Презентация по маркетингу

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по теме "Реклама. Рекламная деятельность. Рекламная кампания"
Иконка файла материала Лекция 4 Маркетинг.pptx

Лекция 4

«Реклама. Рекламная деятельность. Рекламная кампания»

Калько Анна Юрьевна

— это коммуникация для привлечения внимания целевой аудитории к объекту продвижения. Простыми словами — любая информация, которая должна убедить потребителей сделать что-то, что нужно компании: купить продукт, зарегистрироваться на вебинар, подписаться на рассылку или запомнить бренд.

Реклама

Специалисты спорят о том, что является рекламой. Одни считают, что реклама — любая коммуникация с аудиторией: спонсорство, участие в профильных мероприятиях, PR-кампании. Другие говорят, что это не так.
Платное размещение. Рекламодатель всегда платит за размещение рекламы — например, оплачивает показы в рекламной сети или публикацию материала в блоге другой компании.
Распространение через СМИ. Реклама — это неличные коммуникации: её распространяют через телевидение, интернет, радио и другие средства массовой информации.
Убеждение. Рекламу всегда публикуют с целью побудить потребителя выполнить какое-то целевое действие.

Реклама

Экономическая. Реклама стимулирует спрос на продукт, а значит, способствует росту дохода компании.
Социальная. Рекламные кампании позволяют сформировать и закрепить в сознании потребителей модели поведения, ценности, привычки, стандарты мышления.
Маркетинговая. Реклама не просто продаёт продукт, а формирует потребность в нём: вызывает интерес к товару, доказывает его полезность и демонстрирует преимущества.
Коммуникативная. Это информирование потребителей — реклама доставляет целевой аудитории сообщение о продукте.

Функции рекламы

Виды рекламы

Это реклама, которую размещают на улице на стационарных или передвижных носителях — например, на щитах у дорог или на digital-экранах. Её чаще использует бизнес, который работает в офлайне, — например, суши-бары, гостиницы и застройщики.

Наружная реклама

Суперсайт
Представляет собой более крупный вариант билборда (от 12x3 метров), размещенный на большей высоте.

Билборд
Большой щит на высоком столбе, который размещают в многолюдных местах: на крупных улицах и площадях, вдоль трасс с интенсивным потоком транспорта.

Лайтбокс
Конструктивно такие коробы очень похожи на ситилайты: это панели с рекламным сообщением и внутренней подсветкой.

Ситилайт
Прямоугольный стеклянный световой короб, который устанавливают на небольшой высоте вдоль тротуаров и дорог, возле ТЦ, кинотеатров, супермаркетов, в иных местах с большим скоплением людей.

Световая панель
Щит с подсветкой. Он тоньше, чем лайтбоксы.

Штендер
Переносная конструкция небольших размеров. Её устанавливают вблизи магазинов, салонов красоты, заведений общепита и других торговых точек.

Брандмауэр
Большой щит или полотно на фасаде здания. Такую рекламу издалека видят и пешеходы, и водители, и пассажиры транспорта. 

Призматрон
Щит, состоящий из трехгранных вращающихся призм. Когда они поворачиваются, картинка меняется. То есть на призматроне одновременно размещают три объявления, и они сменяют друг друга по очереди. Смена происходит по заданному интервалу времени.

Вывеска
Вывески оповещают людей о том, какая компания находится внутри здания или за дверью. Обычно для этого указывают название организации или фирменное изображение. Сами конструкции располагаются прямо над входом или рядом с ним.

Крышная установка
Как правило, на крышах зданий размещают объемные логотипы или названия компаний. Чтобы рекламу было видно в любое время суток, конструкцию оснащают подсветкой.

Панель-кронштейн
Одностороннюю или двустороннюю конструкцию монтируют на стенах и фасадах зданий, а также на фонарных столбах. Рекламу располагают перпендикулярно движению людей и транспортных средств. 

Баннер
Полотно с рекламным объявлением. Его устанавливают на витринах и крышах зданий, растягивают между столбами, монтируют на щит билборда и размещают иными способами.
Классический баннер имеет прямоугольную форму.

Маркиза
Козырьки и навесы с рекламной информацией. Их устанавливают над витринами или входом в торговую точку (магазин или кафе).

Стела
Масштабная конструкция со световыми элементами, которую размещают на специальном фундаменте. Она информирует клиентов о месте нахождения компании, включает в себя различную информацию об организации. Как правило, стелы располагаются вдоль дорог и рядом с торговыми объектами.

Рекламная тумба
Круглые или многосторонние тумбы с рекламными плакатами размещают на улицах, остановках, в парках и так далее. За счет своей «замкнутости» конструкции привлекают внимание пешеходов независимо от того, с какой стороны они идут.

