Руководство - это механизм, направляющий усилия коллектива или личности на выполнение общих задач. Оно побуждает людей к достижению поставленной цели посредством влияния на их потребности.
Руководство
В руководстве тесно связаны концепция власти и личного влияния. Поэтому среди руководителей-практиков распространено мнение, что наиболее действенными инструментами эффективного управления является руководящая должность и власть.
Руководитель
Руководитель — это специалист, который организует работу коллектива, отдела или компании в целом.
Руководители могут относиться к одной из трёх групп:
Начального звена. Например, линейный менеджер или старший менеджер.
Среднего звена. Руководит небольшим бизнесом или отделом в крупном бизнесе.
Высшего звена. Руководит направлением, крупным проектом в масштабном бизнесе или целой организацией.
Для работы руководителем важны не только лидерские качества, но и знания в области управления и менеджмента
Власть в менеджменте — это способность менеджера или руководителя влиять на поведение и действия подчиненных сотрудников в организации.
Авторитарная власть: основана на централизованном принятии решений и жестком контроле. Менеджеры, использующие авторитарную власть, принимают решения без участия подчиненных и часто диктуют задачи и инструкции своей команде.
Демократическая власть: в этой форме власти решения принимаются на основе широкого участия и консенсуса. Менеджеры, применяющие демократическую власть, вовлекают своих подчиненных в процесс принятия решений, учитывают их мнения и предпочтения.
Кооперативная власть: основана на сотрудничестве, совместной работе и разделении власти и ответственности среди всех участников. Руководители, использующие кооперативную власть, стремятся создать атмосферу равноправия, где решения принимаются коллективно и все участники вносят свой вклад.
Власть на основе экспертизы: основана на знаниях, опыте и навыках менеджера.
Формы власти — это способы проявления власти, они включают различные подходы и методы, которые используются для управления организацией и влияния на поведение других.
Эмоциональное влияние:
«заражение» — неосознанная передача эмоционального состояния человека другому;
подражание — усвоение действий, поступков, манеры поведения других лиц.
Рассудочное влияние:
внутреннее — воздействие, основанное на некритическом восприятии;
убеждение — аргументированная передача своей точки зрения;
просьба;
угроза — запугивание, обещание;
подкуп;
приказ — официальное распоряжение властных органов.
Наиболее эффективными формами влияния являются убеждение и участие сотрудников в управлении.
Влияние в менеджменте — это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение другого человека.
Лидерство - это общественное влияние, которое объединяет других имотивирует прикладывать максимальные усилия для достижения цели.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.