Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 360 «Журавушка» комбинированного вида»
630054, г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 8/1, тел.: 343-57-21
Шторк Ирина Викторовна, воспитатель
МКДОУ д/с № 360 «Журавушка»
«Педагогические возможности народных подвижных игр для творческого самовыражения детей»
(Выступление на педсовете)
Новосибирск
2021
Русская народная подвижная игра – незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
У каждого народа свои сказки, песни, танцы, игры, и все они передают из поколения к поколению основные нравственные ценности:
Добро
Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения.
Совесть
Честь
Дружба
Взаимопомощь
Трудолюбие
Подвижную народную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Д. Б. Эльконин отмечал, что значение игры определяется тем, что она затрагивает наиболее существенные стороны психического и физического развития личности ребенка.
Л.С. Выготский указывал на то, что игра представляет собой школу произвольности, воли и морали.
В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В подвижных народных играх воспитываются психофизические качества:
ловкость
быстрота
выносливость
сила
координация движений
равновесие
умение ориентироваться в пространстве
На основе исследований Капицы О.И., Науменко Г.М. игры условно можно разделить на виды:
а) подвижные (спортивные) игры;
б) обрядовые (календарные);
в) по отношению к природе (природные);
г) трудовые (бытовые)
д) с ведущим (водящим);
ж) драматические (с элементами театрализованных действий)
К подвижным играм относятся игры соревновательного характера, включающие в себя бег, прыжки и развивающие силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве («Горелки», «Ловишки», «Прятки» и др.)
Подвижные игры
Эти игры не только воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение: дети знакомятся с окружающей природой. Это игры: «Сорока», «У медведя во бору», «Заинька» и др.
По отношению к природе
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.