Промостойка
Конструкция, предназначенная для демонстрации товаров и проведения промоакций. Состоит из тумбы со столешницей и фризовой панелью.
На стойке указывают рекламную информацию, а на столешнице раскладывают образцы товара и буклеты. Рядом стоят промоутеры, которые приглашают клиентов оценить продукцию.

Транспортная реклама
Реклама на автобусах, троллейбусах и машинах эффективна из-за больших охватов: она каждый день передвигается по городу вместе с транспортным средством и привлекает внимание огромного числа людей.

Витрина
Для рекламы используют закрытые, открытые и комбинированные витрины. Первые не позволяют разглядеть внутренние помещения торговой точки, но дают возможность познакомиться с некоторыми товарами. Вторые открывают обзор на весь магазин, а в третьем случае его видно частично.

Живая реклама
Люди, которые рекламируют компанию и ее продукцию на улице. Для этого они могут одеваются в специальные костюмы, держат в руках таблички или плакаты-указатели.

Роллерный дисплей (скроллер)
Конструкция состоит из баннера с несколькими рекламными объявлениями (обычно не больше 6–8). Дисплей периодически прокручивается и меняет рекламу с одной на другую. 

Цифровая реклама
На цифровых носителях (щитах, экранах, билбордах, суперсайтах, стелах) можно размещать не только статичные изображения, но и анимации, видеоролики, динамические заставки.

Трехмерная реклама
3D-технологии расширили возможности наружной рекламы. На улицах можно увидеть трехмерные изображения и конструкции, которые отличаются от привычных щитов и баннеров и гарантированно привлекают внимание.

Самая масштабная разновидность цифровой рекламы — медиафасад. Это огромный светодиодный экран, размещенный на фасаде здания.

Инсталляция
Композиция из предметов, которые становятся частью окружающего пространства.

— это реклама на бумаге или ее заменителях, которая рассчитана только на зрительное восприятие

Печатная реклама 

Реклама в газетах бывает двух видов:
прямая — текст с оффером;
нативная (скрытая) — новости и статьи, в которых ненавязчиво упоминают компанию и ее продукты.

Реклама в глянцевых журналах эффективна для тех, кому важны привлекательное оформление, эстетичность и качественной графика. Журналы предлагают необычные способы продвижения: раскладывающиеся 3D-изображения, вкладыши с пробниками, ароматизированные вставки с запахом продукта.
Это самый дорогостоящий вариант печатной рекламы.

Проспект
Многостраничная брошюра с рекламой продуктов и их изображениями. Формат используют крупные компании, чтобы прорекламировать дорогостоящие новинки (автомобили, недвижимость) и подчеркнуть статусность бренда. Проспект позволяет во всех деталях описать сложные проекты и убедить, что высокая цена оправдана.
Изделия распространяют на специализированных ярмарках, презентациях, выставках, размещают в бизнес-центрах. На таких мероприятиях обычно собирается публика с доходом выше среднего.

Плакат
Красочный материал большого формата с печатью на одной стороне. Содержит одно или несколько изображений и краткую сопроводительную подпись. Люди видят плакат на ходу, поэтому важно, чтобы яркая картинка привлекала внимание, а короткий текст легко было прочитать за пару секунд. 
Плакаты размещают как на улице, так и внутри зданий. Так часто рекламируют кинопремьеры. При продвижении фильмов ориентируются на массовую аудиторию, поэтому развешивать плакаты в разных местах города выгодно — так их увидит максимальное количество разных людей.

Каталог
Материал в виде брошюры или книги с переплетом. Выглядит как большой упорядоченный список продуктов с ценами, характеристиками и изображениями.
Так часто рекламируют компании с большим ассортиментом: косметику, одежду и обувь, книги, продукты питания. Каталоги позволяют максимально подробно рассказать о продукции.

Буклет
Компактный лист, сложенный «гармошкой». В развернутом виде обычно не превышает размеров А4.
Изделия рассчитаны на одноразовое или краткосрочное использование.
Поэтому буклеты делают небольшими и часто размещают в офисах и торговых точках, а также кидают в почтовые ящики. 

Флаер
Небольшой лист с предложением скидки, бонуса или подарка. Выполняет те же функции, что и листовка.

Листовка
Небольшой лист с информацией на одной или обеих сторонах. Самый простой и недорогой вид печатной рекламы.
Листовки рассчитаны на быстрое распространение и широкие охваты, поэтому их изготавливают большими тиражами. Чаще всего их вкладывают в почтовые ящики или раздают на улице рядом с точкой продаж.

