Презентация. Организация учебного процесса с учётом индивидуальных психологических особенностей учащихся

  • pptx
  • 13.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1семинар Горлова НВ.pptx

Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо.
Э. Ильенков

Организация учебного процесса с учётом индивидуальных психологических особенностей учащихся

Учитель математики МБОУ СОШ №84
Горлова Наталья Владимировна

Воронеж 2015

Индивидуализация

  это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию  этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте.

Индивидуализация обучения означает реализацию принципа индивидуального подхода в обучении, когда оно ориентируется на индивидуально-психологические особенности ученика, строится с учетом этих особенностей. 

Индивидуализация обучения  направлена на
 преодоление несоответствия между уровнем 
учебной деятельности, который задают программы, и реальными возможностями каждого ученика. 

Комплекс педагогических условий



процессуальные условия
содержательные условия
управленческие условия

Подготовка к ОГЭ

первичное тестирование
анализ результатов
разбор подробно вместе с учениками нескольких вариантов
деление класса на группы по уровню усвоению материала
персональная карта
позволяет и мне и ученику наглядно видеть какие задания не получаются
работа с сильными и слабыми учениками

 

Модуль алгебра

Модуль геометрия

Модуль реальная математика

№ задания

 

Кол-во выполненных
заданий

Вариативность содержания

Базовый компонент: 5-9 классы 5 часов в неделю, 10 и 11 классы 4 часа в неделю.

Школьный компонент: элективные курсы 5,6,8 классы 1час в неделю, 7 класс 0,5 часа в неделю, 9,10,11 классы 1 час в неделю с занесением в расписание (в основном подготовка к ОГЭ и ЕГЭ).

Личностный компонент образования - разнообразие предметов, курсов, тем по запросам учащихся: провожу дополнительные занятия, консультации, курсы

Формы  деятельности

коллективные групповые





индивидуальные самостоятельные

Методы образовательного процесса



пассивные



активные


интерактивные


проблемно-поисковые
проблемные
экспериментальные
проектные
аналитические
самостоятельные
фронтальные



учитель

учитель

учитель

ученик

ученик

ученик

ученик

ученик

ученик

На этапе усвоения материала выделяются следующие действия педагога


- показ образца решения задачи (проблемы)
- развёрнутое пояснение


- рекомендации по использованию
справочной литературы


- организация самостоятельной работы

Задача-проблема: как ставиться оценка?

3,4,4,2,4,5,4

(3+4+4+2+4+5+4 ) :7 = 3,714…

Посчитать свой средний балл по математике.

Домашнее задание :
где в жизни можно применить понятие
среднего
арифметического?

На этапе закрепления учебного материала

Работа в группах

Группа получает общее задание, а отдельные учащиеся – задания, дифференцированные по трудности, в том числе индивидуальное задание повышенного уровня сложности

Организация обратной связи

контроль по теме «формулы сокращенного умножения»

Дифференцированные задания

Фамилия ________________ Вариант 2

1. Чему равен квадрат суммы а и 5?

2. Представьте в виде многочлена стандартного вида квадрат двучлена 3x - y

3.Вычислите 492, используя формулу для (a - b)2

4.Преобразуйте в многочлен стандартного вида произведение 2(a – 3)( a + 3)

5.Преобразуйте в многочлен стандартного вида (a – 4)( a + 4)( a2 + 16)

общие

Дополнительные, для более подготовленных

Заключение

Задача обучения в школе — создание условий, которые обеспечивали бы всестороннее развитие способностей всех детей.

Поскольку задача учителя - не усложнять, а облегчать учебную деятельность детей, знание природных особенностей своих учеников и умение учитывать их в педагогической деятельности и есть основа индивидуализации обучения