Презентация по изо 7 кл Художники 19 века. Михаил Александрович Врубель
Оценка 4.7

Презентация по изо 7 кл Художники 19 века. Михаил Александрович Врубель

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство
26.04.2020
Презентация по изо 7 кл Художники 19 века. Михаил Александрович Врубель
Художник 19 века. Михаил Александрович Врубель.pptx

Творчество Михаила Врубеля

Творчество Михаила Врубеля

Творчество Михаила Врубеля

Врубель Михаил Александрович 1856–1910 русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве

Врубель Михаил Александрович 1856–1910 русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве

Врубель Михаил Александрович
1856–1910
русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Родился в Омске.

Учился Врубель в Петербургской

Учился Врубель в Петербургской

Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у Павла Петровича Чистякова; уроки акварели брал у Ильи Ефимовича Репина. Особое влияние на Врубеля оказали живопись венецианского Возрождения.

П.П.Чистяков

И.Е.Репин

Врубель в своём творчестве обращался к проблемам бытия человека, к морально-философским вопросам о добре и зле, о месте человека в мире

Врубель в своём творчестве обращался к проблемам бытия человека, к морально-философским вопросам о добре и зле, о месте человека в мире

Врубель в своём творчестве обращался к проблемам бытия человека, к морально-философским вопросам о добре и зле, о месте человека в мире.

Сошествие Святого Духа, 1884 Кирилловская церковь

Сошествие Святого Духа, 1884 Кирилловская церковь

Сошествие Святого Духа, 1884
Кирилловская церковь

Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» –окончательно сформировалась
в его киевские годы
(1884–1889),
причем в русле
церковного
искусства.

Богоматерь с младенцем,1884 Кирилловская церковь

Богоматерь с младенцем,1884 Кирилловская церковь

Богоматерь с младенцем,1884

Кирилловская церковь

Самостоятельную жизнь художника

Самостоятельную жизнь художника

Самостоятельную жизнь художника Врубель начал в Киеве. В ожидании заработка он отдавал на время свои картины в ссудную кассу и получал за них немного денег. Дочь владельца кассы всегда восторженно встречала художника, всегда внимательно следила за каждым его движением. В кассе хранилось много красивых вещей — старинные ткани, восточные ковры, драгоценности. Врубель подолгу задерживался в лавке: рассматривал цвет и выделку тканей, узоры ковров. Однажды он усадил девочку на узорчатый ковёр, одел в платье, повесил ей на шею жемчужные бусы, нити алых гранатов, украсил перстнями пальцы — и написал этот портрет. С картины пристально, не отрываясь, смотрят на художника и на зрителей широко открытые глаза девочки; в них тревога, печаль, какая-то недоступная тайна. В руках у неё две розы, выписанные словно живая драгоценность. Кисть художника, будто жезл волшебника, преобразила ссудную кассу в сказочный шатёр, превратила дочь ростовщика в таинственную принцессу, а её портрет в манящую и прекрасную восточную сказку.

История картины
«Девочка на фоне персидского ковра» 1884

Девочка на фоне персидского ковра 1884

Девочка на фоне персидского ковра 1884

Девочка на фоне персидского ковра 1884
Киевский музей русского искусства

В 1880—1890-е годы творческие искания

В 1880—1890-е годы творческие искания

В 1880—1890-е годы творческие искания Врубеля не находили поддержки Академии художеств и критиков искусства, однако его постоянным заказчиком сделался С. И. Мамонтов.

«Своим» сделали Врубеля художники и критики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять на экспозициях мирискусников и  дягелевских ретроспективах, и в начале ХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна.

«За известность на художественном поприще» 28 ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи — как раз к моменту полного прекращения художественной активности.

Портрет Саввы Мамонтова, 1897 Государственная

Портрет Саввы Мамонтова, 1897 Государственная

Портрет Саввы Мамонтова, 1897
Государственная Третьяковская галерея Москва

Демон. 1890 Государственный Русский музей

Демон. 1890 Государственный Русский музей

Демон. 1890
 Государственный Русский музей

Голова льваРаскрашенный гипс, 1893 год
Государственная Третьяковская галерея Москва

Работает в майолике

Царь Берендей.1899-1900 Государственный

Царь Берендей.1899-1900 Государственный

Царь Берендей.1899-1900
Государственный Русский музей

Девушка в венке. 1899-1900
Историко-художественный заповедник Абрамцево

Садко,1899-1900 Государственный

Садко,1899-1900 Государственный

Садко,1899-1900
Государственный Русский музей

Египтянка.1900

Камин.1891 Музей Абрамцево Обращается к дизайну (Музей в

Камин.1891 Музей Абрамцево Обращается к дизайну (Музей в

Камин.1891
Музей Абрамцево

Обращается к дизайну (Музей в Абрамцеве)

