Презентация по маркетингу

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по теме "Маркетинговая информация. Маркетинговые исследования"
Иконка файла материала Лекция 2 Маркетинг.pptx

Лекция

«Маркетинговая информация. Маркетинговые исследования»

Калько Анна Юрьевна

Маркетинговая информация

Маркетинговая информация — это данные о состоянии рынка и его составляющих: участников, продуктов, цен, условий и многих других. Это факты и цифры, которые так или иначе касаются функционирования компании.

Маркетинговая информация позволяет компаниям:
найти и использовать свои маркетинговые преимущества;
следить за маркетинговой средой, удерживать высокую конкурентоспособность;
обеспечить финансовую стабильность, прибыльность даже в кризисные периоды;
оценивать эффективность маркетинговой политики и всей деятельности компании, корректировать стратегию продвижения.

Виды маркетинговой информации

Объекты МИ

Процедуры МИ

Методы МИ

Самые распространенные МИ

Наблюдение

- это метод сбора первичной маркетинговой информации о каком-либо исследуемом объекте. Наблюдение осуществляется посредством организованного и целенаправленного восприятия с дальнейшим фиксированием полученных данных на каком-либо носителе.

Опрос

Опрос — это маркетинговое исследование, в ходе которого компания выясняет у потребителей важную для бизнеса информацию: мнение о продуктах и обслуживании, род деятельности, предпочтения, ожидания, потребности, взгляды, ценности, интересы, привычки.

Электронная почта
Отправка электронного письма — самый простой способ проведения опроса.
Размещение на сайте
Этот метод гарантирует, что количество ответов будет очень высоким. Внедрение опроса может быть выполнено, когда человек заходит на сайт или покидает его.
Публикация в социальной сети
Опрос публикуется в виде ссылки, и люди, которые следят за брендом, могут стать респондентами.
QR-код

Методы распространения опроса

Цели эксперимента:
прогнозирование объёма продаж новой продукции;
обоснование выбора инструментов маркетинга;
проверка влияния определённых факторов на сбыт продукции;
определение поведения покупателя.
В зависимости от условий проведения эксперимент делится на две формы:
Полевой эксперимент (в естественных условиях) отличается от лабораторного меньшей степенью контроля. Развитие событий происходит стихийно.
Лабораторный эксперимент (в искусственно созданных условиях) даёт возможность чётко контролировать все факторы и получить объективные результаты исследования.

Эксперимент

Эксперимент в маркетинге — это причинно-следственное исследование для моделирования реального процесса продаж и изучения факторов, влияющих на его результативность.

Анкетирование — это опросный метод, применяемый для составления статистического представления об общественном мнении с целью дальнейшего прогнозирования событий или действий.

Анкетирование

В маркетинге анкетирование используется для:
изучения потребителей, анализа их нужд, потребностей, ожиданий, предпочтений;
сбора количественных данных о структуре потребительских мнений;
оценки степени узнаваемости бренда;
определения параметров спроса.

Результаты анкетирования служат важным источником получения достоверной информации о потребителях.

Интервью в маркетинге — это метод маркетингового исследования, основанный на личной беседе с респондентом.

Интервью/интервьюирование

Цель интервью — получить развёрнутые, полноценные ответы о продукте, компании, событии или персоне.
Интервью проходит по сценарию: интервьюер готовится к исследованию, составляет список вопросов и иногда высылает его респонденту, чтобы тот был в курсе темы интервью.
Маркетологи используют интервью, чтобы лучше узнать аудиторию, сформировать её портрет с учётом привычек, потребностей и интересов. Также с помощью интервью можно подготовить кейс с клиентом.

Яндекс формы

СПАСИБО