Презентация по ИЗО на тему «Объемные изображения в скульптуре»
Оценка 4.8

Презентация по ИЗО на тему «Объемные изображения в скульптуре»

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
изобразительное искусство
6 кл
31.08.2020
Презентация по ИЗО на тему «Объемные изображения в скульптуре»
Объемные изображения в скульптуре
Объемные изображения в скульптуре.ppt

Объемные изображения в скульптуре 6 класс

Объемные изображения в скульптуре 6 класс

Объемные изображения в скульптуре

6 класс
Учитель Ефремов Д. М.

Скульптура С произведениями скульптуры мы встречаемся ежедневно, они сопутствуют нашей повседневной жизни – это памятники на площадях, мемориальные доски, фонтаны и лепные вазы в парках…

Скульптура С произведениями скульптуры мы встречаемся ежедневно, они сопутствуют нашей повседневной жизни – это памятники на площадях, мемориальные доски, фонтаны и лепные вазы в парках…

Скульптура

С произведениями скульптуры мы встречаемся ежедневно, они сопутствуют нашей повседневной жизни – это памятники на площадях, мемориальные доски, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах.

Пигмалион и Галатея Когда-то очень давно – так гласит легенда – жил на острове

Пигмалион и Галатея Когда-то очень давно – так гласит легенда – жил на острове

Пигмалион и Галатея

Когда-то очень давно – так гласит легенда – жил на острове Крит в Средиземном море скульптор Пигмалион . Не нашлось среди жительниц Кипра той, на которой скульптор захотел бы жениться – решил он на всю жизнь остаться одиноким. Он сторонился всех и целыми днями работал у себя в мастерской. Но в его воображении жил образ прекрасной женщины. Из слоновой кости создал он великолепную статую и назвал её Галатеей. Статуя получилась такой необычайной красоты, что скульптор влюбился в неё.
В один из праздников в честь богини любви и красоты Афродиты Пигмалион отправился в храм этой богини, принёс ей жертву и стал умолять, чтобы она дала ему в супруги женщину такую же прекрасную, как прекрасна была его статуя.
Богиня не смогла найти такую женщину среди живущих, а исполнить просьбу художника ей очень хотелось…
Пигмалион вернулся домой, подошёл поцеловать свою статую, и – о чудо! – под поцелуями статуя ожила, превратилась в прекрасную женщину.

Скульптура (лат. «sculpere» - «высекать»,«вырубать»,«ваять») - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов

Скульптура (лат. «sculpere» - «высекать»,«вырубать»,«ваять») - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов

Скульптура (лат. «sculpere» - «высекать»,«вырубать»,«ваять»)
- вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

В отличие от живописцев и графиков, скульптор выражает своё понимание красоты через объём

В отличие от живописцев и графиков, скульптор выражает своё понимание красоты через объём

В отличие от живописцев и графиков, скульптор выражает своё понимание красоты через объём.
Скульптор видит красоту людей и животных
в пропорциях, характере форм, движении, пластике.

Мирон. Дискобол

Тутмес. Нефертити.

Фидий. Статуя Афины

Скульптура — одна из самых древних видов искусства

Скульптура — одна из самых древних видов искусства

Скульптура — одна из самых древних видов искусства. В первобытном обществе существовали женские фигурки и рельефы. При раскопках древних поселений находили небольшие скульптурки из обожженной глины, вырезанные из камня, кости, дерева.

У народов Древнего Египта, Древнего

У народов Древнего Египта, Древнего

У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей и животных.

Период античности . Мастера этого периода оставили нам классические образцы искусства ваяния

Период античности . Мастера этого периода оставили нам классические образцы искусства ваяния

Период античности. Мастера этого периода оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они разработали возможность передачи движения в скульптуре. В статуе «Дискобол» (скульптор Мирон, V в. До н.э.) изображен кульминационный момент движения, его высшая точка, когда можно представить предшествующие и последующие действия.

Достижением средневековой скульптуры явилась передача духовного, внутреннего, эмоционального состояния человека

Достижением средневековой скульптуры явилась передача духовного, внутреннего, эмоционального состояния человека

Достижением средневековой скульптуры явилась передача духовного, внутреннего, эмоционального состояния человека. В это время скульптура имела в основном религиозный характер.

В эпоху Возрождения вновь пробудился интерес к реальному человеку как прекраснейшему созданию природы, а гений

В эпоху Возрождения вновь пробудился интерес к реальному человеку как прекраснейшему созданию природы, а гений

В эпоху Возрождения вновь пробудился интерес к реальному человеку как прекраснейшему созданию природы, а гений Микеланджело воплотил эту идею в необычайных по глубине и эмоциональной содержательности образах.

