Презентация опыта работы "Использование активных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"
Оценка 4.8

Презентация опыта работы "Использование активных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"

Оценка 4.8
pptx
11.05.2021
Презентация опыта работы "Использование активных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"
Использование активных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира.pptx

Использование активных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира

Использование активных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира

Использование активных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира

Обучать ребенка - значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей, иными словами, не навязывать ему нашего мира, созданного нашей…

Обучать ребенка - значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей, иными словами, не навязывать ему нашего мира, созданного нашей…

«Обучать ребенка - значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей, иными словами, не навязывать ему нашего мира, созданного нашей мыслью, но помогать ему перерабатывать мыслью непосредственно очевидный чувственный мир.»
Блонский П.П.

Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов, проблема привлечения и…

Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов, проблема привлечения и…

Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов, проблема привлечения и поддержки внимания на уроках по изучению окружающего мира, организация активной и интересной мыслительной деятельности стоит достаточно остро.

Актуальность проблемы

Урок-наблюдение Урок-поиск Урок-дискуссия (учебный диалог/полилог)

Урок-наблюдение Урок-поиск Урок-дискуссия (учебный диалог/полилог)

Урок-наблюдение
Урок-поиск
Урок-дискуссия (учебный диалог/полилог)
Урок-практикум
Урок-игра
Урок творчества

Типы уроков окружающего мира

Урок – главная составная часть учебного процесса.

Активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия «учитель=ученик»

Активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия «учитель=ученик»

1. Активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия «учитель=ученик». Это такие методы, которые предполагают равнозначное участие учителя и учащихся в учебном процессе. То есть, дети выступают как равные участники и создатели урока.
2. Интерактивные методы обучения строятся на схемах взаимодействия «учитель=ученик» и «ученик=ученик». То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача - создать условия для инициативы детей.

Методы обучения (в рамках ФГОС)

В переводе с английского языка interact – «находиться во взаимодействии, общаться»

В переводе с английского языка interact – «находиться во взаимодействии, общаться»

В переводе с английского языка interact – «находиться во взаимодействии, общаться»

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.

Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств
Умение работать с командой и в команде
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

Мозговая атака» «Ассоциативный куст»

Мозговая атака» «Ассоциативный куст»

«Мозговая атака»
«Ассоциативный куст»
Предугадывание
Предвидение
«Незаконченное предложение»
«Микрофон»
«Пресс»
«Займи позицию»
«Ты мне – я тебе»
Чтение с пометками
«Общий галдеж»

Интерактивные методы и приемы, используемые на уроках окружающего мира

Применение интерактивных технологий на различных этапах урока (по принципу рациональности и целесообразности)

Применение интерактивных технологий на различных этапах урока (по принципу рациональности и целесообразности)

Применение интерактивных технологий на различных этапах урока (по принципу рациональности и целесообразности)

Актуализация
1. «Мозговая атака»
2. Ассоциативный куст»
3. Предугадывание
4. Микрофон


Метод «Ассоциативный куст» Россия матрешка гимн

Метод «Ассоциативный куст» Россия матрешка гимн

Метод «Ассоциативный куст»

Россия

матрешка

гимн

Москва

герб


ромашка

Ханты- Мансийский округ

береза

флаг

Пойковский

дом

Тема «Что такое Родина?»

Тема «Что мы знаем о Москве?» МОСКВА

Тема «Что мы знаем о Москве?» МОСКВА

Тема «Что мы знаем о Москве?»

МОСКВА

Спасская башня

гимн

Кремль

флаг

Москва-река

Государственная
Дума

Красная
площадь

Президент

Собор Василия Блаженного

Метод «Чтение с пометками » V -

Метод «Чтение с пометками » V -

Метод «Чтение с пометками»

V

-

Столица - главный город страны

В столице России – Москве – работает глава нашего государства – Президент России

В Москве работают Правительство России и Государственная дума

В Москве много достопримечательностей.

Метод «Займи позицию» 1 группа «ЗА» (кому нравится зима)

Метод «Займи позицию» 1 группа «ЗА» (кому нравится зима)

Метод «Займи позицию»

1 группа «ЗА» (кому нравится зима)
Зима укрывает землю пуховым одеялом
Деревьям дарит белые шапки и шубки
Хорошо развлекаться ребятам
Озимые спят под снегом, он защищает их от морозов
Можно кататься на санках и играть в снежки

2 группа «ПРОТИВ» (кому не нравится зима)
Заносит дороги и затрудняет движения транспорта
От тяжести снега ломаются ветви деревьев, рвутся провода
Увеличивается травматизм
Очень мерзнут руки и ноги
Птицам и животным трудно найти пищу

Пары и группы Группы могут быть постоянные и сменные, могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее…

Пары и группы Группы могут быть постоянные и сменные, могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее…

Пары и группы

Группы могут быть постоянные и сменные, могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия, позволяет каждому ребенку побывать в разной роли.

Группе или паре учащихся предлагается из отдельных слов собрать слова по теме урока

Группе или паре учащихся предлагается из отдельных слов собрать слова по теме урока

Группе или паре учащихся предлагается из отдельных слов собрать слова по теме урока.

Метод «Сборщики» (для развития познавательной мотивации, логического мышления)

Учащимся предлагается написать по 2-3 предложения по теме урока, затем, объединившись в пары , ребята составляют рассказ , используя написанные предложения. Получившиеся рассказы представляют классу, выбирают наиболее полные и логически завершённые.

