Введение
Киноискусство является одним из наиболее молодых искусств в нашем мире. Тем не менее, на данный период именно кино является одним из наиболее массовых искусств и наиболее денежных. Корпорации, которые занимаются кино, вкладывают огромные капиталы, которые вполне сравнимы с бюджетами небольших стран.
Хотя кино изобрели в последнем десятилетии девятнадцатого века, но кинематографическая идея всегда сопровождала человека. Она в своей истории прошла через несколько этапов, которые превратили её из первых элементарных «экспериментов» братьев Люмьер в современные цифровые фильмы, полные спецэффектов.
Возникновение кинематографа повлияло на все сферы искусства, телевидение изменило все сферы жизни людей, преобразовало психологию людей, восприятие мира и культуру современного общества. В один и тот же момент миллионы людей в разных концах Земли могут наблюдать на телеэкранах одно и то же событие.
Определения кинематографа
Кинематограф — набор искусств, техник, индустриальных и дистрибьюторских действий, с помощью которых создаются фильмы. В широком смысле кино — набор фильмов, которые в целом представляют художественное выражение, варьирующееся от фантазии до информации и распространения знаний. История кинематографа, начиналась с технологических разработок.
Кинематография в 19 веке
В 1891 году изобретатель Томас Эдисон вместе с Уильямом Диксоном, молодым лаборантом, придумали устройство, ставшее предшественником кинопроектора. Этот аппарат стал называться кинетоскопом.
Он представлял собой шкаф с окном, через которое отдельные зрители могли испытать иллюзию движущегося изображения. Перфорированная полоса из целлулоидной плёнки быстро прокручивалась между лампочкой и линзой, через которую зрителям показывали отдельные моменты, снятые кинетоскопом, на киностудии Томаса Эдисона.
Поскольку Эдисон не получил международный патент на своё изобретение, кинетоскоп вскоре стали копировать и распространять по всей Европе. Эта новая форма развлечения имела мгновенный успех. Ряд механиков и изобретателей, увидев возможность, начали экспериментировать с методами проецирования движущихся изображений на большой экран.
Изображение кинетоскопа
Томаса Эдисона
Первый коммерческий кинопоказ
В 1895 году братья Огюст и Луи Жан Люмьер изобрели и запатентовали синематограф — лёгкий кинопроектор. В отличие от аппарата Томаса Эдисона, он был достаточно удобен для съёмки на открытом воздухе. С его помощью братья сняли более 1 тысячи короткометражных фильмов, большинство из которых изображали сцены из повседневной жизни. В декабре 1895 года в подвальном помещении Гранд-кафе на Парижской улице Рю де Капюшен состоялся первый в мире коммерческий кинопоказ под названием «Рабочие, покидающие фабрику Люмьера».
К концу XIX века, когда общественное волнение по поводу новизны движущегося изображения постепенно угасло, кинематографисты начали, экспериментировать со спецэффектами, которые производили на экране магические преобразования: цветы превращались в женщин, люди исчезали с клубами дыма.
Изображение синематографа братьев Люмьер
Первые кинотеатры
Картина Эдвина Стэнсона Портера «Великое ограбление поезда» (1903 года) имела успех среди публики благодаря использованию монтажа, панорамирования камеры и обратной проекции. Они создавали непрерывность действия. «Великое ограбление поезда» не только определило реалистичное повествование как стандарт в кино, но и стало первым кассовым хитом. Его успех проложил путь к зарождению киноиндустрии. Инвесторы, осознавая огромный потенциал кинопроизводства, начали активно открывать кинотеатры.
Первым залом, показывающим только фильмы, был «Никелодеон» в Питтсбурге. К 1907 году в США, Великобритании и Франции открылись специальные помещения для показа кинофильмов. Эти ранние кинотеатры были особенно популярны среди рабочего класса того времени.
Изображение кинозала «Никелодеон»
Первые мировые киностудии
К 1914 году появилось несколько национальных киноиндустрий. Европа, Россия и Скандинавия доминировали на этом рынке. Возникновение искусства кинематографа в России относится к 1908 году, когда режиссёр Шарль Моран Патэ снял там несколько художественных сюжетов. Затем были созданы российские кинокомпании Александра Дранкова и Александра Ханжонкова. Компания Ханжонкова быстро стала крупнейшей кинокомпанией и оставалась таковой до 1918 года.
По мере того как всё больше людей платили за просмотр фильмов, индустрия была готова вкладывать больше денег в производство и распространение кинофильмов. Создавались большие студии и специальные залы. Но Первая мировая война сильно ограничила киноиндустрию в Европе, что позволило Америке вырваться вперёд.
Изображение показа первых фильмов в России
Появление звука в кинофильмах
Хотя развитию немого фильма в значительной степени помогли коммерческие факторы, важно также признать роль отдельных художников, превративших его в средство самовыражения.
В эпоху немого кино в СССР Сергеем Эйзенштейном был снят фильм «Броненосец Потёмкин» (1925 года), который стал важным явлением не только в советском, но и мировом кино. Впоследствии он вошёл в десятку величайших фильмов.
Уже в 1929 году большинство картин сопровождалось звуковыми дорожками. Технически это происходило так: звук записывался отдельно на пластинке и воспроизводился синхронно с изображением на экране. Особые трудности вызывала синхронизация речи. Звуковое кино внесло в индустрию много нового. Но поначалу техника была столь несовершенна, что нивелировала даже достижения немого кино. Например, слабые микрофоны не позволяли актёрам перемещаться по площадке.
Изображение процесса синхронизации звука в первых кинофильмах
Появление цвета в кинематографии
Для получения цветного фильма пленку окрашивали. Но техника ручной росписи стала непрактичной с появлением массового производства фильмов, а процесс тонирования создавал помехи для передачи звука.
Однако в 1922 году компания Technicolor Герберта Калмуса представила технику переноса красителя, которая позволила ему получить полнометражный фильм в двух основных цветах. Однако из-за ограниченности палитры «Повелители моря» (1922 года), «Десять заповедей» (1923 года) и другие картины производства «Техниколор» были не очень реалистичными.
К 1932 году Technicolor разработал усовершенствованную трёхцветную систему. В течение следующих 25 лет все плёнки производились с ней. «Три маленьких поросёнка Диснея» (1933 года) и «Белоснежка и семь гномов» (1936 года), а также фильмы «Волшебник страны Оз» (1939 года) и «Унесённые ветром» (1939 года) добились успеха, используя трёхцветный метод Техниколора.
Изображение процесса создания цветного мультфильма
ТЕЛЕВИДЕНИЕ объединяет людей в городах и сёлах, отражая в зеркале экрана весь мир.
Телевидение столь сложное и разнонаправленное явление, что, к сожалению, оно не может быть только полем просвещения и культуры, образцом нравственности и духовности.
Слишком много интересов и намерений далёких от добра.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.