…что есть красотаИ почему ее обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?Н. Заболоцкий
Цели урока:
1. Что такое истинная красота человека?
2. Что эта красота несет миру?
3. Почему люди должны отвечать за свои поступки?
На эти три вопроса мы попытаемся ответить, опираясь на произведение О. Уайльда.
Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя
Посмотрите на портрет писателя. Привлекательный, всегда по моде одетый молодой человек.
Родился Оскар Уайльд в 1854 году в Дублине, в семье известного ирландского хирурга и англичанки-поэтессы. Он получил хорошее образование. Учился в Дублинском колледже, в 1879 году окончил Оксфордский университет, путешествовал по Италии и Греции.
Был признанным законодателем мод, но главным его достоинством было умение вести беседу. Он стремился блистать и удивлять общество. Весь аристократический Лондон подражал Уайльду. Старались одеваться так, как Уайльд, повторяли его остроты. С ним много и охотно общались различные люди, его внимательно слушали и говорили, что у него «золотой» язык и необычайное чувство коммуникабельности, магическое умение слушать собеседника.
Он говорил… Он рассказывал десятки сказок и весёлых историй.
Он автор таких сказок, как «Счастливый принц», «Соловей и роза», «Великан-эгоист», «Молодой король», «Кентервильское привидение», «Мальчик-Звезда» и другие.
Работа над темой урока.Для анализа сказки вам надо познакомиться с лексическим значением некоторых слов.1)Словарная работа:Эстетика – философское учение о красотеГуманизм – человеколюбиеМилосердие – готовность помочь или простить из состраданияСовесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.
Звезда и мальчик…
ЗВЕЗДА
МАЛЬЧИК
Красота необыкновенная, далёкая
Неземная красота, которая может нести свет, вести за собой – «путеводная звезда»
Может быть образцом красоты
Каким мы ожидали увидеть Мальчика- звезду?
( Он должен быть красивым, и с ним должно быть связано что-то волшебное)
Но что же мы увидели на самом деле?
Жанр: литературная волшебная сказка
Однажды в лесу лесорубы нашли завернутого в плащ младенца и принесли его домой.
Сравни:
Внешняя красота
Внутренний мир
золотые кудри – как лепестки нарцисса
губы – лепестки роз
глаза – фиалки
строен – как цветок
он вырос себялюбивым, гордым и жестоким;
смотрел сверху вниз;
он помыкал детьми и называл их своими слугами
Главные герои сказки и их характеристика
Звездный мальчик. Очень красивый. самовлюбленный, жестокий, равнодушный эгоист. Был наказан, раскаялся, и стал добрым, отзывчивым, благородным.
Лесоруб и его жена. Приемные родители мальчика, подобрали его в снегу. Добрые и радушные.
Нищенка-Королева. Мать мальчика. Несчастная, бедная, добрая.
Прокаженный-Король. Отец мальчика. Умный, хитрый, благородный.
Волшебник. Злой, жадный, коварный, жестокий.
Какой эпизод сказки положил начало перерождению Мальчика-звезды? Как вы считаете, что же ДЕЛАЕТ ЛЮДЕЙ НЕКРАСИВЫМИ?Получил ли Мальчик-звезда наказание за свои поступки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.