Презентация к выступлению по теме: "Компетентностно - ориентированные задания для младших школьников"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к выступлению на педсовете по теме: "Компетентностно - ориентированные задания для младших школьников"
Иконка файла материала Компетентностно - ориентированные задания Козлова Г.Н. МБОУ СОШ № 6 г.Калуга.pptx

Компетентностно-ориентированные задания на уроках в младших классах Козлова Г.Н. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6 им. А. С. Пушкина»

Актуальность применения компетентностно-ориентированных заданий в начальной школе





Школа должна готовить своих учеников к жизни.

Школа должна развивать такие качества, как
мобильность, конструктивность, умение
учиться.

Роль компетентностно-ориентированных заданий





базируются на знаниях и умениях
изменяют организацию традиционного урока
требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности
погружают учащихся в решение «жизненной» задачи

К компетентностно-ориентированным технологиям относятся
Метод проектов
Учебные проекты
Ролевые игры
Сюжетные игры
Технология развития критического мышления мышления


Компетентностно-ориентированное задание
цель – формирование умений действовать в
социально-значимой ситуации.
 


Компетентность– это умение применить
накопленные знания в практической
деятельности и повседневной жизни,

компетентностно-ориентированное
задание предназначено для реализации
данной цели.

Если

то

Структура КОЗ

Стимул (проблемная ситуация) – погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение.

Математика


Компетентность. Разрешение проблем
Аспект. Обработка информации
Уровень. 1
Структура задания:
Стимул. Лиза расположила животных в порядке уменьшения скорости их бега: жираф, зебра, страус.










«Задачи на движение».

Структура КОЗ

Задачная формулировка (инструкция) – содержит указания учащемуся на его действия по выполнению задания
Простая структура:
A) прочитай текст и составь памятку, инструкцию, таблицу…
Б) прослушай задачу и ответь на вопрос…
B) внимательно прочитай и найди 2 главных принципа…
Г) бегло просмотри текст и выбери непонятные слова, объясни их при помощи ...(а,б,в - задачные формулировки простой структуры, но их можно перестроить в сложные структуры).

Задачная формулировка



Проверь правильность решения задачи

Структура КОЗ

Источник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания

Контекст решения задачи.

Известно, что
страус за 3 минуты пробегает 1500 метров,
зебра – 2км за 2 мин.,
а жираф - за 2 мин. - 1500м.

Структура КОЗ

Инструмент проверки
Бланк
Модельный ответ

Бланк для заполнения ответов

скорость

время

расстояние

зебра

страус

жираф

Модельный ответ

скорость

время

расстояние

зебра

1000м/мин

2мин

2000м

страус

750м/мин

1500м

жираф

500м/мин

3мин

Инструмент проверки

Максимальное количество- 5 баллов,
2 соответствия – 4 балла
несоответствие - 0 баллов
Шкала перевода баллов в отметку:
«5» - 5 баллов
«4» - 4 балла

1)

Медведь. Ест рыбу, мясо, с удовольствием лакомится ягодами, корнями, орехами, злаками. Медведи — известные любители мёда.

2)

Рысь. Главная её добыча — зайцы. Также жертвами рыси становятся куропатки, рябчики, лисицы, бобры. Иногда ест мелких грызунов, молодняк диких кабанов, ланей, лосей.

3)

Лось. Он поедает листья деревьев. А в конце лета отыскивает шляпочные грибы, ягоды черники и брусники.

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

А) растительноядные

Ответ:

1

2

3

Б) хищные

В) всеядные

Синекольчатый Осьминог плохо знаком с дикими лесными животными и убегает от любого зверя. Объясни ему, кого из зверей действительно нужно бояться. К какой группе по способу питания относится каждое животное?

1) Яркий

А) Светлый

Ответ:

1

2

3

2) Большой

Б) Тусклый

3) Тёмный

В) Маленький

Оказалось, были похищены все запасы фруктов! Надо быть осторожными. Ты предлагаешь Динго специальный шифр: использовать слова противоположные по значению. Помоги Шерифу подобрать пары слов противоположные по значению.
Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
СПРАВКА. Пример противоположных по значению слов: говорить – молчать, правда – ложь, плохой – хороший.

Карандаш


Спасибо
за внимание