Презентация. Организация учебного процесса с учётом индивидуальных психологических особенностей учащихся
Оценка 5

Презентация. Организация учебного процесса с учётом индивидуальных психологических особенностей учащихся

Оценка 5
pptx
13.02.2020
Презентация. Организация учебного процесса с учётом индивидуальных психологических особенностей учащихся
1семинар Горлова НВ.pptx

Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо

Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо

Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо.
Э. Ильенков

Организация учебного процесса с учётом индивидуальных психологических особенностей учащихся

Учитель математики МБОУ СОШ №84
Горлова Наталья Владимировна

Воронеж 2015

Индивидуализация это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что…

Индивидуализация это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что…

Индивидуализация

  это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию  этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте.

Индивидуализация обучения означает реализацию принципа индивидуального подхода в обучении, когда оно ориентируется на индивидуально-психологические особенности ученика, строится с учетом этих особенностей

Индивидуализация обучения означает реализацию принципа индивидуального подхода в обучении, когда оно ориентируется на индивидуально-психологические особенности ученика, строится с учетом этих особенностей

Индивидуализация обучения означает реализацию принципа индивидуального подхода в обучении, когда оно ориентируется на индивидуально-психологические особенности ученика, строится с учетом этих особенностей. 

Индивидуализация обучения направлена на преодоление несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задают программы, и реальными возможностями каждого ученика

Индивидуализация обучения направлена на преодоление несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задают программы, и реальными возможностями каждого ученика

Индивидуализация обучения  направлена на
 преодоление несоответствия между уровнем 
учебной деятельности, который задают программы, и реальными возможностями каждого ученика. 

Комплекс педагогических условий процессуальные условия содержательные условия управленческие условия

Комплекс педагогических условий процессуальные условия содержательные условия управленческие условия

Комплекс педагогических условий



процессуальные условия
содержательные условия
управленческие условия

Подготовка к ОГЭ первичное тестирование анализ результатов разбор подробно вместе с учениками нескольких вариантов деление класса на группы по уровню усвоению материала персональная карта позволяет…

Подготовка к ОГЭ первичное тестирование анализ результатов разбор подробно вместе с учениками нескольких вариантов деление класса на группы по уровню усвоению материала персональная карта позволяет…

Подготовка к ОГЭ

первичное тестирование
анализ результатов
разбор подробно вместе с учениками нескольких вариантов
деление класса на группы по уровню усвоению материала
персональная карта
позволяет и мне и ученику наглядно видеть какие задания не получаются
работа с сильными и слабыми учениками

 

Модуль алгебра

Модуль геометрия

Модуль реальная математика

№ задания

 

Кол-во выполненных
заданий

Вариативность содержания Базовый компонент: 5-9 классы 5 часов в неделю, 10 и 11 классы 4 часа в неделю

Вариативность содержания Базовый компонент: 5-9 классы 5 часов в неделю, 10 и 11 классы 4 часа в неделю

Вариативность содержания

Базовый компонент: 5-9 классы 5 часов в неделю, 10 и 11 классы 4 часа в неделю.

Школьный компонент: элективные курсы 5,6,8 классы 1час в неделю, 7 класс 0,5 часа в неделю, 9,10,11 классы 1 час в неделю с занесением в расписание (в основном подготовка к ОГЭ и ЕГЭ).

Личностный компонент образования - разнообразие предметов, курсов, тем по запросам учащихся: провожу дополнительные занятия, консультации, курсы

Формы деятельности коллективные групповые индивидуальные самостоятельные

Формы деятельности коллективные групповые индивидуальные самостоятельные

Формы  деятельности

коллективные групповые





индивидуальные самостоятельные

Методы образовательного процесса пассивные активные интерактивные проблемно-поисковые проблемные экспериментальные проектные аналитические самостоятельные фронтальные учитель учитель учитель ученик ученик ученик ученик ученик ученик

Методы образовательного процесса пассивные активные интерактивные проблемно-поисковые проблемные экспериментальные проектные аналитические самостоятельные фронтальные учитель учитель учитель ученик ученик ученик ученик ученик ученик

Методы образовательного процесса



пассивные



активные


интерактивные


проблемно-поисковые
проблемные
экспериментальные
проектные
аналитические
самостоятельные
фронтальные



учитель

учитель

учитель

ученик

ученик

ученик

ученик

ученик

ученик

На этапе усвоения материала выделяются следующие действия педагога - показ образца решения задачи (проблемы) - развёрнутое пояснение - рекомендации по использованию справочной литературы - организация…

На этапе усвоения материала выделяются следующие действия педагога - показ образца решения задачи (проблемы) - развёрнутое пояснение - рекомендации по использованию справочной литературы - организация…

На этапе усвоения материала выделяются следующие действия педагога


- показ образца решения задачи (проблемы)
- развёрнутое пояснение


- рекомендации по использованию
справочной литературы


- организация самостоятельной работы

Задача-проблема: как ставиться оценка? 3,4,4,2,4,5,4 (3+4+4+2+4+5+4 ) :7 = 3,714…

Задача-проблема: как ставиться оценка? 3,4,4,2,4,5,4 (3+4+4+2+4+5+4 ) :7 = 3,714…

Задача-проблема: как ставиться оценка?

3,4,4,2,4,5,4

(3+4+4+2+4+5+4 ) :7 = 3,714…

Посчитать свой средний балл по математике.

Домашнее задание :
где в жизни можно применить понятие
среднего
арифметического?

На этапе закрепления учебного материала

На этапе закрепления учебного материала

На этапе закрепления учебного материала

Работа в группах

Группа получает общее задание, а отдельные учащиеся – задания, дифференцированные по трудности, в том числе индивидуальное задание повышенного уровня сложности

Организация обратной связи контроль по теме «формулы сокращенного умножения»

Организация обратной связи контроль по теме «формулы сокращенного умножения»

Организация обратной связи

контроль по теме «формулы сокращенного умножения»

Дифференцированные задания

Фамилия ________________ Вариант 2

1. Чему равен квадрат суммы а и 5?

2. Представьте в виде многочлена стандартного вида квадрат двучлена 3x - y

3.Вычислите 492, используя формулу для (a - b)2

4.Преобразуйте в многочлен стандартного вида произведение 2(a – 3)( a + 3)

5.Преобразуйте в многочлен стандартного вида (a – 4)( a + 4)( a2 + 16)

общие

Дополнительные, для более подготовленных

Заключение Задача обучения в школе — создание условий, которые обеспечивали бы всестороннее развитие способностей всех детей

Заключение Задача обучения в школе — создание условий, которые обеспечивали бы всестороннее развитие способностей всех детей

Заключение

Задача обучения в школе — создание условий, которые обеспечивали бы всестороннее развитие способностей всех детей.

Поскольку задача учителя - не усложнять, а облегчать учебную деятельность детей, знание природных особенностей своих учеников и умение учитывать их в педагогической деятельности и есть…

Поскольку задача учителя - не усложнять, а облегчать учебную деятельность детей, знание природных особенностей своих учеников и умение учитывать их в педагогической деятельности и есть…

Поскольку задача учителя - не усложнять, а облегчать учебную деятельность детей, знание природных особенностей своих учеников и умение учитывать их в педагогической деятельности и есть основа индивидуализации обучения

Скачать файл