения на уроке, анализировать схемы в учебнике, заполнять таблицу на основании текста, осуществлять практическую работу в группах;

личностные: понимать значимость безопасного, здорового образа жизни.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, таблица, карточки с таблицей и  с дополнительной информацией.

 

Ход урока

I.Организационный момент   Наш девиз    СЛАЙД 2

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

II. Проверка домашнего задания.

Опрос по теме «Великий круговорот жизни»

- Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?

- Как в этом круговороте называют растения и почему?

- Как в этом круговороте называют животных и почему?

- Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему?

- Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий?

 - Где это происходит?

- Что же накапливается в почве?

III. Актуализация знаний

- Какой большой раздел мы закончили изучать? (Мы изучили раздел «Эта удивительная  природа».)

- Что узнали нового? О чём говорили?

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывание кроссворда (на доске)

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

4

8

 

6

 

5

 

 

3

7

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.     Группа растений, которая растёт во влажных местах. У них не бывает корней. (Мох.)

2.     Что образуется из останков умерших растений и животных под действием микробов? (Перегной.)

3.     Первое звено в цепи питания. (Растения.)

4.     Он необходим всем живым существам, его очищают растения. (Воздух.)

5.     Без этих животных стало бы много больных. (Хищники.)

6.     Под их воздействием получается перегной. (Бактерии.)

7.     Особое царство. (Грибы.)

8.     Плодородный слой земли. (Почва.)

 

IV.Самоопределение к деятельности

а) прогнозирование

- Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь?

- Как вы думаете, что такое организм? (Организм – это система органов, связанных между собой и образующих единое целое.)

По словарю Ожегова, «организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.    СЛАЙД 3

- А чей организм мы будем изучать? Для чего же нужно знать строение своего организма?

- Попробуйте собрать пословицу. (В, дух, теле, здоровый, здоровом)

 ( карточки  на магнитах)

(В здоровом теле здоровый дух.)

- Как эта пословица связана с нашим уроком? (Мы должны беречь и защищать наш организм, чтобы быть здоровыми, энергичными, веселыми. А чтобы беречь организм, мы должны его изучать.)

- Что такое здоровье?  (Здоровье - это слаженная работа всех органов человека, как внешних, так и внутренних.)

б) целеполагание

- Попробуйте сформулировать тему урока. Организм человека.

- Какие цели поставите перед собой:

·        Узнать, как называется наука, изучающая строение тела человека;

·        Узнать, какие органы есть у человека и для чего они нужны.  СЛАЙД 4

 

V. Работа по теме

Работа с текстом учебника стр. 123

- Изучением человека занимаются специальные науки.

- Откройте учебник на стр. 123 и попробуйте найти определение наук, запишите их в тетрадь.

Анатомия – наука, изучающая строение организма.

Физиология – наука, изучающая работу органов человека.

Гигиена - наука о здоровье. Проверка по эталону.      СЛАЙД 5

- Разобраться в устройстве собственного организма не только важно, но и очень интересно. Организм человека состоит из частей - органов.   Все органы в  организме здорового человека  действуют слаженно, согласовано. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов. Органы бывают внутренними и внешними.

VI. Физминутка

У дядюшки Абрама сорок сыновей и сорок дочерей.

Они не ели и не пили, все на дядюшку смотрели.

Правая рука.

Левая рука.

Правая нога.

Левая нога.                                                      

Голова.

Туловище.

Все!

Какие органы мы заставили сейчас работать?

VII. Исследовательская работа. 

Правила работы в группе

- Вспомните правила работы в группе.        СЛАЙД 6

 

(представитель каждой группы выбирает карточку с названием одной из систем органов)

- Каждая группа проведет небольшую исследовательскую работу по определенной системе органов.

 - В теле человека 12 главных систем.          СЛАЙД 7

 Каждая система отвечает за какой-нибудь один процесс или несколько процессов, необходимых для поддержания жизни. Мы рассмотрим несколько.

 У каждой группы есть своя карточка. Ваша задача с помощью учебника и текста на карточке узнать, какие  органы входят в эту систему, найти и выделить нужную информацию и заполнить таблицу.

Название системы

Органы

Для чего служит

         

 

- По ходу нашей работы вы должны заполнить таблицу.  СЛАЙД 8

Проверка по слайдам.

СЛАЙД 9

- Перечислите органы пищеварения (желудок, кишечник, печень)

- Какую работу выполняет пищеварительная система? (обеспечивает переваривание пищи.)

СЛАЙД 10

- Перечислите органы кровообращения. (сердце, кровеносные сосуды)

- Какую работу выполняет кровеносная система? (обеспечивает движение крови в организме.

СЛАЙД 11

- Перечислите органы нервной системы. (головной и спинной мозг, нервы)

- Какую работу выполняет нервная система?( управляет деятельностью всего организма.)

СЛАЙД 12                                                                                                                                                     - Перечислите органы дыхательной системы. (лёгкие)

- Какую работу выполняет дыхательная система?( с помощью лёгких человек дышит.)

Вот как надо было заполнить таблицу. СЛАЙД 13                                                                                                                                                    

 Оценивание работы групп     СЛАЙД 14                                                                                                                                                   

VIII. Знакомство с ученым  Иваном Павловым            СЛАЙД 15                                                                                                                                                    

 - Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено человеческое тело, как работают органы, почему люди болеют? Раньше церковь запрещала анатомировать людей. Некоторые ученые проводили свои опыты тайно – вскрывали умерших в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания, которые помогали учёным, врачам ставить правильные диагнозы, лечить людей, делать операции, спасать человеческие жизни.

- Иван Петрович Павлов – был великим русским ученым-физиологом, всю свою жизнь посвятил  научными исследованиями. Он очень хорошо изучил работу органов пищеварения. В этих исследованиях ему помогали его ассистенты и ученики, а подопытными были обыкновенные собаки. Таким собакам поставлен памятник. И.П. Павлов провёл много опытов по изучению головного мозга, его роли в управлении процессом пищеварения.

- Найдите в учебнике рубрику «Для самых любознательных», прочитаем дополнительный материал учебника (стр. 125).

- Что еще узнали об ученом?

IX. Рефлексия

По планшетам

X. Итог урока

Д/з  Стр. 122 - 124, читать, отвечать на вопросы.

Творческое задание:  найти пословицы о здоровье          СЛАЙД 16                                                                                                                                                   

 


 

Урок окружающего мира в 3г классе

Урок окружающего мира в 3г классе

Разгадывание кроссворда (на доске) 2 4 8 6 5 3 7 1 1

Разгадывание кроссворда (на доске) 2 4 8 6 5 3 7 1 1

Узнать, как называется наука, изучающая строение тела человека; ·

Узнать, как называется наука, изучающая строение тела человека; ·

Какую работу выполняет пищеварительная система? (обеспечивает переваривание пищи

Какую работу выполняет пищеварительная система? (обеспечивает переваривание пищи
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