Презентация на тему: «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ »
Оценка 4.7

Презентация на тему: «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ »

Оценка 4.7
Лекции +2
pptx
Междисциплинарный 4
03.12.2022
Презентация на тему:  «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ »
Презентация на тему ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ.pptx

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я на тему:

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я на тему:

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я

на тему: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ.

Автор: Умидуллаев Анвар Муминжонович

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ.

План: ЭСТЕТИКА и её котегории.

План: ЭСТЕТИКА и её котегории.

План:

ЭСТЕТИКА и её котегории.
Искусство.
Цель и задачи искуства.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ речи.
Понятие и особенности художественного стиля речи.
Свойства художественного стиля речи.
Заключение.
Использованные литературы.

Немецкий философ А. Баумгартен ввел в научный обиход термин «эстетика» (от греческого aisthetikos – чувствующий, относящийся к чувственному восприятию) в середине

Немецкий философ А. Баумгартен ввел в научный обиход термин «эстетика» (от греческого aisthetikos – чувствующий, относящийся к чувственному восприятию) в середине

Немецкий философ
А. Баумгартен ввел в научный обиход термин «эстетика» (от греческого aisthetikos – чувствующий, относящийся к чувственному восприятию) в середине XVIII века и определил эстетику как науку о чувственном познании, о «правилах чувственности вообще».

А. БАУМГАРТЕН

ЭТИКА ЭСТЕТИКА

ЭТИКА ЭСТЕТИКА

ЭТИКА

ЭСТЕТИКА

ЭСТЕТИКА – философское учение об эстетическом отношении к действительности и об искусстве как высшей форме эстетической деятельности

ЭСТЕТИКА – философское учение об эстетическом отношении к действительности и об искусстве как высшей форме эстетической деятельности

ЭСТЕТИКА – философское учение об эстетическом отношении к действительности и об искусстве как высшей форме эстетической деятельности.

КАТЕГОРИИ ЭСТЕТИКИ

КАТЕГОРИИ ЭСТЕТИКИ

КАТЕГОРИИ ЭСТЕТИКИ

Прекрасное – высшая степень красоты внутреннего и внешнего мира и внутреннего (душевного) состояния человека

Прекрасное – высшая степень красоты внутреннего и внешнего мира и внутреннего (душевного) состояния человека

Прекрасноевысшая степень красоты внутреннего и внешнего мира и внутреннего (душевного) состояния человека

Безобразноеэстетическая категория, противоположная прекрасному, выражающая негативную эстетическую ценность, имеющая отрицательное общественное значение, но не представляющая угрозы.

Возвышенное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений и выражающая прежде всего превосходство объекта по отношению к воспринимающему его индивиду, посредством эстетической ценности

Возвышенное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений и выражающая прежде всего превосходство объекта по отношению к воспринимающему его индивиду, посредством эстетической ценности

Возвышенное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений и выражающая прежде всего превосходство объекта по отношению к воспринимающему его индивиду, посредством эстетической ценности. Не всегда может быть понята и оценена людьми.

Низменное - эстетическая категория, противоположная возвышенному. Прежде всего характеризует внутреннее состояние человека, явление, которое несет ужасную угрозу для всего человечества.

Трагическое - эстетическая категория, отражающая гибель прекрасного в активной борьбе силами зла, но в то же время, утверждающая жизненные идеалы и ценности

Трагическое - эстетическая категория, отражающая гибель прекрасного в активной борьбе силами зла, но в то же время, утверждающая жизненные идеалы и ценности

Трагическое - эстетическая категория, отражающая гибель прекрасного в активной борьбе силами зла, но в то же время, утверждающая жизненные идеалы и ценности.

Комическоекатегория эстетики, отражающая мир с эмоциональной и критической точки зрения одновременно.

Искусство – вид духовного освоения действительности человеком, его стремление к прекрасному

Искусство – вид духовного освоения действительности человеком, его стремление к прекрасному

Искусство – вид духовного освоения действительности человеком, его стремление к прекрасному.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИСКУССТВА Главная цель и предмет искусства - это человек, познание его сокровенных тайн

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИСКУССТВА Главная цель и предмет искусства - это человек, познание его сокровенных тайн

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИСКУССТВА

Главная цель и предмет искусства - это человек, познание его сокровенных тайн.
Задачи искусства: познание эстетического и художественная интерпретация автором явлений окружающего мира.
Сущность и отличие искусства от всех других плодов человеческой деятельности состоят в том, что искусство является художественно-образным освоением действительности.

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА Эстетическая (развивает эстетический вкус)

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА Эстетическая (развивает эстетический вкус)

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА

Эстетическая (развивает эстетический вкус)
Гедонистическая (дарит наслаждение)
Информационная (сообщение)
Коммуникативная (общение)
Познавательная (ценностно-окрашенное знание мира)
Прогностическая (предвосхищение, пророчество)
Воспитательная (нравственно-положительная ориентация)
Общественно-преобразующая (формирование общественного мнения)
Внушающая (воздействие на подсознание)
Гуманистическая (гуманизм – смысловой стержень искусства)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Функциональные стили обусловливают стилистическую гибкость языка, многообразные возможности выражения, варьирования мысли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Функциональные стили обусловливают стилистическую гибкость языка, многообразные возможности выражения, варьирования мысли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Функциональные стили обусловливают стилистическую гибкость языка, многообразные возможности выражения, варьирования мысли. Благодаря им, язык оказывается способным выразить и сложную научную мысль, и философскую мудрость, он может и начертать законы, и отобразить в эпопее многоплановую жизнь народа.
Каждый функциональный стиль — это особая влиятельная сфера литературного языка, характеризующаяся своим кругом тем, своим набором речевых жанров, специфической лексикой и фразеологией.
Художественный стиль отличается от других функциональных стилей тем, что в нём используются языковые средства всех других стилей, однако эти средства (что очень важно) выступают здесь в изменённой функции — в эстетической. Кроме того, в художественной речи могут использоваться не только строго литературные, но и внелитературные средства языка — просторечные, жаргонные, диалектные и т. д., которые также используются не в первичной функции, а подчиняются эстетическому заданию.
Художественная речь предстает как вершинное достижение языка. В ней возможности национального языка представлены в наиболее полном и чистом развитии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. А.И.Власенков, Л. М. Рыбченкова.
Матвеева, Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий / Т.В. Матвеева. — Свердловск: Урал. ГУ, 1990. – 172 с.
Сидорова, М.Ю. Грамматика художественного текста / М.Ю. Сидорова. – М., 2000. – 416 с.
Винокур, Г.О. О языке художественной литературы / Г.О. Винокур — М. : Высшая школа, 1991. – 448 с.
Соловьева, Н.Н. Полный справочник по русскому языку / Н.Н. Соловьева – М. : Оникс, 2010. – 464 с
Москва. «Просвещение» 2007 г.
Русский язык. Стилистика. Культура речи.
И. Б. Голуб , Д.Э.Розенталь.
Москва. «Просвещение» 1998 г.
Словарь русского языка. С.И. Ожегов.
Москва. « Русский язык» 1986 г.
https://studizba.com/lectures/19-kulturologiya/572-razvitie-kultury-chelovechestva/10747-57-drevnegrecheskaya-tragediya.html
https://studfile.net/preview/6396605/page:13/
https://studfile.net/preview/2229650/page:2/

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022