Метод «С мира по нитке»
(для обобщения, закрепления, повторения изученного материала)

При выполнении этого задания от учащихся требуется определить соответствие слова или выражения описанию, причём это задание рекомендуется сделать до того, как учащиеся начнут знакомиться с…

При выполнении этого задания от учащихся требуется определить соответствие слова или выражения описанию, причём это задание рекомендуется сделать до того, как учащиеся начнут знакомиться с…

При выполнении этого задания от учащихся требуется определить соответствие слова или выражения описанию, причём это задание рекомендуется сделать до того, как учащиеся начнут знакомиться с трудными текстами. Это хорошее задание для закрепления смысла понятий.

Метод «Незаконченное предложение» (для выявления степени сформированности определённого понятия )

Например, «Семья – это…»,
«Бережно относиться к природе, значит, …»

Метод «Поиск соответствий»

Метод «Микрофон» применяется при итоговой рефлексии

Метод «Микрофон» применяется при итоговой рефлексии

Метод «Микрофон» применяется при итоговой рефлексии

Что
запомнилось?

Что было самым интересным?

О чем бы ты рассказал своим родителям или друзьям?

Что понравилось?

Где эти знания пригодятся в жизни?

Метод «Общий галдёж» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физминутка, возможность общения в парах или группах

Метод «Общий галдёж» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физминутка, возможность общения в парах или группах

Метод «Общий галдёж»

Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физминутка, возможность общения в парах или группах.

Презентация опыта работы "Использование активных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"

Презентация опыта работы "Использование активных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"

Приём «тонкие и толстые вопросы»

Приём «тонкие и толстые вопросы»

Приём «тонкие и толстые вопросы»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто …?
Когда …?
Может …?
Зачем …?

Почему вы считаете, что …?
Дайте объяснение, почему …?
Что будет, если …?

Прием «Установи соответствие» НАЧАЛО

Прием «Установи соответствие» НАЧАЛО

Прием «Установи соответствие»

НАЧАЛО ФРАЗЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Если у тебя заболело горло, появился насморк,
Б)Или ты не хочешь заболеть гриппом,
В) Если в школе появились случаи простудных заболеваний среди одноклассников

1) необходимо закаливать своё тело, заниматься спортом.
2) необходимо использовать специальную защитную марлевую повязку.
3) не пытайся лечиться самостоятельно

Прием «Фишбоун»

Прием «Фишбоун»

Прием «Фишбоун»

Презентация опыта работы "Использование активных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"

Презентация опыта работы "Использование активных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"

Прием Кластер животные домашние дикие

Прием Кластер животные домашние дикие

Прием Кластер

животные

домашние

дикие

Слова: корова лошадь коза свинья собака волк кабан лось медведь и т.д.

Ромашка Блума

Ромашка Блума

Ромашка Блума

Презентация опыта работы "Использование активных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"

Презентация опыта работы "Использование активных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"

Презентация опыта работы "Использование активных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"

Презентация опыта работы "Использование активных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"

Проектная деятельность Поиск информации

Проектная деятельность Поиск информации

Проектная деятельность

Поиск информации

Отчет групп

Составление карточки-отчета

Понаблюдать
Прочитать в книге
Найти в Интернете
Провести исследование
Спросить у взрослых

Расскажите, какое задание выполняла группа.
Что вы предприняли для выполнения задания.
Представьте результат своей работы.
Оцените работу своей группы.

Фамилия, имя
Тема проекта
Почему я начал работу над проектом?
Какой продукт я хочу получить?
Какой продукт я получил в результате работы над проектом?
Что нового я узнал, чему научился? Мои впечатления от работы над проектом.

Проект «Что такое Масленица» (тема: «

Проект «Что такое Масленица» (тема: «

Проект «Что такое Масленица» (тема: «Старинные весенние праздники»)

1 группа

Что такое Масленица?
Как понимаете значение пословицы «Не всё коту Масленица…»?
Какие ещё пословицы, поговорки и приметы о Масленице вы знаете?
Выполнить следующие творческие задания:
*Собрать коллекцию песен и частушек о Масленице

2 группа

Правда ли, что Масленица в старину была встречей весны?
Какие старинные традиции и обряды были на Масленицу?
Что означал обряд сжигания Чучела?
Результаты, которых оформите в виде презентации.
А также, выполните творческое задание: изготовьте Чучело Масленицы

3 группа

Что символизирует блин?
Какие секреты старинных рецептов блинов были у хозяек?
Создать информационный буклет.
Выполнить творческое задание: провести конкурс на лучший рецепт блинов

4 группа

Какие развлечения были на Масленице?
Почему Масленицу любят праздновать и в наши дни?
Выполнить ряд творческих заданий:
Организовать выставку рисунков;
* уличные игры и состязания на Масленицу
*сделать фоторепортаж с праздника Масленицы

Для того, чтобы урок был успешным, нужно:

Для того, чтобы урок был успешным, нужно:

Для того, чтобы урок был успешным, нужно:

Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.
Создавать благоприятный психологический климат на уроке.
Учитель должен иметь способность удивлять детей.
Умело использовать индивидуальный подход.
Уметь организовать оценивание учащимися своей познавательной деятельности на уроке.


Успехов в овладении активными методами в работе!

Успехов в овладении активными методами в работе!


Успехов в овладении активными методами в работе!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021