Микула Селянинович и Вольга. 1899 г

Микула Селянинович и Вольга. 1899 г

Микула Селянинович и Вольга. 1899 г.
Камин, майолика. Третьяковская галерея

Садко (эскиз блюда, майолика) (1899)

Садко (эскиз блюда, майолика) (1899)

Садко (эскиз блюда, майолика) (1899)

Город Леденец на декорации Врубеля,1900

Город Леденец на декорации Врубеля,1900

Город Леденец на декорации Врубеля,1900

Принцесса Грёза,1896 Государственная

Принцесса Грёза,1896 Государственная

Принцесса Грёза,1896
Государственная Третьяковская галерея Москва

Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно

Принцесса Грёза,1896 Государственная

Принцесса Грёза,1896 Государственная

Принцесса Грёза,1896
Государственная Третьяковская галерея Москва

О картинах Врубеля конца девятнадцатого столетия интересно высказывается известный критик

О картинах Врубеля конца девятнадцатого столетия интересно высказывается известный критик

О картинах Врубеля конца девятнадцатого столетия интересно высказывается известный критик В.М. Алпатов:
«Среди произведений Врубеля имеются такие, в которых он занимателен как рассказчик и которые потому нетрудно передать словами; такова его картина "К ночи" (1900) с пасущимися среди озаренной цветами лужайки конями, которых стережет голый сатир, таков его "Пан" (1899), лохматый старик, сжимающий флейту в волосатой руке, угрожающе страшный среди ночного пейзажа с ущербной луной над горизонтом, такова "Царевна Лебедь" (1900), большеглазая гордая красавица в низанном жемчугом кокошнике с лебедиными крыльями, отливающими сиреневыми оттенками. Все эти произведения в силу занимательности, сказочности своего сюжета пользуются наибольшей известностью, хотя в них проглядывает нечто от оперной бутафории или от мифологических картин Беклина».

Пан,1899 Государственная Третьяковская галерея

Пан,1899 Государственная Третьяковская галерея

Пан,1899
Государственная Третьяковская галерея Москва

Атмосфера
волшебной
сказки
прослеживается
в следующих
картинах:

Царевна-лебедь Государственная

Царевна-лебедь Государственная

Царевна-лебедь
Государственная Третьяковская галерея Москва

К ночи. 1900 г. Третьяковская галерея

К ночи. 1900 г. Третьяковская галерея

К ночи. 1900 г.
Третьяковская галерея

Сирень,1900 Государственная Третьяковская галерея

Сирень,1900 Государственная Третьяковская галерея

Сирень,1900
Государственная Третьяковская галерея Москва

Портрет Константина Дмитриевича

Портрет Константина Дмитриевича

Портрет Константина Дмитриевича Арцыбушева,1897
Государственная Третьяковская галерея Москва

Экспрессивно-драматичны и его портреты

Демон сидящий,1899 Третьяковская галерея,

Демон сидящий,1899 Третьяковская галерея,

Демон сидящий,1899
Третьяковская галерея, Москва

Еще в 1885 году, сразу после возвращения из Венеции, Врубель так описывал своего «Демона» отцу: «Дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том Дух властный и величавый».

Все девяностые годы Врубеля занимала тема Демона и зла.

Демон летящий,1899 Государственный

Демон летящий,1899 Государственный

Демон летящий,1899
Государственный Русский музей.
Санкт-Петербург

Демон поверженный,1902 Государственная

Демон поверженный,1902 Государственная

Демон поверженный,1902
Государственная Третьяковская галерея. Москва

Тема этого последнего Демона – титанический протест и
трагическая гибель.

В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг,

В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг,

В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг, В последние годы жизни Врубель создает один из самых нежных, хрупких образов – «Портрет Н.И. Забелы на фоне березок»
(1904. в поздний свой период (проведенный в основном в частных клиниках Москвы и Петербурга) он создает немало работ, отмеченных изысканным мастерством («Жемчужина», «Портрет Брюсова» -работ, переходных от модерна к авангарду.
В 1906 художник ослеп.
Умер Врубель в Петербурге 1 (14) апреля 1910. Влияние его искусства было универсальным: в той или иной мере его испытали практически все крупные мастера русского искусства 20 века.

Последние годы жизни…

Портрет В.Я.Брюсова,1906 Портрет

Портрет В.Я.Брюсова,1906 Портрет

Портрет В.Я.Брюсова,1906

Портрет Н.И.Забелы-Врубель на фоне березок,1898

Государственная Третьяковская галерея

Жемчужина, 1904 Государственная

Жемчужина, 1904 Государственная

Жемчужина, 1904
Государственная Третьяковская галерея Москва

Поэт Александр Блок сказал над могилой художника: «Врубель пришел к нам как вестник, что в лиловую ночь вкраплено золото ясного вечера

Поэт Александр Блок сказал над могилой художника: «Врубель пришел к нам как вестник, что в лиловую ночь вкраплено золото ясного вечера

Поэт Александр Блок сказал над могилой художника:
«Врубель пришел к нам как вестник, что в лиловую ночь вкраплено золото ясного вечера.
Он оставил нам своих Демонов, как заклинателей против лилового зла, против ночи.
Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают человечеству раз в столетие, я умею лишь трепетать».

