Становление продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Подготовила: Карпетова Д. Л
2020 г.
Продуктивная (в некоторых источниках «практическая или творческая деятельность») – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу.
Цели продуктивной деятельности в детском саду
развитие воображения , мышления
создание оптимальных условий для физического развития
воспитание целеустремлённости
расширение сферы познания
развитие общей мускулатуры и мелкой моторики
воспитание инициативности
Задачи продуктивной деятельности в детском саду
развитие творческих способностей
развитие физических способностей
активизация заинтересованности малыша в выполнении того или иного вида продуктивной деятельности
формирование собственного видения жизни
стимулирование интереса к продуктивной активности
формирование ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности
получение представлений о сенсорных эталонах и их закрепление
тренировка мелкой моторики
пополнение словарного запаса и представлений о языке
воспитание умения заниматься совместной деятельностью
Виды продуктивной деятельности
рисование
лепка
конструирование
пение, хореография, театрализованная деятельность
занятия с макетами
Виды нетрадиционной аппликации
Объемная , обрывная, квиллинг, мозаика, оригами, из крупы , из ткани
Виды нетрадиционной лепки
Отпечатывание,модульная, процрапывание, на каркасе, из колец (жгутики) конструктивная, пластилинография, тестография
Этапы развития продуктивной деятельности в детском саду
накопление и расширение комплекса знаний, умений и навыков в первой младшей группе
подражание во второй младшей группе
преобразование в среднем дошкольном возрасте
поиск альтернатив в старшем дошкольном возрасте
Методы организации продуктивной деятельности
информационно-организационный - обеспечивает восприятие готовой информации
репродуктивный, углубляющий знания о способах деятельности
эвристический, требующий от детей выдвижения гипотез относительно решения той или иной проблемы
исследовательский, предполагающий решение многокомпонентной задачи детьми
Приемы для занятий продуктивной деятельностью Виды наглядных приемов в практической деятельности
Наблюдение | Представления о мире вокруг формируются в процессе наблюдения за окружающей действительностью. | В первой младшей группе дети могут выделить 1–2 ярких признака, например, цвет и размер карандаша, при этом наблюдение отличается кратковременностью. Во второй младшей группе добавляется исследование объекта жестами, к примеру, пальчиком. В средней группе наблюдение подытоживается творческим заданием, например, нарисовать осенний лес вечером.В старшем дошкольном возрасте в процессе наблюдения дети формулируют для себя сюжет творческого задания. |
Обследование | Малыши целенаправленно разглядывают предмет, который им надо согласно этапу преобразования изобразить. | В младшем дошкольном возрасте дети обследуют объекты через совместные со взрослым тактильные манипуляции, например, обводят пальчиками предмет круглой формы, чтобы пополнить набор сенсорных эталонов понятиями круг, круглый.В средней группе тактильное обследование уточняется словом. Причём не только взрослый его проговаривает, но и ребёнок. Дети учатся называть части целого предмета, определять на рисунках, чего не хватает (например, в фигурке зайца из пластилина нет хвоста).В старшей группе в элементах обследуемых объектов дети обращают внимание на соотношение частей в целом, например, большие колёса у трактора на рисунке и небольшие у легковой машины. |
Образец | Малышам предоставляется модель, которую они повторяют в самостоятельной деятельности. Особенно актуален этот приём при разучивании танцевальных движений. | Образец также может использоваться для мотивации детей в процессе создания поделки, аппликации. Однако в творческих заданиях этим приёмом злоупотреблять не стоит, иначе все работы малышей будут «как под копирку», то есть одинаковыми. |
Показ | Демонстрация вариантов исполнения того или иного задания. | Применяется при знакомстве с техникой исполнения, а также освоении новых изобразительных техник. К примеру, в средней группе воспитатель показывает, как выполнить рисунок в технике монотипия, чтобы познакомить малышей с этим видом реализации творческой задумки. |
Рассматривание картинок | Используется для мотивации в качестве предварительного знакомства с объектом, если нет возможности сделать это при помощи наблюдения. А также для ознакомления с некоторыми сенсорными эталонами (цветами спектра, геометрическими формами и пр.) или для их уточнения. |
Игры
формулированием игровых задач
активным развитием смысла развития игры
собственно игровыми действиями
моторными, то есть предполагающими движения детей
имитирующими движения животных, растений или обыгрывающими конкретные роли
звукоподражательными
Продуктивная деятельность – это специфическое образное познание действительности и как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.