Скульптура
С произведениями скульптуры мы встречаемся ежедневно, они сопутствуют нашей повседневной жизни – это памятники на площадях, мемориальные доски, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах.
Пигмалион и Галатея
Когда-то очень давно – так гласит легенда – жил на острове Крит в Средиземном море скульптор Пигмалион . Не нашлось среди жительниц Кипра той, на которой скульптор захотел бы жениться – решил он на всю жизнь остаться одиноким. Он сторонился всех и целыми днями работал у себя в мастерской. Но в его воображении жил образ прекрасной женщины. Из слоновой кости создал он великолепную статую и назвал её Галатеей. Статуя получилась такой необычайной красоты, что скульптор влюбился в неё.
В один из праздников в честь богини любви и красоты Афродиты Пигмалион отправился в храм этой богини, принёс ей жертву и стал умолять, чтобы она дала ему в супруги женщину такую же прекрасную, как прекрасна была его статуя.
Богиня не смогла найти такую женщину среди живущих, а исполнить просьбу художника ей очень хотелось…
Пигмалион вернулся домой, подошёл поцеловать свою статую, и – о чудо! – под поцелуями статуя ожила, превратилась в прекрасную женщину.
Скульптура (лат. «sculpere» - «высекать»,«вырубать»,«ваять»)
- вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
В отличие от живописцев и графиков, скульптор выражает своё понимание красоты через объём.
Скульптор видит красоту людей и животных
в пропорциях, характере форм, движении, пластике.
Мирон. Дискобол
Тутмес. Нефертити.
Фидий. Статуя Афины
Период античности. Мастера этого периода оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они разработали возможность передачи движения в скульптуре. В статуе «Дискобол» (скульптор Мирон, V в. До н.э.) изображен кульминационный момент движения, его высшая точка, когда можно представить предшествующие и последующие действия.
В эпоху Возрождения вновь пробудился интерес к реальному человеку как прекраснейшему созданию природы, а гений Микеланджело воплотил эту идею в необычайных по глубине и эмоциональной содержательности образах.
Значительным явлением в развитии скульптуры было творчество Огюста Родена (1840-1917), который стремился выразить в своих произведениях идеи импрессионистов. Великий французский скульптор вдохнул человеческое тепло и новые жизненные силы в скульптуру 19 в.
«Граждане Кале». Гипс.
«Поцелуй»
«Мыслитель»
В последующие годы разнообразные пластическиекачества скульптуры, психологические образы человека создали
С. Коненков, А. Голубкина Е. Вучетич и др.
Нестеров «Портрет скульптора
В.И.Мухиной»
«Рабочий и колхозница»
Монументальная скульптура
Отличается крупными формами и размерами, потому что размещается на улицах и площадях, в паркахи скверах.
Это прежде всего памятники, поставленные в честь какого-нибудь выдающегося человека
или знаменитого
события, с тем, чтобы
сохранить память о
нём на долгие годы.
Монумент – тот же памятник (назвали древние римляне: «монео» значит напоминаю»), только более величественный.
И.П.Мартос. Памятник
Минину и Пожарскому.
Москва. 1818.
М. К. Аникушин.
Памятник А. С. Пушкину. 1957. Санкт - Петербург
По своим размерам не превышает изображаемый предмет. Её основное место – внутри помещений, в жилых домах и музеях, а также в парках и скверах.
С.Конёнков
Старичок-лесовичок
Агесандр. Афродита
(Венера) Милосская.
II в до н. э. Лувр, Париж.
Станковая скульптура
Круглая
1. Статуя – изображение отдельной фигуры, иногда с ведением сюжетной обстановки.
2. Бюст – погрудное изображение человека.
3. Группа объединяет несколько фигур, связанных общим сюжетом и общей пластикой.
Рельеф
1. Барельеф
2. Горельеф
3. Контррельеф
Формы скульптуры
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.