Визитка
Формат, который помогает предпринимателям и самозанятым рассказать о себе. На визитке обычно пишут имя, контакты и краткую информацию о том, чем специалист занимается. 

Календарь
Актуальны в течение года, поэтому подходят компаниям с длительным циклом покупки и/или высокими ценами. Изделия распространяют через бизнес-партнеров, размещают в точках продаж.

Упаковка
На упаковочных материалах, фирменных сумках и пакетах печатают различную рекламную информацию: логотип, слоган, характеристики товара, изображения, правила использования, контакты компании. Это привлекает внимание и повышает доверие к бренду. 
Например, если человек заметит, что многие вокруг ходят со стаканчиками из одной кофейни, у него сложится впечатление, что там делают хороший кофе.

Открытка
Содержит красочные изображения и праздничный текст. На носителе размещают логотип компании, на обороте иногда указывают краткую информацию о товарах и услугах. 
Открытки подходят для поздравления постоянных и потенциальных клиентов, коллег и бизнес-партнеров.

— это брендированные изделия, которые бесплатно распространяют в качестве сувениров (подарков, призов, раздаточной продукции) или продают как мерч.
Обычно для сувениров выбирают мелкие изделия: шариковые ручки, блокноты, кружки, брелки, магниты, значки, календари, флешки. Их бесплатно распространяют среди целевой аудитории или продают в интернете.
Мерч также относят к сувенирной рекламе. Но между сувенирами и мерчем есть отличия.
Обычный сувенир представляет собой недорогой брендированный товар массового назначения. Самый наглядный пример — шариковые ручки с логотипом. Они есть почти у любой компании. 
Мерч — это более сложный и дорогой продукт. В нем есть идея, креатив, смысл. Это товар, который имеет практическую пользу и вызывает эмоции, отражает ценности бренда. Название компании и корпоративная символика уходят на второй план.

Сувенирная реклама (souvenir advertising) 

Чаще всего на сувенир наносят логотип и название компании. Реже добавляют слоган, контакты (телефон, физический адрес, сайт, соцсети), оффер, корпоративных персонажей и другие атрибуты бренда.

Изделия распространяют разными способами:
дарят клиентам в качестве бонуса к покупке;
свободно раздают в точках продаж или рядом с ними;
преподносят как приз в конкурсах и розыгрышах;
дарят партнерам и сотрудникам, например на Новый год;
раздают на мероприятиях (конференциях, выставках, презентациях);
продают в интернете.

Сувенирная реклама (souvenir advertising) 

Её ещё часто называют онлайн-рекламой. Это любые объявления, которые размещают в интернете.
К онлайн-рекламе можно отнести, например:
материалы в «Яндекс.Дзене», которые продвигают платно;
баннеры на сайтах, которые посещает целевая аудитория;
платное размещение на посещаемом портале статьи со ссылкой на сайт.

Интернет-реклама

Интернет-рекламу могут также называть digital-рекламой, но это неправильно. Понятие digital-маркетинга намного шире: это любая коммуникация с пользователями через цифровые устройства — например персонализированное взаимодействие через пуш-уведомления.

digital-маркетинг

Традиционно к ней относят рекламу в социальных сетях. На самом деле таргетированная реклама — любая реклама, которая нацелена на пользователей с определёнными характеристиками.
Таргетированную рекламу можно оплачивать по разным моделям. Чаще всего используют две:
плата за показы — со счёта списывают фиксированную сумму за тысячу показов;
плата за клики — деньги списывают, только когда пользователи переходят по ссылке в объявлении.

Таргетированная реклама

 Официально это реклама, которую показывают пользователю, когда тот интересуется какой-то темой. В российской практике под контекстной рекламой понимают рекламу в поисковых системах.

Контекстная реклама

Это реклама, которая гармонично вписывается в содержание страницы и её дизайн. Она отличается от обычной тем, что несёт в себе какую-то ценность для пользователя и не продаёт продукт прямо.

Нативная реклама

Это часть инфлюенс-маркетинга — работы с аудиторией через лидеров мнений. Рекламодатель платит блогеру за то, что он рассказывает о компании или продукте.

Реклама у блогеров

включает в себя различные виды рекламы, которые классифицируются по целям, объектам, средствам размещения, способам воздействия и другим критериям. Например, наружная реклама, интернет-реклама, контекстная реклама, таргетированная реклама, реклама у блогеров.

Рекламная деятельность 

— это комплекс мероприятий, которые повышают интерес потенциальных клиентов к товарам, услугам или бренду. Они направлены на достижение бизнес-целей компании, таких как увеличение продаж, расширение клиентской базы, повышение узнаваемости бренда. 

Рекламная кампания 

СПАСИБО