Презентация к уроку:Великая французская революция. От монархии к республике.8 класс
Оценка 4.9

Презентация к уроку:Великая французская революция. От монархии к республике.8 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
история
8 кл—11 кл +1
19.03.2021
Презентация к уроку:Великая французская революция. От монархии к республике.8 класс
дать представление о развитии событий Великой французской революции; проанализировать содержание и значение Декларации прав человека и гражданина; раскрыть причины, которые привели к свержению монархии к установлению республики; охарактеризовать суть якобинской диктатуры; развивать умение работать с историческими источниками
рев-я во фр..pptx

Тема урока: Великая французская революция

Тема урока: Великая французская революция

Тема урока: Великая французская революция. От монархии к республике. 8 класс

Цель урока: дать представление о развитии событий

Цель урока: дать представление о развитии событий

Цель урока: дать представление о развитии событий Великой французской революции; проанализировать содержание и значение Декларации прав человека и гражданина; раскрыть причины, которые привели к свержению монархии к установлению республики; охарактеризовать суть якобинской диктатуры; развивать умение работать с историческими источниками.


Штурм Бастилии 14 июля 1789 г.

Эпиграф «Эта великая революция обойдется без злодеяний и слёз» (граф

Эпиграф «Эта великая революция обойдется без злодеяний и слёз» (граф

Эпиграф

«Эта великая революция обойдется без злодеяний и слёз»
(граф Мирабо)
«Все люди рождаются свободными и равными в правах» (Декларация прав человека и гражданина, 1789 г.)
«Революция…пожирает собственных детей»
(один из руководителей жирондистов)

Вопросы Назовите экономические, социальные, политические и духовные причины

Вопросы Назовите экономические, социальные, политические и духовные причины

Вопросы

Назовите экономические, социальные, политические и духовные причины Французской революции.
Почему именно взятие Бастилии считают началом революции во Франции?
Объясните даты: 5 мая 1789 г.; 9 июля 1789 г.; 14 июля 1789 г.
Объясните понятия: Генеральные штаты, абсолютная монархия, Учредительное собрание, революция, санкюлоты.
Вспомните значение понятий: декларация, конституция, конституционная монархия, республика, диктатура, террор.
Вспомните:
в какой стране в конце XVII в. была установлена конституционная монархия;
в какой стране была принята Декларация независимости и Конституция во второй половине XVIII в.?

Граф Оноре де Мирабо сказал, что великая революция обойдется без злодеяний и слёз

Граф Оноре де Мирабо сказал, что великая революция обойдется без злодеяний и слёз

Граф Оноре де Мирабо сказал, что великая революция обойдется без злодеяний и слёз. Так ли это было в исторических реалиях?

Людовик XVI

Заседание Генеральных штатов

План изучения темы Декларация прав человека и гражданина

План изучения темы Декларация прав человека и гражданина

План изучения темы

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г.
Политический клуб якобинцев.
Начало революционных войн. «Отечество в опасности!».
Свержение монархии. Провозглашение республики.
Казнь Людовика XVI.
Установление якобинской диктатуры. Террор.

Заполняем таблицу «Великая французская революция»

Заполняем таблицу «Великая французская революция»

Заполняем таблицу «Великая французская революция»

Дата

Событие

Итоги и значение

 

 

Декларация прав человека и гражданина

Декларация прав человека и гражданина

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г.

Декларация прав человека и гражданина принята Учредительным собранием
26 августа 1789 г.
«Свобода, равенство, собственность»

Задание Работая с текстом источника «Декларация прав человека и гражданина (фрагмент)», определите основные идеи документа, соотнесите их с девизом «Свобода, равенство, собственность» и идеями просветителей

Задание Работая с текстом источника «Декларация прав человека и гражданина (фрагмент)», определите основные идеи документа, соотнесите их с девизом «Свобода, равенство, собственность» и идеями просветителей

Задание

Работая с текстом источника «Декларация прав человека и гражданина (фрагмент)», определите основные идеи документа, соотнесите их с девизом «Свобода, равенство, собственность» и идеями просветителей.

Основные идеи
Источником власти объявлялся народ.
Отменялись феодальные и сословные привилегии.
Провозглашалось право человека на жизнь, свободу и равенство; свободу слова, печати, участия в принятии законов.
Частная собственность объявлялась «нерушимой и священной».
Декларация заложила основы правового государства во Франции. В декларации сформулированы идеи естественного права, высказанные просветителями

Поход на Версаль 5 – 6 октября 1789 г

Поход на Версаль 5 – 6 октября 1789 г

Поход на Версаль 5 – 6 октября 1789 г.

«Революционно настроенные парижанки идут на Версаль»

Король вернулся в Париж 20 июня 1791 года бежал из

Король вернулся в Париж 20 июня 1791 года бежал из

Король вернулся в Париж 20 июня 1791 года бежал из Парижа с семьёй, переодевшись лакеем узнан и задержан в местечке Варенн.
Обвинён народом в измене революции.
Сентябрь 1791 г. Учредительное собрание приняло Конституцию

абсолютизм уничтожался,
власть короля ограничивалась
законами

Возвращение короля в Париж

Вспомните, кто из просветителей считал конституционную монархию идеалом?

