Замените словосочетание ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ , построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
воображение детей
Замените словосочетание ЛИСТЫ ЖЕЛЕЗА , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание
железные листы
Замените словосочетание «бетонная дорога», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. |
|
Замените словосочетание говорит вздыхая, построенное на основе примыкания, синонимичным со связью управление |
|
Замените словосочетание корку хлеба, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. | |
Замените словосочетание железный вагон, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. | |
Замените словосочетание с восторгом говорил , построенное на основе управления, словосочетанием со связью примыкание. |
Дорога из бетона
Говорит со вздохом
Хлебную корку
Вагон из железа
Говорил восторженно
Цель урока:
Знать: основные признаки простого предложения;
совершенствовать навыки и умения находить в предложений грамматическую основу;
умение определять признаки простого предложения.
«Верите ли вы, что…»
Предложение – это единица синтаксиса.
2. Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.
3. В русском языке фиксированный порядок слов.
4. Предложения с одним главным членом называются односоставными.
5. В предложении Отец построил дом. Подлежащим является существительное дом.
6. Подлежащее может быть выражено только существительным
+
-
+
-
-
-
Предложение | |
Роль в языке | |
2. Строение и виды предложений по количеству главных членов | |
3. Виды предложений по количеству грамматических основ | |
4. Виды по цели высказывания | |
5. Виды по эмоциональной окраске | |
6. По наличию или отсутствию второстепенных членов | |
7. Виды по осложненности |
Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль.
Имеет грамматическую основу, состоящую из двух (двусоставные) или из одного (односоставные) главных членов.
Простые – одна основа, сложные – две или более грамматических основ (ССП,СПП,БСП).
Повествовательное (содержит сообщение); вопросительное (содержит вопрос); побудительное (побуждение к действию).
Восклицательное, в котором мысль сопровождается сильным чувством, и невосклицательное.
Распространённые (кроме главных членов, есть и второстепенные) и нераспространенные (состоят только из грамматической основы).
Могут быть осложнены обращениями, однородными членами, вводными конструкциями, причастным и деепричастным оборотами
Предикативная связь
это связь между равноправными компонентами, которые взаимно подчиняются друг другу.
Предикативной связью связываются
в предложении подлежащее и сказуемое.
Например:
Сестра работает.
Выпал снег.
Деревья красивы.
Исследование.
Спишите предложения, подчеркните грамматические основы, определите, чем выражено подлежащее.
Двое уехали в столицу.
Курить – здоровью вредить.
Завтра не наступит никогда.
В воздухе прокатилось «ура».
Столовая напоминала просторную террасу.
Взаимопроверка
Закрепление:
1. Определите, простое предложение или сложное:а) простое; б) сложное
1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
2.Звезды смотрят с высоты, и льется таинственный свет.
3.Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
4.Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнутся.
5.Из дома регулярно приходили письма, и мы были спокойны.
6.Жилище мое обросло случайными, но интересными вещами.
7.В воздухе чувствуется запах вёсны, и в школах готовятся к экзаменам.
8.Он выдержал экзамен и был принят в институт.
9.Здесь был густой лес и темный лес.
10. Ночь подобралась незаметно, окутав землю темной вуалью.
РЕФЛЕКСИЯ
Предложение с одной грамматической основой называется ________________________.
Главные члены составляют его _______ (__________) основу.
Предложения, в которых грамматическая основа выражена двумя главными членами (подлежащим и сказуемым), называются _______________.
Предложения с одним главным членом называются _________________.
На уроке:
Мы повторили тему: «Простое предложение. Грамматическая основа предложения».
Мы научились различать односоставные и двусоставные предложения.
Мы упражнялись в умении определять грамматическую основу предложения.
Ребята, оцените свою работу на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.