Презентация по истории средних веков. Тема:"Самое смутное время из всех смутных времен".

  • Презентации учебные
  • Рабочие тетради
  • pptx
  • 27.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация знакомит обучающихся с переходом от времен Древнего мира к Средним векам истории человечества. Учит разным техникам общения.
Иконка файла материала презентация по истории средних внков..pptx

История средних веков.. Тема: «Самое смутное время из всех смутных времён.».

Составитель: Малышева В.Н.

Цель. Задачи урока.

Научиться определять смутное время во времена варварских нашествий.

***Уметь находить несколько королевств завоевателей германцев.
***Оперировать терминами империя, варварство, противостояние, падение, средние века.
***Развивать речь, память, внимание.

Содержание урока.

1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока.
***Расшифруйте запись и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.
ZСVРNЕJДGНWИYЕU SВFЕLКXАZ.
*** Что обозначает эта запись???
*** Запишите дату. Классная работа.
***Запишите расшифрованную запись в тетрадь.

Содержание урока.

***Самое смутное время из всех смутных времён.
(Великое переселение народов и падение Римской империи).
***Работа с карточкой в паре.
Карточка 1.
***Волны варварских нашествий захлестнули Европу. Великая Римская империя не смогла им противостоять и погибла. На месте былой державы возникло несколько королевств завоевателей германцев. С падением Римской империи кончается история Древнего мира и начинается история средних веков.
***Рассказать соседу материал карточки.

Содержание урока.

Работа индивидуально, затем работа в парах сменного состава.(Охватить как можно больше людей при передаче материала).
Карточка 2.
*** Варвары и остальные. Гордыми и могучими были державы древности. Но и самые огромные империи Дария и Александра Макелонского, Рим и Китай, даже вместе взятые, занимали лишь малую часть обитаемой суши. За их границами начинался иной ---бескрайний и пёстрый мир: мир первобытных племен, который отличался от мира варваров.

Содержание урока.

***Чтение материала вслух. Ответы на вопросы.
Не – варвары разбирались во всех тонкостях хлебопашества, виноградарства, скотоводства, умели строить роскошные дворцы, величественные храмы. Они достигли высот во всех видах искусства и пользовались письменностью. Там встречались очень богатые люди, которые могли позволить себе самые невероятные удовольствия.
У варваров земледелие было на низком уровне, почти не развито было письмо и градостроение. В охоте и скотоводстве они разбирались лучше. Богатство у них не играло большой роли.

Содержание урока.

***Ответы на вопросы.
Кто такие варвары?
Кто такие не – варвары?
В чем разбирались не – варвары?
Чего не умели варвары?
В чем их отличие?
У не - варваров сложились государства.
Были ли государства у варваров?

Содержание урока.

*** Работа с карточкой 3 в группах.(Взаимопроверка).
Карточка 3.
У не – варваров сложились государства. Здесь были чиновники, налоги и армии.
Варвары государства еще не знали. Они вели себя как дикари, грубияны, жестоко нападали на не – варваров, которые их презирали. А варвары презирали не – варваров за роскошь и изнеженность, за страсть к деньгам и покорность своим властям, но боялись их армий и коварных выдумок.
Многие тысячелетия древней и средневековой истории стояли лицом к лицу эти два столь непохожих мира: мир первобытных племен и мир цивилизаций. Их разделяла вражда, но связывал интерес друг к другу. Кровавые войны сменялись столетиями мирного соседства.

Содержание урока.

Работа со словарем.
Записать в тетрадь слова, расшифровку:
***ВАРВАРЫ, МИР НЕ - ВАРВАРОВ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ДЕРЖАВА, ПИСЬМЕННОСТЬ, ХЛЕБОПАШЕСТВО,ВИНОГРАДАРСТВО, САДОВОДСТВО, РОСКОШЬ, ХРАМ, ДОСТАТОК, ОБЩЕСТВО,ГОСУДАРСТВО, БОГАТСТВО, СТАРЕЙШИНА, ЖРЕЦ, РАБЫ, БЕДНЯКИ, ВОЖДЬ, ЧИНОВНИК, НАЛОГИ, АРМИЯ, ЖЕСТОКОСТЬ, ПОКОРНОСТЬ, ВЛАСТЬ, КОВАРСТВО, ДАНЬ, ГОСУДАРЬ, СОСЕДСТВО, РАВЕНСТВО, НЕРАВЕНСТВО, ПОБЕДА, ПОРАЖЕНИЕ,

Содержание урока.

Работа дома. Написать ответы в тетрадь.
***Дать определение цивилизации.
*** Какие примеры столкновений варваров и цивилизаций в древности вам известны?

Содержание урока.

Итог урока:.
Какие задания вам понравились?
Над чем пришлось поразмыслить?
Какие задания вызвали затруднение?
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Над чем ещё хочется поработать?

Содержание урока.

Содержание урока.

Вы славно потрудились !!!








Спасибо за работу.