Вспомните, кто из просветителей считал конституционную монархию идеалом?

Вспомните, кто из просветителей считал конституционную монархию идеалом?
Ознакомьтесь с содержанием Таблицы «Конституция 1791 г.». Сравните основные идеи Конституции с идеями Декларации прав человека и гражданина.
Вопросы
Какой документ в большей мере отражал интересы народных масс, предпринимателей?
В чьих интересах вводилось избирательное право?

Положения

Содержание

Форма государственного правления

Конституционная монархия. Король – глава государства и исполнительной власти. Высший орган законодательной власти однопалатное Национальное собрание

Административно-территориальное устройство

Франция делилась на департаменты

Права граждан

Провозглашала обеспечение естественных и гражданских прав. Избирательное право, ограниченное имущественным цензом для всех мужчин налогоплательщиков, достигших 25 – летнего возраста

Экономическая сфера

Упразднялись внутренние таможни и цеховая система. Церковные земли объявили национальным достоянием и пустили в продажу

Ограничение прав и свобод

Был принят закон о запрещении стачек

Король в Законодательном собрании 1 октября 1791 г

Король в Законодательном собрании 1 октября 1791 г

Король в Законодательном собрании

1 октября 1791 г. начало работу Законодательное собрание
Лидировали представители департамента Жиронда –  жирондисты



экономические и политические реформы

победоносная война против врагов
революционной Франции

Политический клуб якобинцев Члены клуба собирались в библиотеке монастыря

Политический клуб якобинцев Члены клуба собирались в библиотеке монастыря

Политический клуб якобинцев

Члены клуба собирались в библиотеке монастыря Святого Якоба
Объединял всех крупных политических деятелей третьего сословия
Лидеры: Максимильен Робеспьер и Жан Поль Марат

\

Раскол на сторонников конституционной монархии и республики.

Задание Работая с текстом учебника по вариантам – с

Задание Работая с текстом учебника по вариантам – с

Задание

Работая с текстом учебника по вариантам – с. 261-262 – составьте краткие исторические справки



Правила составления
исторической справки
В какую эпоху жил.
Происхождение и род занятий.
Чьи интересы отстаивал.
Какие идеи разрабатывал.
Какие личностные качества выделяли его среди других деятелей.

Ж.П. МАРАТ

М. РОБЕСПЬЕР

Начало революционных войн. «Отечество в опасности!»

Начало революционных войн. «Отечество в опасности!»

Начало революционных войн. «Отечество в опасности!»

ЕВРОПЕЙСКИЕ МОНАРХИ


Войну между Францией и Европой начали жирондисты, Законодательное собрание и Людовик XVI.
20 апреля 1792 года Законодательное собрание объявило войну Австрии. Поражение. Австрийцы и пруссаки вторглись на территорию Франции и заняли ряд крепостей.
Лозунг «Отечество в опасности!». Волна патриотизма.

Написан будущий гимн Франции «Марсельеза». «Вперёд, сыны Отчизны милой, мгновенье славы настаёт» – пела вся Франция.

Марш Марсельского
батальона

«+» Франция утратила свои позиции на международной арене

«-» события во Франции могли найти своё отражение в европейских монархиях

Свержение монархии. Провозглашение республики

Свержение монархии. Провозглашение республики

Свержение монархии. Провозглашение республики

Военные неудачи – народное недовольство – восстание 10 августа 1792 года – захвачен королевский дворец Тюильри –решение Законодательного собрания об отречении короля от власти, созыве нового верховного органа – Национального конвента – Людовика  XVI арестовали и поместили в тюрьму Тампль – монархия во Франции была свергнута
В начале сентября 1792 г. иностранные армии угрожали Парижу
Якобинец Жорж Дантон: «Настало время сказать народу, что он всей своей массой должен броситься на врага… Чтобы победить врага, нам нужна смелость, еще раз смелость».
«К оружию, граждане!»
20 сентября 1792 года французские войска нанесли тяжелое поражение прусским в битве при Вальми.
Работа с картой с. 254 учебника
Территория Франции фактически была освобождена от интервентов.
Созван Конвент, избранный всеобщим голосованием мужчин.
Жирондисты стали правыми.
Сентябрь 1792 года – провозглашение Франции республикой

Ж. ДАНТОН

Конвент Верхние скамьи Якобинцы (левые) – «гора» (или монтаньяры)

Конвент Верхние скамьи Якобинцы (левые) – «гора» (или монтаньяры)

Конвент

Верхние скамьи
Якобинцы (левые) – «гора» (или монтаньяры)

Умеренные – «равнина» или «болото»
(около 500 человек из 750)

