Цель и результат
Цель портфолио учителя – это продемонстрировать значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Результат – это анализ, обобщение, систематизация данных для объективной оценки своих возможностей с целью дальнейшего планирования действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Благодаря портфолио мы имеем возможность анализировать, обобщать, систематизировать результаты своей деятельности с целью дальнейшего планирования действий по достижению более высоких результатов, например, повышение квалификации.
Согласно современным словарям портфолио – полное собрание собственных достижений.
Исходя из этого, я хотела бы представить вам свое портфолио.
После окончания МарГУ по специальности «Иностранный яз (франц) с дополнительной специальностью (англ)» в 2010 году я устроилась учителем ин языка в СОШ №27 г. Й-Олы.
Не имея особого опыта, я начала принимать участие в различных конкурсах профессионального мастерства.
В 2010-11 учебном году я приняла участие в республиканском конкурсе «Педагогический дебют» и в городском конкурсе эссе «Мое призвание – педагог!» В 2011-12 учебном году снова попытала удачу в «Педагогическом дебюте» и стала финалистом республиканского конкурса. Параллельно с конкурсами я проходила курсы повышения квалификации и посещала всевозможные семинары по своему профилю. Собрав материалы в сентябре 2012 года я прошла аттестацию, получив 1 квалификационную категорию, тем самым доказав, что за 2 года активной работы можно прийти к высокому результату.
Кажется, что на этом можно и остановиться, но это было бы неправильно.
В 2013 году я посетила Москву, приняв участие во Всероссийском Открытом видео форуме «Молодой учитель в социальном векторе России».
Стремление к самосовершенствованию в профессии привело меня к 1 из важных моментов – участию в городском конкурсе «Молодой учитель года 2013», где была удостоена 3 призового места.
Принцип преемственности и стремление к саморазвитию необходимы в работе учителя для поддержки своих коллег на профессиональных конкурсах.
Я и мои коллеги выступили с танцем и получили благодарственное письмо от УО администрации городского округа «г. Йошкар-Ола» за помощь в проведении городского конкурса «Молодой учитель года 2014».
Таким образом, пришло осознание важной роли творчества в жизни учителя.
Городские и республиканские этапы фестиваля творчества молодых педагогов
«Творчество начинается с нас!»2014г,
«Да здравствует, Великая Победа!»2015г,
«С фильмом по жизни»2016г.,
Городской смотр художественной самодеятельности «Мир дому твоему»2015г.
– это не весь список креативно насыщенной жизни учителя.
Являясь учителем одновременно анл и франц языков, у меня есть уникальная возможность проявить себя в разных направлениях.
Мои ученики ежегодно принимают участие в конкурсах и олимпиадах по англ и франц языкам и радуют своими победами:
2013 – Игровой конкурс по англ яз Британский бульдог- три первых места по РМЭ
2014 – в том же конкурсе - два первых места по РМЭ;
Сотрудничество с образовательным центром « Анкор» привело к финалу ученицы начальной школы в Межрегиональном конкурсе, проходившем в несколько этапов и в Й-Оле и в Чебоксарах.
Ежегодное сотрудничество с французской гимназией №26 им. Андре Мальро и участие в Республиканских форумах «Виват, Франция!» в 2015 году привело к высоким результатам, а в прошлом месяце мои ученики дебютировали в конкурсе франц песни, где были также отмечены дипломом.
Одной из немаловажных моментов в жизни учителя является передача и распространение своего опыта через публукации в сборниках и сетевых электронных сообществах.
В 2013 году в сборнике «Развитие профессионального потенциала педагогических работников муниципальной системы образования города Йошкар-Олы» был опубликован мой урок франц языка на тему «Я – гражданин мира».
С 2010 года я являюсь участником Всероссийского педагогического сообщества pedsovet.org, а с 2015 года имею персональный сайт в электронном сообществе Infourok.
В заключение, я бы хотела сказать, что только любовью к ученикам, стремлением к самосовершенствованию в профессии, упорным трудом, огромным желанием и стойким характером можно достичь высоких результатов и профессионального самоопределения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.