Презентация к выступлению на педсовете. Опыт работы в период дистанционного обучения

  • pptx
  • 29.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Димитриева_Николаева_ Zoom and tricks and tips.pptx

“Подводные камни” дистанционного обучения

(из опыта работы в Zoom и не только)

Николаева Е.А., Димитриева С.Н.,
МАОУ “СОШ №1” г. Чебоксары

Как давно люди учатся дистанционно?
Примерно 300 лет.
Калеб Филипс ещё в 1728 году, а Айзек Питман в 1840 году обучали желающих стенографии, используя почтовую связь.

Говорят дети:

Проблема состояла в том, что некоторые учителя поздно отправляли задания и оставалось очень мало времени на выполнение. Иногда задания менялись уже после того, как работы были отправлены.
Я очень уважаю наших учителей и как они преподают, но из-за отсутствия (онлайн) уроков было очень сложно, без практики никак, да и каждый день новый материал.
Главная трудность на наших уроках - это отсутствие самих учеников на онлайн уроках.
Лично я считаю, что дистанционка не самый удачный формат обучения. Для учеников и учителей это очень непросто. Достаточно много трудностей с отправкой домашнего задания учителям, у кого письма ушли в спам, у кого "просто потерялись" и т.п.
дистанционное обучение прошло отлично, иногда были проблемы с сетевым городом и с почтой

Шаг 1. Скачать и установить Zoom. Зарегистрироваться.


Бесплатная сессия - 40 минут.

Zoom

Демонстрация экрана
Белая доска
Чат
Сессионный зал

Как в школе:

экспресс- опрос : “пробел” выключает микрофон у участника
“поднять руку”
режим “белая доска”- один “у доски”, остальные- в тетрадях
указка, подчеркивание

Не работают камера и микрофон

Активно использовать ЧАТ:
провести опрос;
адресовать вопрос конкретному ученику;
назначить роль;
обратная связь
выслать ссылку /документ

Урок без учеников :((


родительский контроль (обсудить на собрании);
группа в мессенджере:
- быстрое приглашение (возможность выслать 1 ссылку)
- место обсуждения затруднений;
- мотивация (любопытство; менее формальный стиль конспекта)

Как сделать проще

2 урока из 3-х / 1 из 2-ух;
1 план (или презентация) для тех, кто присутствовал на уроке в Zoom, и для тех, кто будет осваивать материал самостоятельно;
краткий рассказ “Что нас ждет в ближайшее время?”

Урок не в Zoom

лекционная часть + (интерактивное) задание;
ценность возрастает, если выполнил самостоятельно;
взаимообмен (банк уроков?)

Важно:
Не слишком много ссылок в уроке
Типичные ошибки
Взаимопроверка (можно ставить отметки за комментирование ответов одноклассников)
Тесты в Google docs, устные ответы в Vocaroo

Несовпадение

ожидание “личного” присутствия детей, а не их выключенных камер
форматы аудио, видео, текстовых документов
(бесплатное переформатирование, сжатие документов на онлайн-сайтах ilovepdf.ru, https://convertio.co и др.)
время (работа по расписанию)
когда выставлять задания (до начала рабочего дня) и когда их принимать (крайние сроки - до следующего урока?)

Сайт cifra.school

Самое важное

Принять и получать удовольствие
Элементы смешанного обучения
Не терять контакт с детьми

Спасибо за внимание!