Нижние скамьи
Жирондисты – правые

Казнь Людовика XVI Король был приговорен к смерти и казнен 21 января 1793 года

Казнь Людовика XVI Король был приговорен к смерти и казнен 21 января 1793 года

Казнь Людовика  XVI

Король был приговорен к смерти и казнен
21 января 1793 года

СУД НАД КОРОЛЁМ

КАЗНЬ КОРОЛЯ

Европейские державы создали антифранцузскую коалицию

Европейские державы создали антифранцузскую коалицию

Европейские державы создали антифранцузскую коалицию.
Весна 1793 г. – поражение революционных войск.
Вся ответственность падала на жирондистов, находившихся у власти


Якобинцы – ограничение цен.
Жирондисты – организация сильных органов местной власти.
Якобинцы – создание сильной исполнительной власти.
Жирондисты обвиняли якобинцев в разжигании ненависти, беспорядков и самосудов.
Арест лидера якобинцев Марата и Эбера – редактора газеты, издававшейся для народа.
Группа агитаторов – «бешенные». Лидер священник Жак Ру требовал введения смертной казни за спекуляцию.
Мятежи в Нормандии и Вандее.

Работа с исторической картой «Французская революция конца

Работа с исторической картой «Французская революция конца

Работа с исторической картой «Французская революция конца XVIII в.»

Назовите и покажите на карте страны, которые вошли в антифранцузскую коалицию.
Покажите районы контрреволюционных мятежей в 1793 г.

Установление якобинской диктатуры

Установление якобинской диктатуры

Установление якобинской диктатуры. Террор

В ночь на 2 июня 1793 года – власть перешла к якобинцам
Цель – спасти революцию любой ценой
Революционный террор (чрезвычайный режим революционной диктатуры)

Изгнание и казнь жирондистов Мятежи охватили 60 департаментов из 83 13 июля 1793г

Изгнание и казнь жирондистов Мятежи охватили 60 департаментов из 83 13 июля 1793г

Изгнание и казнь жирондистов
Мятежи охватили 60 департаментов из 83
13 июля 1793г. Ш.Корде заколола кинжалом якобинца Жан Поль Марата
Июнь 1793 г. – Конвент принял новую Конституцию, провозгласившую Францию республикой.
Чрезвычайное положение в стране


Конвент - высший орган
законодательной и
исполнительной власти:
Комитет общественного спасения (11 человек).
Революционные трибуналы


Глава – М. Робеспьер

Деятельность Конвента Отменил сеньориальные платежи крестьян

Деятельность Конвента Отменил сеньориальные платежи крестьян

Деятельность Конвента

Отменил сеньориальные платежи крестьян.
Конфискованы земли, принадлежавшие эмигрантам.
Некоторые крестьяне приобрели эти земли в собственность.
Твёрдые цены на предметы первой необходимости.
Декрет, устанавливающий максимум заработной платы.
17 сентября 1793 г. – закон о «подозрительных».
10 октября 1793 г. – закон о временном революционном порядке управления.
Знак поддержки Республики – эмблемы революции – фригийский колпак (символ свободы) и трёхцветная кокарда.

Мы умираем потому, что народ спит, а вы умрете потому, что он проснется!»

Мы умираем потому, что народ спит, а вы умрете потому, что он проснется!»

«Мы умираем потому, что народ спит, а вы умрете потому, что он проснется!».
«Революция…пожирает собственных детей».
«Свобода или смерть!».

Начало 1794 года Военные действия на территории неприятеля

Начало 1794 года Военные действия на территории неприятеля

Начало 1794 года

Военные действия на территории неприятеля.
Взят Марсель, началась осада Тулона, захваченного англичанами.
Молодой артиллерийский капитан Наполеон Бонапарт предложил удачный план действий и помог республиканской армии овладеть городом.
Подавлено было и восстание в Вандее.
9 октября революционными войсками был разгромлен Лион, где хозяйничали мятежники

НАПОЛЕОН БОНАПАРТ

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Какие важные документы были приняты в изучаемый нами период Французской революции, в чём их значение?
Как менялась форма правление во Франции?
Назовите, на ваш взгляд, три главных события Французской революции, изученных сегодня.

Итоги урока «Эта великая революция обойдется без злодеяний и слёз» (граф

Итоги урока «Эта великая революция обойдется без злодеяний и слёз» (граф

Итоги урока

«Эта великая революция обойдется без злодеяний и слёз» (граф Мирабо) –
в начале революции король пошёл на уступки, вследствие чего была сохранена монархия.
«Все люди рождаются свободными и равными в правах» (Декларация прав человека и гражданина, 1789 г.) –
Декларация прав человека и гражданина легла в основу Конституции 1791 г.
«Революция…пожирает собственных детей» (один из руководителей жирондистов) –
террор, усиливавшийся в ходе революции, затронул её лидеров – Марата, Дантона, Эбера.

Домашнее задание Прочитать § 26, составить словарь новых терминов

Домашнее задание Прочитать § 26, составить словарь новых терминов

Домашнее задание

Прочитать § 26, составить словарь новых терминов.
Индивидуальное задание – подготовить сообщение о Наполеоне Бонапарте.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2021