Презентация "Квадратные уравнения"
Оценка 5

Презентация "Квадратные уравнения"

Оценка 5
pptx
математика
22.10.2020
Презентация "Квадратные уравнения"
Презентация Морева .pptx

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 183 имени

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 183 имени

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 183 имени Р. Алексеева

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ
УРАВНЕНИЯ»

Выполнила учитель математики
МОУ СОШ № 183 Морева М.М.

Нижний Новгород 2014 г.

Пояснительная записка Тема «Квадратные уравнения» является важной в курсе алгебры, так как создает базу для изучения квадратичной функции, квадратных неравенств и алгебраических уравнений, сводящимся к…

Пояснительная записка Тема «Квадратные уравнения» является важной в курсе алгебры, так как создает базу для изучения квадратичной функции, квадратных неравенств и алгебраических уравнений, сводящимся к…

1. Пояснительная записка

Тема «Квадратные уравнения» является важной в курсе алгебры, так как создает базу для изучения квадратичной функции, квадратных неравенств и алгебраических уравнений, сводящимся к квадратным, систем, изучаемым в дальнейшем.
В ходе изучения данной темы осуществляются межпредметные связи, формируются у учащихся система знаний об окружающем мире. Различные понятия физики-сведения о движении тела, брошенного вниз, о давлении жидкости и газа, составление и решение задач с техническим содержанием –необходимое условие реализации мировоззренческого потенциала курса алгебры.

Цели и задачи раздела Образовательные:

Цели и задачи раздела Образовательные:

2. Цели и задачи раздела

Образовательные: Выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Воспитательные: Формировать логическое мышление, владение системой знаний о природе, обществе, человеке; добросовестное отношение к труду, организованность, дисциплинированность.
Развивающие: Развитие памяти учащихся, умений преодолевать трудности при решении математических задач, развитие любознательности.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися

3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися.

У детей 14-15 летнего возраста происходит глубокая перестройка организма. Внимание детей избирательно, они откликаются на необычные уроки, быстрая переключаемость внимания не дает сосредотачиваться на одном и том же деле.
Значительной особенностью мышления детей является критичность. У детей появилось собственное мнение, которое они демонстрируют как можно чаще, заявляя о себе. Учащимся интересны уроки, в которых можно высказать собственное мнение, суждение.
Одной из самых главных моральных проблем детей является несогласованность убеждений , нравственных понятий с поступками, действиями , поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Моя работа, как учителя, направлена на формирование положительных качеств, развитие системы справедливых оценочных суждений.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

4. В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

Решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания зависимостей между физическими величинами при исследовании несложных практических ситуаций.

Правильно употреблять и понимать термины:
квадратное уравнение, корни уравнения, решить уравнение
старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член
полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение
приведенное квадратное уравнение
дискриминант квадратного уравнения
рациональное уравнение, биквадратное уравнение

Обоснование используемых образовательных технологий, методов , форм организации деятельности учащихся

Обоснование используемых образовательных технологий, методов , форм организации деятельности учащихся

5. Обоснование используемых образовательных технологий, методов , форм организации деятельности учащихся

При закреплении изученного обеспечивается усвоение учащимися учебного материала. Как известно, знания усваиваются только в ходе соответствующей собственной работы с ними. Поэтому особое внимание должно уделяться организации собственной деятельности учащихся в форме, позволяющей учителю проконтролировать ее ход и получаемые результаты.

Необходимо сочетать традиционные формы обучения с современными методами. Применение компьютерных технологий упрощает усвоение материала, вызывает интерес учащихся к предмету, развивает их кругозор.

Система знаний и система деятельности

Система знаний и система деятельности

6. Система знаний и система деятельности

Познавательная деятельность основана на внимании, восприятии изучаемого материала, размышлении, анализе суждений, воображении.
Преобразующая деятельность: 1) учащийся выполняет конкретное задание, помогающее глубже понять данный материал; 2) это задание направляет усилия учащегося на использование определенного приема мыслительной деятельности; 3) учащийся обладает знаниями, необходимыми для выполнения этого задания, и навыками применения данного приема.
Общеучебная деятельность:
Навыки общения – слушать, уметь задавать вопросы и давать полные ответы.
Работа с литературой – научить ребенка пользоваться предметным указателем, оглавлением. Найти нужное правило.
Взаимообучение (работа в группе, работа в паре, взаимопроверка).
Самоорганизующая деятельность: (выработка правильной самооценки)

Поурочное планирование темы «Квадратные уравнения» 21 час

Поурочное планирование темы «Квадратные уравнения» 21 час

7. Поурочное планирование темы
«Квадратные уравнения» 21 час


П.21.

П.22.
П.23.

П.24.



П.25.
П.26.

8.Квадратное уравнение и его корни
Определение квадратного уравнения. Неполные кв. уравнения
Формулы корней квадратного уравнения
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Теорема Виета.
Урок обобщения и систематизации знаний
Контрольная работа №5
9.Дробные рациональные уравнения
Решение дробных рациональных уравнений
Решение задач с помощью уравнений
Урок обобщения и систематизации знаний
Контрольная работа №6

10
2

2
3

2
1
1
9
4
4
1
1

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»

«РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»

Урок по теме

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, 8 класс

Цели урока:
Образовательные: закрепить умение решать различные квадратные уравнения; повторить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, выявить степень готовности учащихся к контрольной работе.
Воспитательные: формирование логического мышления, развитие таких качеств личности, как ответственность, дисциплинированность, самоконтроль, взаимовыручка.
Развивающие: развитие памяти учащихся, познавательного интереса, мышления, кругозора.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020