— это коммуникация для привлечения внимания целевой аудитории к объекту продвижения. Простыми словами — любая информация, которая должна убедить потребителей сделать что-то, что нужно компании: купить продукт, зарегистрироваться на вебинар, подписаться на рассылку или запомнить бренд.
Реклама
Специалисты спорят о том, что является рекламой. Одни считают, что реклама — любая коммуникация с аудиторией: спонсорство, участие в профильных мероприятиях, PR-кампании. Другие говорят, что это не так.
Реклама
Экономическая. Реклама стимулирует спрос на продукт, а значит, способствует росту дохода компании.
Социальная. Рекламные кампании позволяют сформировать и закрепить в сознании потребителей модели поведения, ценности, привычки, стандарты мышления.
Маркетинговая. Реклама не просто продаёт продукт, а формирует потребность в нём: вызывает интерес к товару, доказывает его полезность и демонстрирует преимущества.
Коммуникативная. Это информирование потребителей — реклама доставляет целевой аудитории сообщение о продукте.
Функции рекламы
Это реклама, которую размещают на улице на стационарных или передвижных носителях — например, на щитах у дорог или на digital-экранах. Её чаще использует бизнес, который работает в офлайне, — например, суши-бары, гостиницы и застройщики.
Наружная реклама
Суперсайт
Билборд
Лайтбокс
Ситилайт
Световая панель
Штендер
Брандмауэр
Призматрон
Вывеска
Крышная установка
Панель-кронштейн
Баннер
Маркиза
Стела
Рекламная тумба
Промостойка
Транспортная реклама
Витрина
Живая реклама
Роллерный дисплей (скроллер)
Цифровая реклама
Трехмерная реклама
Самая масштабная разновидность цифровой рекламы — медиафасад. Это огромный светодиодный экран, размещенный на фасаде здания.
Инсталляция
— это реклама на бумаге или ее заменителях, которая рассчитана только на зрительное восприятие
Печатная реклама
Реклама в газетах бывает двух видов:
Реклама в глянцевых журналах эффективна для тех, кому важны привлекательное оформление, эстетичность и качественной графика. Журналы предлагают необычные способы продвижения: раскладывающиеся 3D-изображения, вкладыши с пробниками, ароматизированные вставки с запахом продукта.
Это самый дорогостоящий вариант печатной рекламы.
Проспект
Плакат
Каталог
Буклет
Флаер
Листовка
Визитка
Календарь
Упаковка
Открытка
— это брендированные изделия, которые бесплатно распространяют в качестве сувениров (подарков, призов, раздаточной продукции) или продают как мерч.
Обычно для сувениров выбирают мелкие изделия: шариковые ручки, блокноты, кружки, брелки, магниты, значки, календари, флешки. Их бесплатно распространяют среди целевой аудитории или продают в интернете.
Мерч также относят к сувенирной рекламе. Но между сувенирами и мерчем есть отличия.
Обычный сувенир представляет собой недорогой брендированный товар массового назначения. Самый наглядный пример — шариковые ручки с логотипом. Они есть почти у любой компании.
Мерч — это более сложный и дорогой продукт. В нем есть идея, креатив, смысл. Это товар, который имеет практическую пользу и вызывает эмоции, отражает ценности бренда. Название компании и корпоративная символика уходят на второй план.
Сувенирная реклама (souvenir advertising)
Чаще всего на сувенир наносят логотип и название компании. Реже добавляют слоган, контакты (телефон, физический адрес, сайт, соцсети), оффер, корпоративных персонажей и другие атрибуты бренда.
Изделия распространяют разными способами:
дарят клиентам в качестве бонуса к покупке;
свободно раздают в точках продаж или рядом с ними;
преподносят как приз в конкурсах и розыгрышах;
дарят партнерам и сотрудникам, например на Новый год;
раздают на мероприятиях (конференциях, выставках, презентациях);
продают в интернете.
Сувенирная реклама (souvenir advertising)
Её ещё часто называют онлайн-рекламой. Это любые объявления, которые размещают в интернете.
К онлайн-рекламе можно отнести, например:
материалы в «Яндекс.Дзене», которые продвигают платно;
баннеры на сайтах, которые посещает целевая аудитория;
платное размещение на посещаемом портале статьи со ссылкой на сайт.
Интернет-реклама
Интернет-рекламу могут также называть digital-рекламой, но это неправильно. Понятие digital-маркетинга намного шире: это любая коммуникация с пользователями через цифровые устройства — например персонализированное взаимодействие через пуш-уведомления.
digital-маркетинг
Традиционно к ней относят рекламу в социальных сетях. На самом деле таргетированная реклама — любая реклама, которая нацелена на пользователей с определёнными характеристиками.
Таргетированную рекламу можно оплачивать по разным моделям. Чаще всего используют две:
плата за показы — со счёта списывают фиксированную сумму за тысячу показов;
плата за клики — деньги списывают, только когда пользователи переходят по ссылке в объявлении.
Таргетированная реклама
Официально это реклама, которую показывают пользователю, когда тот интересуется какой-то темой. В российской практике под контекстной рекламой понимают рекламу в поисковых системах.
Контекстная реклама
Это реклама, которая гармонично вписывается в содержание страницы и её дизайн. Она отличается от обычной тем, что несёт в себе какую-то ценность для пользователя и не продаёт продукт прямо.
Нативная реклама
Это часть инфлюенс-маркетинга — работы с аудиторией через лидеров мнений. Рекламодатель платит блогеру за то, что он рассказывает о компании или продукте.
Реклама у блогеров
включает в себя различные виды рекламы, которые классифицируются по целям, объектам, средствам размещения, способам воздействия и другим критериям. Например, наружная реклама, интернет-реклама, контекстная реклама, таргетированная реклама, реклама у блогеров.
Рекламная деятельность
— это комплекс мероприятий, которые повышают интерес потенциальных клиентов к товарам, услугам или бренду. Они направлены на достижение бизнес-целей компании, таких как увеличение продаж, расширение клиентской базы, повышение узнаваемости бренда.
Рекламная кампания
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.