- Ребята! Мы вновь встречаемся с вами на уроках технологии. В этом году нас ожидает путешествие по промышленным предприятиям нашей страны.
- Во время путешествия мы познакомимся с технологическими процессами современного производства. Узнаем, как работают промышленные предприятия и какую продукцию они выпускают, люди каких профессий работают на этих предприятиях и какими технологиями владеют. Полученные знания мы применим на практике и создадим много интересные изделий.
Урок 1
- Мы начинаем наше путешествие. И сегодня мы отправляемся на вагоностроительный завод.
- Мы узнаем, когда появились первые железные дороги в России, какие бывают вагоны, познакомимся с основными элементами конструкции вагона, изготовим модель ходовой части вагона.
- Россия – самая большая страна в мире. Протяжённость территории России с запада на восток немного менее 10 000км, а с севера на юг – более 4 000км. Основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию нашей страны, проходят через крупнейшие промышленные города.
Карта России
- Первая паровая железная дорога в России появилась ещё в 1834 году. Её построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. По ней перевозили руду.
Ефим и его сын Мирон Черепановы
- Самый первый рейс из Петербурга в Царское Село паровоз привел сам профессор Франц фон Герстнер (чешский инженер, который руководил строительством). Протяжённость дороги составляла 27 километров. Поездка заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут. Таким образом максимальная скорость достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч. По тем временам это казалось фантастическим достижением.
- 11 ноября 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России пассажирской железной дороги от Санкт‑Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог. Вагоны и паровоз для этой дороги были закуплены в Англии. В России производство пассажирских вагонов было налажено на Александровском заводе в Санкт-Петербурге в 1846 году.
Основные элементы конструкции вагона:
ходовая часть (тележка)
кузов
рама кузова
ходовая часть (тележка)
- Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке. Предлагаю вам сделать модель вагона.
Урок 2
- На первом уроке мы узнали основные элементы конструкции вагона, изготовили модель ходовой части вагона.
- На этом уроке мы сделаем кузов и соберём вагон полностью.
- Рама кузова вагона опирается на две ходовые части (тележки). Тележки обеспечивают необходимую плавность хода вагона. Они устанавливаются по концам кузова вагона на одинаковом расстоянии от его середины.
- Сегодня мы изготовим модель кузова вагона-цистерны.
Тест «Вагоны»
1. Рассмотрите железнодорожные вагоны, изображённые на рисунках. Определите, какие грузы перевозятся в каждом из них. Соедините соответствующие друг другу изображение и определение стрелкой. (Чтобы проверить, сделайте клик на карточки-определения.)
2. Вставьте пропущенные слова и допишите предложение.
Основные элементы конструкции вагонов:
Модель
зависит от назначения вагона.
вагон-платформа для перевозки легковых автомобилей
вагон-платформа для перевозки лесоматериалов
крытый вагон для перевозки скота
вагон-платформа для перевозки громоздких грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
ходовая часть,
кузов,
рама кузова.
кузова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.