презентация по менеджменту

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лекция 1.pptx

«Коммуникации в организации. Деловое и управленческое общение. Деловой этикет»

Лекция

Калько Анна Юрьевна

Коммуникации в менеджменте — это обмен информацией между двумя или более людьми.

Эффективная коммуникация необходима:

между организацией и внешней средой;
между уровнями управления;
между подразделениями;
между руководителями и подчиненными;
для управления неформальными коммуникациями (слухами).

Заголовок слайда

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Aenean commodo ligula eget dolor. Aenean massa. Cum sociis natoque penatibus et magnis dis parturient montes, nascetur ridiculus mus. Donec quam felis, ultricies nec, pellentesque eu, pretium quis, sem. Nulla consequat massa quis enim. Donec pede justo, fringilla vel, aliquet nec, vulputate.

Виды коммуникаций

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Aenean commodo ligula eget dolor. Aenean massa. Cum sociis natoque penatibus et magnis dis parturient montes, nascetur ridiculus mus. Donec quam felis, ultricies nec, pellentesque eu, pretium quis, sem. Nulla consequat massa quis enim. Donec pede justo, fringilla vel, aliquet nec, vulputate.

Заголовок слайда

Деловое общение — это взаимодействие людей, в котором их участники выполняют социальные роли.

Общение

Управленческое общение — это общение, вызванное необходимостью осуществления управленческого воздействия на людей с учётом обратной связи.

Управленческое общение

Деловое общение

Процесс коммуникации

В процессе обмена информацией выделяют 4 базовых элемента:
Отправитель – это лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающую ее;
Сообщение – это собственная информация, закодированная с помощью символов;
Канал – средство передачи информации;
Получатель – это лицо, которому предназначено информация и которое интерпретирует ее.

Этапы коммуникационного процесса:
зарождение идеи;
кодирование и выбор канала;
передача;
декодирование.

Процесс коммуникации

Коммуникационная сеть – соединение участников процесса коммуникации с помощью информационных каналов

"Каждый с каждым"

"Круг"

"Колесо"

В данной системе, все участники коммуникационного процесса завязаны на одном человеке

В ней все участники коммуникационного процесса взаимодействуют лишь с двумя соседними участниками

В такой системе каждый участник взаимодействует со всеми остальными на равных условиях

Деловой этикет — это набор предписаний, на которых строится общение сотрудников друг с другом, а также с руководителями, клиентами и партнёрами.

Основные принципы делового этикета:
Вежливость и уважение.
Эмпатия.
Пунктуальность.
Ответственность.
Открытость и честность.
Толерантность.
Умение признавать ошибки.
Правила делового этикета регулируют общение на трёх уровнях: физическом, вербальном и психологическом.
Принципы делового этикета помогают создать доверительную атмосферу в компании, эффективно проводить переговоры, выходить из конфликтов и поддерживать свой авторитет в глазах коллег.

Деловой этикет

СПАСИБО