Субкультуры в наше время: влияние субкультур на подростка
Выполнил:
Красин Дмитрий Николаевич,
ученик 8а класса
Научный руководитель:
Сизова Ольга Николаевна,
учитель музыки
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3
города Галича Костромской области
Субкультура даёт возможность подростку реализовать потребность в самовыражении, найти друзей, которые смотрят на мир такими же глазами. Уход в неформалы—это отчасти побег от реальности, которая кажется неуютной, скучной, раздражающей.
.
Цель: изучить различные субкультуры современности и выявить наличие их представителей в нашем лицее
Задачи:
изучить литературу по теме работы;
рассмотреть происхождения субкультур;
научиться отличать субкультуры;
исследовать общую осведомлённость учащихся о различных субкультурах;
провести социологический опрос среди учащихся лицея, сделать выводы по его результатам;
разработать практическое руководство для учителей и родителей «Как быть и что делать, если рядом неформал ...?» и памятку для родителей.
Гипотеза - молодёжные субкультуры оказывают существенное влияние на социальное воспитание и становление развивающейся личности. Изучив особенности этого влияния, можно частично регулировать процесс успешной социализации детей, корректировать и ограничивать взаимодействия ребенка с молодёжными субкультурами.
Методы исследования: изучение и анализ различных источников по данной проблеме; создание и проведение опроса, наблюдение, типология, обобщение.
Объект исследования: молодежные субкультуры.
Предмет исследования: воздействие субкультур на подростков.
Субкультура - система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура возникает как позитивная или негативная реакция на господствующую в обществе культуру.
Направления:
Асоциальные молодежные объединения.
Антисоциальные объединения.
Просоциальные объединения.
Охарактеризовать подростка, более склонного вступать в неформальные объединения, можно следующим образом:
не уверен в себе и обладает низкой самооценкой;
агрессивен к миру (из-за обид на родителей);
растерян (из-за непонимания своего пути и своей роли в мире).
Список информационных источников
Владимирская Е.А. Методологические подходы к исследованию подростковых субкультур // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [Электронный ресурс] - https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody-k-issledovaniyu-podrostkovyh-subkultur (дата обращения: 04.04.2021 г.)
Чернуцкий К.Д. Субкультурная революция // Школьный научный журнал «Старт в науке» [Электронный ресурс] - https://school-science.ru/2/8/31270 (дата обращения: 20.01.2021 г.)
Влияние субкультур // информационно-справочный портал «ТопГород» [Электронный ресурс] - https://topgorod.com/deti/podrostki/11645-vliyanie (дата обращения: 04.02.2021 г.)
Что такое субкультура - её роль в обществе, список субкультур //электронный журнал «PsyLogik» [Электронный ресурс] - https://yandex.ru/turbo/psylogik.ru/s/82-chto-takoe-subkultura.html(дата обращения: 24.01.2021 г.)
Современные молодежные субкультуры // Журнал Mamsy [Электронный ресурс] - https://mamsy.ru/blog/sovremennye-molodezhnye-subkultury/ (дата обращения: 15.03.2021 г.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.