Значительным явлением в развитии скульптуры было творчество

Значительным явлением в развитии скульптуры было творчество

Значительным явлением в развитии скульптуры было творчество Огюста Родена (1840-1917), который стремился выразить в своих произведениях идеи импрессионистов. Великий французский скульптор вдохнул человеческое тепло и новые жизненные силы в скульптуру 19 в.

«Граждане Кале». Гипс.

«Поцелуй»

«Мыслитель»

Выдающимися мастером русской реалистической скульптуры был

Выдающимися мастером русской реалистической скульптуры был

Выдающимися мастером русской реалистической скульптуры был Федот Иванович Шубин (1740—1805).

Петергоф. Каскад фонтанов. Фото к.XIX в

Выдающимися мастером русской реалистической скульптуры был

Выдающимися мастером русской реалистической скульптуры был

Выдающимися мастером русской реалистической скульптуры был Александр Михайлович Опекушин (1838–1923).

Памятник А. Пушкину в Москве. Бронза, гранит.

В последующие годы разнообразные пластическиекачества скульптуры, психологические образы человека создали

В последующие годы разнообразные пластическиекачества скульптуры, психологические образы человека создали

В последующие годы разнообразные пластическиекачества скульптуры, психологические образы человека создали
С. Коненков, А. Голубкина Е. Вучетич и др.

Нестеров «Портрет скульптора
В.И.Мухиной»

«Рабочий и колхозница»

Способы работы скульптора Ваяние -

Способы работы скульптора Ваяние -

Способы работы скульптора

Ваяние -
Вырезание из дерева,
высекание или вырубание
из камня (гранита, мрамора)

Лепка –
из глины, пластилина

Отливка –
из гипса, бронзы, воска

Станковая Монументальная Мелкая пластика

Станковая Монументальная Мелкая пластика

Станковая

Монументальная

Мелкая пластика

Основные виды скульптуры
по назначению

Монументальная скульптура Отличается крупными формами и размерами, потому что размещается на улицах и площадях, в паркахи скверах

Монументальная скульптура Отличается крупными формами и размерами, потому что размещается на улицах и площадях, в паркахи скверах

Монументальная скульптура

Отличается крупными формами и размерами, потому что размещается на улицах и площадях, в паркахи скверах.
Это прежде всего памятники, поставленные в честь какого-нибудь выдающегося человека
или знаменитого
события, с тем, чтобы
сохранить память о
нём на долгие годы.

Монумент – тот же памятник (назвали древние римляне: «монео» значит напоминаю»), только более величественный

Монумент – тот же памятник (назвали древние римляне: «монео» значит напоминаю»), только более величественный

Монумент – тот же памятник (назвали древние римляне: «монео» значит напоминаю»), только более величественный.

И.П.Мартос. Памятник
Минину и Пожарскому.
Москва. 1818.

М. К. Аникушин.
Памятник А. С. Пушкину. 1957. Санкт - Петербург

По своим размерам не превышает изображаемый предмет

По своим размерам не превышает изображаемый предмет

По своим размерам не превышает изображаемый предмет. Её основное место – внутри помещений, в жилых домах и музеях, а также в парках и скверах.

С.Конёнков
Старичок-лесовичок

Агесандр. Афродита
(Венера) Милосская.
II в до н. э. Лувр, Париж.

Станковая скульптура

Скульптура малых форм или мелкая пластика

Скульптура малых форм или мелкая пластика

Скульптура малых форм или мелкая пластика

Отличается малыми размерами, а также разнообразием материалов, среди которых стекло и фарфор, чугун и бронза, мрамор и дерево. Место мелкой пластики – на столе, на шкафу, на подоконнике.

Портрет Анималистический Тутмес

Портрет Анималистический Тутмес

Портрет

Анималистический

Тутмес. Нефертити.

П. Клодт. Укрощение коня.

Жанры скульптуры

Круглая 1. Статуя – изображение отдельной фигуры, иногда с ведением сюжетной обстановки

Круглая 1. Статуя – изображение отдельной фигуры, иногда с ведением сюжетной обстановки

Круглая
1. Статуя – изображение отдельной фигуры, иногда с ведением сюжетной обстановки.
2. Бюст – погрудное изображение человека.
3. Группа объединяет несколько фигур, связанных общим сюжетом и общей пластикой.

Рельеф
1. Барельеф
2. Горельеф
3. Контррельеф

Формы скульптуры

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2020