Презентация к уроку в 10 классе на тему "Язык и стиль пьесы "Моцарт и Сальери""
Оценка 5

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Язык и стиль пьесы "Моцарт и Сальери""

Оценка 5
Видеоуроки +7
ppt
русский язык
10 кл
31.01.2020
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Язык и стиль пьесы "Моцарт и Сальери""
данная презентация разработана в помощь учителю , проводящему уроки в 10 классах
Язык и стиль пьесы Моцарт и Сальери.ppt

Тема урока: А. С. Пушкин. «Моцарт и

Тема урока: А. С. Пушкин. «Моцарт и

Тема урока: А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Гений и злодейство-две вещи несовместные.

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Язык и стиль пьесы "Моцарт и Сальери""

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Язык и стиль пьесы "Моцарт и Сальери""

Создание коллаборативной среды

Создание коллаборативной среды

Создание коллаборативной среды

Стратегия «Мне нравится, что ты….»
Разбираем эпиграф урока по стратегии «Дерево ожидания»

Читаем аналитическую статью «Моцарт и Сальери» и составляем цитатный план.

Дневник вдумчивого читателя Какие мысли и эмоции вызвало у вас это произведение?

Дневник вдумчивого читателя Какие мысли и эмоции вызвало у вас это произведение?

Дневник вдумчивого читателя

Какие мысли и эмоции вызвало у вас это произведение? Запишите , что поразило вас в большей степени.
Отразите в Дневнике то, как меняется в процессе анализа ваше восприятие произведения.

Ключевые понятия Искусство -образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе

Ключевые понятия Искусство -образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе

Ключевые понятия

Искусство-образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе.
Музыка-искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени.
Театр-вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актеры перед зрителями.
Кино-вид художественного творчества, основанный на различных технических способах записи и восприятия изображения в движении, как правило, в сопровождении звука.
Киноискусство –синтез литературы, изобразительного искусства, театра и музыки.

А. С. Пушкин был одним из тех мастеров слова, которым прекрасно удавались психологические портреты своих героев

А. С. Пушкин был одним из тех мастеров слова, которым прекрасно удавались психологические портреты своих героев

А. С. Пушкин был одним из тех мастеров слова, которым прекрасно удавались психологические портреты своих героев.

Творческое наследие А.С.Пушкина

Творческое наследие А.С.Пушкина

Творческое наследие А.С.Пушкина

Наследие А.С.Пушкина обширно и разнообразно, включат поэзию, прозу, драматургию. Осенью 1830 года в Болдино Пушкин написал четыре трагедии: «Пир во время чумы», «Каменный гость», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери».
Трагедия «Моцарт и Сальери» исследователи относят к классицизму. Написано произведение «белым» пятистопным ямбом, который ещё называют «шекспировским». Произведение состоит всего из двух сцен. Здесь Пушкин поднимает глубокие вопросы, раскрывает трагедию человеческой души, проникает в психологию своих героев. Дружба, творчество, отношение к себе и миру, понятие о таланте и гениальности-все это переплетено в драматическом конфликте пьесы.

26 октября - "Моцарт и Сальери"

26 октября - "Моцарт и Сальери"

26 октября - "Моцарт и Сальери"

Что вам известно о реальных Моцарте и

Что вам известно о реальных Моцарте и


Что вам известно о реальных Моцарте и Сальери?
Почему Пушкин обращается к теме Моцарта Сальери?
Что послужило поводом к написанию этой трагедии?

Прототипы образов пьесы

Анализ монолога Сальери 1-группа

Анализ монолога Сальери 1-группа

Анализ монолога Сальери 1-группа

Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма.

Согласны ли вы с мнением Бонди, считавшим, что сцена с уличным скрипачом введена «для опошления образа музыки

Согласны ли вы с мнением Бонди, считавшим, что сцена с уличным скрипачом введена «для опошления образа музыки

Согласны ли вы с мнением Бонди, считавшим, что сцена с уличным скрипачом введена «для опошления образа музыки Моцарта?»

