Предмет ОПМ ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Тема учебного занятия №11-12 Инструкция по сигнализации на
железнодорожном транспорте Российской Федерации
Учебные вопросы
1. Раздел VI. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте
2. Раздел VII. Сигналы применяемые при маневровой работе
3. Раздел VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава
4. Раздел IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте
5. Раздел X. Сигналы тревоги и специальные указатели
Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках обозначается:
ü днем и ночью – одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса
Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается:
ü днем и ночью – красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны – прозрачно-белым огнем фонаря
Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках:
ü днем сигналами не обозначается;
ü ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.
При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается:
ü днем – развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке;
ü ночью – прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником.
Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
ü грузового и грузопассажирского днем и ночью – красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны;
ü пассажирского и почтово-багажного днем и ночью – тремя красными огнями
Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью – красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны
В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию, обозначается:
ü днем – развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ü ночью – желтым огнем фонаря.
Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.
Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: если в голове снегоочиститель:
ü днем – два желтых развернутых флага на боковых крюках и прозрачнобелым огнем прожектора;
ü ночью – два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива – два прозрачно-белых контрольных огня;
Если в голове локомотив:
ü днем – два желтых развернутых флага у буферных фонарей и прозрачнобелый огонь прожектора;
ü ночью – два желтых огня буферных фонарей и прозрачно-белый огонь прожектора;
Хвост снегоочистителя обозначается, как хвост одиночно следующего локомотива
Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются:
ü днем – два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках, прозрачно- белый огонь прожектора;
ü
Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове
Учебный вопрос №4 Раздел IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте
Учебный вопрос №4 Раздел IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте Оповестительный сигнал подается:
üпри приближении поезда к железнодорожным станциям, железнодорожным переездам
üпри приближении поезда к
переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости; сигнальным знакам
"С"
Оповестительный сигнал подается:
üпри восприятии ручного сигнала "Опустить токоприемник", подаваемого сигналистом
Оповестительный сигнал подается:
Оповестительный сигнал подается:
üпри приближении к находящимся на железнодорожном пути людям;
üпри приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
Сигнал бдитльности
Сигнал бдительности подается:
üпри проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
üпри подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
üпри приеме поезда по неправильному пути и при дальнейшем следовании по всей горловине станции.
Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал "Общая тревога" подается группами
—————●●● —————●●● —————— ●●●….
üпри обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
üпри остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
Сигнал «Пожарная тревога" подается группами
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
Сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" подается
группами ————— ● ————— ● —————— ●…… 2-3 минуты
Для предупреждения персонала и населения о химическом заражении местности и защите от отравляющих веществ
Сигнал «Воздушная тревога" подается серией ●●●●●●…… 2-3 минуты
Для предупреждения персонала и населения о непосредственно возникшей опасности нападения противника
Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями "Заражено" .
Учебный вопрос №5 Раздел X. Сигналы тревоги и специальные указатели
Указатели "Заражено" на железнодорожных станциях устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.
Учебный вопрос №5 Раздел X. Сигналы тревоги и специальные указатели
Указатели «Заражено» на перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка и с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м, от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями.
Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье. Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» машинист обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью. Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
Закрепление изученного материала
1. Как подается оповестительный сигнал при движении по не правильному пути?
2. Как подается оповестительный сигнал при движении по правильному пути?
3. В каких случаях подается оповестительный сигнал?
4. Как подается сигнал бдительности?
5. Назначение и место установки специального указателя «Заражено»?
6. В каких случаях подается сигнал бдительности?
7. Как и в каких случаях подается общая тревога?
8. Какие сигналы тревоги применяются на железнодорожном транспорте?
10. Какие сигналы подаются горочными светофорами?
11. Ручные и звуковые сигналы при маневрах
12. Какие сигналы подаются маневровыми светофорами?
13. Чем подаются звуковые сигналы при маневрах?
14. В течение, какого времени подается ручной сигнал при маневровых передвижениях?
15. Перечислить сигнальные указатели и знаки применяемые на
железнодорожном транспорте
Рекомендации к домашнему заданию по учебному занятию
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.