Перед вами один из великих и древних прекрасных образов Материнства. Это икона.
Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворён нежностью — лицо её прекрасно. Вглядись, как мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и тёплый, золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности.
«Владимирская Богоматерь»
Тайна женской красоты тревожит человечество на протяжении всей истории его существования. Едва ли найдется художник, который не пытался бы постичь эту тайну, но каждый открывал ее по своему. Главным и неизменным оставался идеал материнства, священные узы любви между матерью и ребенком.
Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына. Маленького Христа на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче прижимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. Клубятся облака под ногами Марии. И в глазах ребенка – отблески грядущих бед. С какой бы стороны мы ни смотрели на картину, на нас устремлен пристальный взгляд Марии, в котором читается вопрос: «Не ты ли тот, кто сделает меня, мать, несчастной?»
Исключительное обаяние этой картины Рафаэля заключается в естественном сочетании простоты и торжественности, нежной женственности и царственного величия. В ней человеческое поднимается до божественного, а божественное становится земным.
«Аве Мария» Франц Шуберт
Аве, Мария – лампада тиха,
В сердце готовы четыре стиха:
Чистая дева, скорбящего мать,
Душу проникла твоя благодать.
Неба царица, не в блеске лучей –
В тихом предстань сновидении ей!
Аве, Мария – лампада тиха,
Я прошептал все четыре стиха.
А. Фет
https://www.youtube.com/watch?v=Dyvax1C0dtw
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.