Анализ сцены со скрипачом
2-я группа

Крушение теории Сальери В начале второй сцены в развитии внутреннего конфликта новый поворот

Крушение теории Сальери В начале второй сцены в развитии внутреннего конфликта новый поворот

Крушение теории Сальери

В начале второй сцены в развитии внутреннего конфликта новый поворот.

О чем сообщает Моцарт Сальери?
Какова реакция Сальери?
Роли героев несколько меняются
-Каким предстает «гуляка праздный», жизнелюбец Моцарт?
-А мрачный Сальери, теперь хладнокровно готовящийся к убийству?
-Что выражает фраза Моцарта: «Он же гений, как ты да я. А гений и злодейство- две вещи несовместимые?»

В простодушных словах Моцарта,- писал

В простодушных словах Моцарта,- писал

«В простодушных словах Моцарта,- писал Белинский,- было соединено все жгучее и терзающее для раны, которою страдал Сальери. Он знал себя, как человека, способного на злодейство, а между тем сам гений говорит, что гений и злодейство несовместны и что, следовательно, он, Сальери,- не гений. А! Так я не гений? Вот же тебе, - и яд брошен в стакан гения»

Исполнение Моцартом «Реквиема»- кульминация пьесы

Исполнение Моцартом «Реквиема»- кульминация пьесы

Исполнение Моцартом «Реквиема»- кульминация пьесы. По мнению Бонди, Моцарт в этой сцене «отпевает сам себя»

Ты заснешь Надолго, Моцарт! Но ужель он прав,

Ты заснешь Надолго, Моцарт! Но ужель он прав,

Ты заснешь Надолго, Моцарт! Но ужель он прав, И я не гений? Гений и злодейство Две вещи несовместные. Неправда: А Бонаротти? Или это сказка Тупой, бессмысленной толпы- и не был Убийцею создатель Ватикана? Сожалеет ли Сальери о содеянном?

Обобщение -Можно ли назвать это произведение исторической или историко-биографической пьесой? -Как вы думаете, почему в пьесе гибнет носитель созидающего, светлого начала?

Обобщение -Можно ли назвать это произведение исторической или историко-биографической пьесой? -Как вы думаете, почему в пьесе гибнет носитель созидающего, светлого начала?

Обобщение

-Можно ли назвать это произведение исторической или историко-биографической пьесой?
-Как вы думаете, почему в пьесе гибнет носитель созидающего, светлого начала? Что Пушкин хотел этим сказать?
-Кто противопоставлен свободному новатору?

Заключение Вечные темы «Маленьких трагедий» служат современности, они и прочитываются как современные произведения на историческом материале

Заключение Вечные темы «Маленьких трагедий» служат современности, они и прочитываются как современные произведения на историческом материале

Заключение

Вечные темы «Маленьких трагедий» служат современности, они и прочитываются как современные произведения на историческом материале.
Пушкин придал своим пьесам характер философской поэзии. Вот почему «Маленькие трагедии» можно назвать большими трагедиями, большими и глубокими по вложенному в них смыслу.

Диаграмма Венна Искустсство

Диаграмма Венна Искустсство

Диаграмма Венна

Искустсство

Ремесло

Общие черты

Составьте сообщение: «Что объединяет литературу как искусство словесного творчества и другие виды искусства»,

Составьте сообщение: «Что объединяет литературу как искусство словесного творчества и другие виды искусства»,

д/з

Составьте сообщение: «Что объединяет литературу как искусство словесного творчества и другие виды искусства»,
Синквейн «Искусство»,работа слитературным справочником на стр 107

Рефлексия Поделитесь впечатлениями от урока

Рефлексия Поделитесь впечатлениями от урока

Рефлексия

 
 Поделитесь впечатлениями от урока. Используйте начало фразы из предложенного списка.
*На уроке я …
*Понял(а) …
*Научился(ась0 …
*Самый большой мой успех ̶ это …
*Самые значительные трудности я ощутил(а) …
*Я не знал(а), а теперь знаю …
*Я не умел(а), а теперь умею…
*Я изменил(а) свое отношение к …
*На следующем уроке я хочу …

«Свободный микрофон»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020