Презентация по музыке на тему "Что роднит музыку с изобразительным искусством"
Оценка 4.9

Презентация по музыке на тему "Что роднит музыку с изобразительным искусством"

Оценка 4.9
pptx
10.01.2021
Презентация по музыке на тему "Что роднит музыку с изобразительным искусством"
urok_5_klass._chto_rodnit_muzyku_s_izobrazitelnym_iskusstvom.pptx.pptx

МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ

МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ

МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ

Тема урока: «ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ

Тема урока: «ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ

Тема урока:

«ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»

Цель урока: Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства

Цель урока: Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства

Цель урока:

Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства

Задачи урока: - раскрыть особенности понятий «живописная музыка» и «музыкальная живопись»; - показать связь музыки и изобразительного искусства

Задачи урока: - раскрыть особенности понятий «живописная музыка» и «музыкальная живопись»; - показать связь музыки и изобразительного искусства

Задачи урока:

- раскрыть особенности понятий «живописная музыка» и «музыкальная живопись»;
- показать связь музыки и изобразительного искусства

Презентация по музыке на тему "Что роднит музыку с изобразительным искусством"

Презентация по музыке на тему "Что роднит музыку с изобразительным искусством"

Презентация по музыке на тему "Что роднит музыку с изобразительным искусством"

Презентация по музыке на тему "Что роднит музыку с изобразительным искусством"

ЗВУКОРЯД

ЗВУКОРЯД

ЗВУКОРЯД

Вывод: СУЩЕСТВУЕТ ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

Вывод: СУЩЕСТВУЕТ ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

Вывод:

СУЩЕСТВУЕТ ПЕРЕЛОЖЕНИЕ
ЦВЕТА В ЗВУКИ

В каком характере звучит музыка? -

В каком характере звучит музыка? -

- В каком характере звучит музыка? - О ком она рассказывает? - Какой характер у этого незнакомца?

Словарь эстетических эмоций - радостно - пугающе - торжественно - завывающе - властно - грохочуще - тяжело - зло - поэтично - резко - таинственно…

Словарь эстетических эмоций - радостно - пугающе - торжественно - завывающе - властно - грохочуще - тяжело - зло - поэтично - резко - таинственно…

Словарь эстетических эмоций

- радостно - пугающе
- торжественно - завывающе
- властно - грохочуще
- тяжело - зло
- поэтично - резко
- таинственно - нежно
- спокойно - грозно
- стремительно

худ.Иван Билибин «Баба Яга»

худ.Иван Билибин «Баба Яга»

худ.Иван Билибин «Баба Яга»

Вывод: Есть такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину

Вывод: Есть такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину

Вывод:

Есть такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину.

Цветиков Александр «Утро»

Цветиков Александр «Утро»

Цветиков Александр «Утро»

Вопросы: - Какие краски он использовал? -

Вопросы: - Какие краски он использовал? -

Вопросы:

- Какие краски он использовал?
- Какое настроение передал в нем художник?
- Какая, по вашему мнению, должна звучать музыка, когда вы смотрите на эту картину?

Характер музыки Светлая Спокойная

Характер музыки Светлая Спокойная

Характер музыки

Светлая
Спокойная
Тёплая
Медленная
С нарастающей динамикой (p-f)
Солнечная
Напоминает восход солнца

Презентация по музыке на тему "Что роднит музыку с изобразительным искусством"

Презентация по музыке на тему "Что роднит музыку с изобразительным искусством"

Презентация по музыке на тему "Что роднит музыку с изобразительным искусством"

Презентация по музыке на тему "Что роднит музыку с изобразительным искусством"

Вывод: Есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало

Вывод: Есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало

Вывод:

Есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать звучащими. ЭТО музыкальная живопись.

Презентация по музыке на тему "Что роднит музыку с изобразительным искусством"

Презентация по музыке на тему "Что роднит музыку с изобразительным искусством"

Поднимает руки класс – это раз,

Поднимает руки класс – это раз,

Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два.
Развернули руки шире, повернулись – три, четыре,
Крепко их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Музыка Георгий Струве. Я хочу увидеть музыку,

Музыка Георгий Струве. Я хочу увидеть музыку,

Музыка Георгий Струве.

Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это музыка?
Расскажите мне скорей!
Птичьи трели — это музыка,
И капели — это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей...

Видишь, лист кленовый кружится,

Видишь, лист кленовый кружится,

Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку,
Видишь, тучка в небе хмурится —
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучи, и у дождика,
И у маленького зернышка —
Тоже музыка своя.
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку

Выразительные средства Музыка

Выразительные средства Музыка

Выразительные средства

Музыка

Живопись

ФОРМА

МЕЛОДИЯ

РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

ЗВУКОВАЯ ПАЛИТРА

АККОРД

ТЕМБР

ФАКТУРА

ТЕМП

Выразительные средства Музыка

Выразительные средства Музыка

Выразительные средства

Музыка

Живопись

ФОРМА

КОМПОЗИЦИЯ

МЕЛОДИЯ

ЛИНИЯ

РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

РИТМ

ЗВУКОВАЯ ПАЛИТРА

ЦВЕТОВАЯ ГАММА

АККОРД

ПЯТНО

ТЕМБР

КОЛОРИТ

ФАКТУРА

МАЗОК

ТЕМП

СТАТИКА - ДИНАМИКА

Художник верит в будущее, потому что живет в нём»

Художник верит в будущее, потому что живет в нём»


«Художник верит в будущее, потому что живет в нём»
М.П. Мусоргский

Картина Робера Турньера « Камерное трио» 16-17 век

Картина Робера Турньера « Камерное трио» 16-17 век

Картина Робера Турньера « Камерное трио» 16-17 век.

Музыка И.С. Бах «Шутка» для флейты

Выводы: Мы вновь убедились, что картины бывают звучащими, а музыка – живописной

Выводы: Мы вновь убедились, что картины бывают звучащими, а музыка – живописной

Выводы:

Мы вновь убедились, что картины бывают звучащими, а музыка – живописной.

Музыка и живопись могут создавать картины.
Музыка с помощью звука,
а живопись - цветом.

Презентация по музыке на тему "Что роднит музыку с изобразительным искусством"

Презентация по музыке на тему "Что роднит музыку с изобразительным искусством"

Музыка – сестра живописи» /

Музыка – сестра живописи» /

«Музыка – сестра живописи» / Леонардо да Винчи./
«…кисть ходит в моих пальцах, как смычок по скрипке, и доставляет мне только удовольствие». / Ван Гог./

Какую проблему решили сегодня на уроке: -

Какую проблему решили сегодня на уроке: -

Какую проблему решили сегодня на уроке:


- Что роднит музыку с изобразительным искусством?

ОТВЕТ:
И музыка и живопись могут создавать картины. Музыка – с помощью звука, а живопись – цветом.


.

Д. З. - Выписать в тетрадь сходства и различия между музыкой и

Д. З. - Выписать в тетрадь сходства и различия между музыкой и

Д. З.

- Выписать в тетрадь сходства и различия между музыкой и ИЗО.
-Подобрать примеры «музыкальной живописи» и «живописной музыки», чтобы продемонстрировать на следующем уроке своим одноклассникам.
- Выучить слова песни «Я хочу услышать музыку».

. З

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2021