Презентация по ИЗО на тему «Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Великие портретисты (обобщение темы)»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Великие портретисты (обобщение темы)
Иконка файла материала Человек в зеркале искусства жанр портрета. Великие портретисты _обобщение темы_.pptx

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

Великие портретисты (обобщение темы)
6 класс
Учитель Ефремов Д. М.

Портрет

(от франц. – изображать,
передавать «черта в черту»)

– это изображение человека или группы людей, реально существующих,
либо существовавших в прошлом.

Самый древний портрет

Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет.
Оно обнаружено в пещере Вильонер близ города Ангулем (Франция).
«Портрет» сделан мелом на естественных выпуклостях стены, напоминающих по форме лицо. Прочерчены горизонтальные линии глаз и рта и вертикальная полоса, обозначающая нос.

Древнеегипетский портрет

Назначение портрета в египетском искусстве было обусловлено культовыми, религиозными, магическими задачами.
Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни).

Древнегреческий портрет

У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало.

У них был обычай награждать победителей спортивных игр постановкой их статуй в публичных местах, однако это были идеальные фигуры атлетов, которые изображали их лишь в общих чертах, идеализированно, и были выполнены по идеальному канону красоты.

Эллинские республики даже запрещали общественным деятелям и частным лицам заказывать свои реалистические портреты, считая, что они могут развить в гражданах тщеславие и противоречат принципу равенства между ними.

 

Сократ Перикл

Только в V веке до н.э. впервые появились у греков настоящие портретные гермы и статуи.

Реалистическое направление окончательно утвердилось в портретной скульптуре в эллинистическом искусстве — при Александре Македонском, благодаря Лисиппу и его брату Лисистрату, который первый стал формовать маски с натуры.

Эллинистические портреты, сохраняя свойственный греческим художникам принцип типизации, несравненно более передают не только черты внешнего облика, но и различные оттенки душевного переживания модели.

С конца V в. до н. э. древнегреческий портрет всё более индивидуализируется, в конце концов тяготея к драматизации образа.

Древнеримский портрет

Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к индивидуальному человеку, с расшире- нием круга портретируемых.

В основе художественной структуры многих древнеримских портретов — чёткая и скрупулёзная передача неповторимых черт модели при соблюдении единства индивидуального и типического.

Портрет Средневековья

Посмотрите также