Компетентностно-ориентированные задания на уроках в младших классах Козлова Г.Н. учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 6 им. А. С. Пушкина»
Актуальность применения компетентностно-ориентированных заданий в начальной школе
Школа должна готовить своих учеников к жизни.
Школа должна развивать такие качества, как
мобильность, конструктивность, умение
учиться.
Роль компетентностно-ориентированных заданий
базируются на знаниях и умениях
изменяют организацию традиционного урока
требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности
погружают учащихся в решение «жизненной» задачи
К компетентностно-ориентированным технологиям относятся
Метод проектов
Учебные проекты
Ролевые игры
Сюжетные игры
Технология развития критического мышления мышления
Компетентностно-ориентированное задание
цель – формирование умений действовать в
социально-значимой ситуации.
Компетентность– это умение применить
накопленные знания в практической
деятельности и повседневной жизни,
компетентностно-ориентированное
задание предназначено для реализации
данной цели.
Если
то
Структура КОЗ
Стимул (проблемная ситуация) – погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение.
Математика
«Задачи на движение».
Структура КОЗ
Задачная формулировка (инструкция) – содержит указания учащемуся на его действия по выполнению задания
Простая структура:
A) прочитай текст и составь памятку, инструкцию, таблицу…
Б) прослушай задачу и ответь на вопрос…
B) внимательно прочитай и найди 2 главных принципа…
Г) бегло просмотри текст и выбери непонятные слова, объясни их при помощи ...(а,б,в - задачные формулировки простой структуры, но их можно перестроить в сложные структуры).
Структура КОЗ
Источник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания
Контекст решения задачи.
Известно, что
страус за 3 минуты пробегает 1500 метров,
зебра – 2км за 2 мин.,
а жираф - за 2 мин. - 1500м.
Бланк для заполнения ответов
скорость | время | расстояние | |
зебра | |||
страус | |||
жираф |
Модельный ответ
скорость | время | расстояние | |
зебра | 1000м/мин | 2мин | 2000м |
страус | 750м/мин | 1500м | |
жираф | 500м/мин | 3мин |
Инструмент проверки
Максимальное количество- 5 баллов,
1) | Медведь. Ест рыбу, мясо, с удовольствием лакомится ягодами, корнями, орехами, злаками. Медведи — известные любители мёда. | |||||
2) | Рысь. Главная её добыча — зайцы. Также жертвами рыси становятся куропатки, рябчики, лисицы, бобры. Иногда ест мелких грызунов, молодняк диких кабанов, ланей, лосей. | |||||
3) | Лось. Он поедает листья деревьев. А в конце лета отыскивает шляпочные грибы, ягоды черники и брусники. | |||||
Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. | ||||||
А) растительноядные | Ответ: | 1 | 2 | 3 | ||
Б) хищные | ||||||
В) всеядные |
Синекольчатый Осьминог плохо знаком с дикими лесными животными и убегает от любого зверя. Объясни ему, кого из зверей действительно нужно бояться. К какой группе по способу питания относится каждое животное?
1) Яркий | А) Светлый | Ответ: | 1 | 2 | 3 | |
2) Большой | Б) Тусклый | |||||
3) Тёмный | В) Маленький |
Оказалось, были похищены все запасы фруктов! Надо быть осторожными. Ты предлагаешь Динго специальный шифр: использовать слова противоположные по значению. Помоги Шерифу подобрать пары слов противоположные по значению.
Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
СПРАВКА. Пример противоположных по значению слов: говорить – молчать, правда – ложь, плохой – хороший.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.