Другие работы Врубеля

Другие работы Врубеля

Другие работы Врубеля

Гамлет и Офелия Государственный

Гамлет и Офелия Государственный

Гамлет и Офелия

Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург

1883

Третьяковская Галерея, Москва

1881

Левая рука художника,1882

Левая рука художника,1882

Левая рука художника,1882

Натурщик,1882 Государственная Третьяковская галерея

Натурщик,1882 Государственная Третьяковская галерея

Натурщик,1882
Государственная Третьяковская галерея Москва

Натюрморт. Ткани. 1884 г. Государственная

Натюрморт. Ткани. 1884 г. Государственная

Натюрморт. Ткани. 1884 г.
Государственная Третьяковская галерея. Москва

Воскресение. Эскиз росписи Владимирского собора в

Воскресение. Эскиз росписи Владимирского собора в

Воскресение. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве,1887
Государственный музей русского искусства, Киев

Хождение по водам,1891 Государственная

Хождение по водам,1891 Государственная

Хождение по водам,1891
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Желтые розы,1894 Омский областной музей изобразительных искусств им

Желтые розы,1894 Омский областной музей изобразительных искусств им

Желтые розы,1894 Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля

Примавера. 1896 г. Русский музей

Примавера. 1896 г. Русский музей

Примавера. 1896 г.
Русский музей

Венеция. Мост Вздохов. 1894 г.
Третьяковская галерея. Москва

Гадалка,1895 Государственная Третьяковская галерея

Гадалка,1895 Государственная Третьяковская галерея

Гадалка,1895
Государственная Третьяковская галерея Москва

Полет Фауста и Мефистофеля. 1896 г

Полет Фауста и Мефистофеля. 1896 г

Полет Фауста и Мефистофеля. 1896 г.
Третьяковская галерея. Москва

Царевна Волхова (Н.И. Забела). 1897 г

Царевна Волхова (Н.И. Забела). 1897 г

Царевна Волхова (Н.И. Забела). 1897 г.
Русский музей
 

Портрет Надежды Забелы-Врубель, жены художника 1904 1898

Портрет Надежды Забелы-Врубель, жены художника 1904 1898

Портрет Надежды Забелы-Врубель, жены художника

1904

1898

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Богатырь, 1898 Государственный

Богатырь, 1898 Государственный

Богатырь, 1898

Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Снегурочка,1900 Государственная

Снегурочка,1900 Государственная

Снегурочка,1900
Государственная Третьяковская галерея Москва

Портрет сына художника,1902г.

Портрет сына художника,1902г.

Портрет сына художника,1902г. Государственный Русский музей

Шестикрылый серафим (Азраил),1904

Шестикрылый серафим (Азраил),1904

Шестикрылый серафим (Азраил),1904
Русский музей

Роза,1904 Государственная Третьяковская галерея

Роза,1904 Государственная Третьяковская галерея

Роза,1904
Государственная Третьяковская галерея Москва

Натюрморты,1905 Подсвечник, графин, стакан

Натюрморты,1905 Подсвечник, графин, стакан

Натюрморты,1905

Подсвечник, графин, стакан

Художественные принадлежности автора

Портрет Н.И.Забелы-Врубель» 1904

Портрет Н.И.Забелы-Врубель» 1904

«Портрет Н.И.Забелы-Врубель» 1904

Портрет Веры Александровны Усольцевой,1905 Государственный Русский музей

Автопортрет с жемчужной раковиной,1905

Автопортрет с жемчужной раковиной,1905

Автопортрет с жемчужной раковиной,1905

Автопортрет,1882

Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Иллюстрации к поэме Лермонтова "Демон"

Иллюстрации к поэме Лермонтова "Демон"

Иллюстрации к поэме Лермонтова "Демон" Хранятся в Третьяковской галерее

Подспудный трагизм достигает кульминации в тех врубелевских образах, которые восходят к его иллюстрациям к этой поэме.

Демон летящий

Демон летящий

Демон летящий

Демон, смотрящий на танец Тамары

Демон, смотрящий на танец Тамары

Демон, смотрящий на танец Тамары

Демон, смотрящий на танец Тамары

Демон, смотрящий на танец Тамары

Демон, смотрящий на танец Тамары

Свидание Тамары и Демона

Тамара в гробу Демон и Ангел с душой

Тамара в гробу Демон и Ангел с душой

Тамара в гробу

Демон и Ангел с душой Тамары

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020