Презентация по истории " Восстание Спартака"
Оценка 5

Презентация по истории " Восстание Спартака"

Оценка 5
Видео
pptx
история
5 кл
24.04.2024
Презентация по истории " Восстание Спартака"
презентация к уроку истории Древнего мира
восстание Спартака.pptx

«Восстание Спартака»

«Восстание Спартака»

«Восстание Спартака»

Гладиа́тор (лат. gladiator — «меченосец», от gladius — «меч», «гладиус») — сильные и ловкие рабы, в

Гладиа́тор (лат. gladiator — «меченосец», от gladius — «меч», «гладиус») — сильные и ловкие рабы, в

Гладиа́тор (лат. gladiator — «меченосец», от gladius — «меч», «гладиус») — сильные и ловкие рабы, в Древнем Риме, обученные владеть оружием, которые сражались между собой на забаву публики на специальных аренах.

Презентация по истории " Восстание Спартака"

Презентация по истории " Восстание Спартака"

Цирк вокруг бойца плывет, он умирает –

Цирк вокруг бойца плывет, он умирает –

Цирк вокруг бойца плывет, он умирает –
А в честь убийцы вопль звериный не смолкает.
Он слышит, но не внемлет. Взор его
С душою вместе далеко витает.
Что жизнь ему, и приз, и торжество?
Пред ним – шалаш на берегу Дуная:
И детворы его играет стая. И там их мать…
И вот отец зарезан, римлян забавляя!
(Байрон)

Биография Спартак (120 г. до н

Биография Спартак (120 г. до н

Биография

Спартак (120 г. до н. э. — 71 г. до н. э.), вождь крупнейшего восстания рабов в Древнем Риме. Происходит из племени медов во Фракии. Был на службе у царя Митридата. Попал в плен к римлянам и был продан в гладиаторы. Благодаря высокой доблести добился личной свободы. Будучи непримиримым врагом Рима и искренним борцом за человеческую свободу, в 74 г. до н. э. возглавил восстание рабов, которое в скором времени охватило всю Италию. Спартак был одним из величайших полководцев своего времени. Во главе армии восставших нанес множество поражений римским войскам. Только объединенными усилиями трех своих крупнейших полководцев римляне смогли в 71 г. до н. э. одержать победу над Спартаком. Сам полководец восставших пал в битве, однако страх, который он внушал римлянам при жизни, не исчез и после его смерти. Восстание Спартака эхом прокатилось по всему античному миру.

Хронология 102 г. до н. э. начало военной службы в качестве воина в составе вспомогательных фракийских войск а римской провинции

Хронология 102 г. до н. э. начало военной службы в качестве воина в составе вспомогательных фракийских войск а римской провинции

Хронология

102 г. до н. э. начало военной службы в качестве воина в составе вспомогательных фракийских войск а римской провинции Македонии. 100 г. до н. э. в связи с возобновлением борьбы медов против римлян дезертировал из римской армии со множеством других фракийцев. 98 г. до н. э. после неудачной двухлетней борьбы с римлянами отправляется с отрядом единомышленников в Понт к царю Митридату в качестве политического эмигранта. 98–90 гг. до н. э. военная служба у Митридата. 89 г. до н. э. участвует в Первой Митридатовой войне и попадает к римлянам в плен. 89 г. до н. э. привезен в Рим и на невольничьем рынке продан в качестве раба. Служит пастухом на юге Италии.

Работа с историческим документом

Работа с историческим документом

Работа с историческим документом.

– Как называется документ, и к какому виду источников он относится?
- Назовите автора документа
– В каком городе находилась школа гладиаторов, о которой рассказывает автор?
– Кому принадлежала эта школа?

Предположите, богат ли был владелец гладиаторской школы, почему? –

Предположите, богат ли был владелец гладиаторской школы, почему? –

– Предположите, богат ли был владелец гладиаторской школы, почему?
– Предположите, богат ли был владелец гладиаторской школы, почему?
– Как хозяин обращался со своими рабами?
– Были ли довольны рабы своим положением? Что они предприняли?
– Много ли гладиаторов содержалось у хозяина школы?


Почему не всем гладиаторам удалось бежать? –

Почему не всем гладиаторам удалось бежать? –

– Почему не всем гладиаторам удалось бежать?
– Сколько рабов бежали?
– Чем были вооружены беглецы? Предположите, почему они не смогли взять оружие, с которым выходили в бой?
– Можно ли сказать, что школа Капуи была не единственной в Италии? Почему?
– Как автор документа относится к Спартаку, а как к хозяину рабов. Ответьте словами из документа.

А как вы думаете, правильно ли поступили рабы?

А как вы думаете, правильно ли поступили рабы?

– А как вы думаете, правильно ли поступили рабы? Почему?
– Как вы думаете, что больше ценно для автора документа – рабовладение и жестокость или отвага, физическая сила, ум и доброта? Почему?
– Осуждает ли автор поступок рабов? Почему?
– Что нового помог узнать вам этот документ?
– Найдите в тексте документа причины, по которым рабы совершили побег?

Причины восстания Насильственное держание рабов в школе гладиаторов

Причины восстания Насильственное держание рабов в школе гладиаторов

Причины восстания


Насильственное держание рабов в школе гладиаторов.
Несправедливое и жестокое обращение хозяина по отношению к рабам.

Состав восставших Гладиаторы Рабы

Состав восставших Гладиаторы Рабы

Состав восставших

Гладиаторы
Рабы

Цели восстания

Цели восстания

Цели восстания

Ход восстания Восставшие спускаются с горы

Ход восстания Восставшие спускаются с горы

Ход восстания

Восставшие спускаются с горы

Капуя г.Везувий

Капуя г.Везувий

Капуя

г.Везувий

Капуя г.Везувий

Капуя г.Везувий

Капуя

г.Везувий

Капуя г.Везувий

Капуя г.Везувий

Капуя

г.Везувий

Капуя г.Везувий

Капуя г.Везувий

Капуя

г.Везувий

Капуя г.Везувий

Капуя г.Везувий

Капуя

г.Везувий

Капуя г.Везувий

Капуя г.Везувий

Капуя

г.Везувий

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2024