Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»ПРОЕКТ«МЫ ВМЕСТЕ»Глазов 2021
«Мы вместе: я, ребёнок и родители. Мы все трое заинтересованы в позитивном решении проблем детей. И мы все трое должны объединить все свои усилия и направить их на решение этих детей».
Актуальность
Взаимоотношения педагогов и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Взаимодействие школы и семьи является одним из важнейших условий формирования личности ребенка. Положительных результатов во взаимодействии можно достичь при согласованности их действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»ПРОЕКТ«МЫ ВМЕСТЕ»Глазов 2021
Цель: Создание условий для эффективного партнёрства общеобразовательной организации с родительской общественностью.
Задачи:
1.Создать модель партнёрского взаимодействия общеобразовательной организации и родительской общественности.
2.Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, вовлечённых в процесс сотрудничества образовательной организации и родителей.
1.Создать модель партнёрского взаимодействия образовательной организации и родительской общественности. | |||
Информационно-аналитический модуль | |||
1. | Издание приказов по образовательной организации, регламентирующих реализацию проекта | Август, 2021 | Биянова Е.Б., |
2. | Внесение изменений в «Программу воспитания образовательной организации» | Ульянова Л.Б., заместитель | |
Познавательный модуль | |||
3. | Родительские чтения « Мой ребёнок- школьник» (трудности адаптации ребёнка к обучению) | Сентябрь- | Классные руководители |
4. | Родительский вечер « Культурные ценности семьи» | Декабрь | Классные руководители, |
5. | Брифинг «Как помочь ребенку успешно подготовиться к ОГЭ,ЕГЭ» | Январь | Классные руководители |
6. | Родительская конференция « Здоровье современных детей» (с приглашением узких специалистов) | Апрель | Классные руководители, |
7. | Торжественное собрание «Честь и гордость школы» | Май | Заместитель директора по УВР |
Досуговый модуль | |||
8. | День самоуправления для родителей | октябрь | Заместитель директора по УВР |
9. | Шоу «Семейные увлечения» | февраль | Ульянова Л.Б., заместитель |
Наглядно-информационный модуль | |||
10. | Группа в социальных сетях, родительские чаты по классам. | В течение | Классные руководители |
11. | Родительское собрание с использованием дистанционной платформы. | 1 раз в год | Ульянова Л.Б., заместитель |
2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, вовлечённых в процесс сотрудничества образовательной организации и родительской общественности. | |||
12. | Курсы повышения квалификации педагогов | В течение учебного года | Ульянова Л.Б., заместитель |
Система целевых показателей и индикаторовЗадача 1. Создать модель партнерского взаимодействия ОО и родительской общественности.
Показатель | Значение показателя в 2021-2022 гг. | Значение показателя в 2022-2023 гг. | Значение показателя в 2023-2024гг. |
Доля, вовлеченных в деятельность ОО от общей части родительской общественности (%) | 70 | 75 | 80 |
Родительские собрания с проведением психолого – педагогических лекториев узкими специалистами (кол – во в год) | 1 | 2 | 3 |
Формирование положительного отношения к ОО со стороны родительской общественности (%) | 75 | 80 | 85 |
Система целевых показателей и индикаторов Задача 2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, вовлеченных в процесс сотрудничества ОО и родительской общественности
Показатель | Значение показателя в 2021-2022 гг. | Значение показателя в 2022-2023 гг. | Значение показателя в 2023-2024 гг. |
Прирост педагогических кадров, прошедших курсы повышения квалификации в области сотрудничества с родительской общественностью и вовлеченных в проект (в %) | 5 | 10 | |
Количество публикаций педагогических работников в научно-методических, методических изданиях о ходе реализации проекта (шт) | 2 | 4 | 6 |
Участие педагогических работников в семинарах, вебинарах, НПК, ГМО (в %) | 20 | 30 | 35 |
Ожидаемые результаты реализации проекта
Установление партнерских отношений педагогов, родителей, обучающихся для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитывающей среды школы, единого педагогического пространства.
Участие родителей в управлении образовательной организацией.
Мотивированное участие родителей в организованном образовательном процессе, творческой деятельности с детьми, организация совместной культурно-досуговой образовательной деятельности, спортивно-оздоровительной и творческой работы.
Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, практикумы, индивидуальные беседы).
Формирование положительного отношения к общеобразовательной организации.
Оценка эффективности проекта | |
Количественные показатели | Качественные показатели |
Количество родителей, удовлетворенных жизнедеятельностью общеобразовательной организации, совместной деятельностью | Степень доверия родителей общеобразовательной организации. |
Участие родителей во внеурочной деятельности классов и общеобразовательной организации. | Контроль за успеваемостью обучающихся со стороны родителей |
Посещаемость родительских собраний, лекториев, конференций и др. | Высокая скорость реакции родителей на запросы общеобразовательной организации и наоборот |
Наличие традиций сотрудничества общеобразовательной организации с родителями | Использование форм работы с семьей, повышающих активность родителей |
Наличие организационной структуры в работе с родителями | Готовность родителей к дальнейшему участию в различных совместных проектах |
Риски | Способы их устранения |
1.Недостаточный уровень психолого-педагогической компетенции работников общеобразовательной организации. | Формирование понимания значимости сотрудничества общеобразовательной организации с семьей через курсы повышения квалификации. |
2.Методические просчёты при проведении родительских собраний. | Освоение педагогами диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями. |
3.Низкий уровень посещаемости родительских собраний в основной школе. | Обмен опытом между педагогами других общеобразовательных организаций по работе с родителями. |
Ресурсное обеспечение реализации проекта
Организационно-методический ресурс. Нормативная база, регламентирующая реализацию проекта; библиотечный фонд, фонд электронных образовательных ресурсов, учебно-методическая литература, подписные научно-методические издания .
Кадровый ресурс. Образовательная организация полностью укомплектована кадрами для реализации программ общего и дополнительного образования.
Материально-технический ресурс. В каждом учебном кабинете оборудовано рабочее место учителя (компьютер, принтер, мультимедийное оборудование). В отдельных кабинетах установлены интерактивные доски. В образовательной организации есть локальная сеть с доступом со всех компьютеров к сети Интернет, кабинет информатики, библиотека, методический кабинет, спортивный зал, актовый зал, лекционный зал,спортивная площадка.
Финансово-экономический ресурс. Проект реализуется за счет средств муниципального задания и внебюджетных поступлений (оказание платных образовательных услуг, сдача в аренду помещений, добровольные пожертвования и др.).
Только общее сотрудничество, сотворчество, делают совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.