Задачи урока:
- раскрыть особенности понятий «живописная музыка» и «музыкальная живопись»;
- показать связь музыки и изобразительного искусства
Словарь эстетических эмоций
- радостно - пугающе
- торжественно - завывающе
- властно - грохочуще
- тяжело - зло
- поэтично - резко
- таинственно - нежно
- спокойно - грозно
- стремительно
Вывод:
Есть такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину.
Вопросы:
- Какие краски он использовал?
- Какое настроение передал в нем художник?
- Какая, по вашему мнению, должна звучать музыка, когда вы смотрите на эту картину?
Характер музыки
Светлая
Спокойная
Тёплая
Медленная
С нарастающей динамикой (p-f)
Солнечная
Напоминает восход солнца
Вывод:
Есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать звучащими. ЭТО музыкальная живопись.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два.
Развернули руки шире, повернулись – три, четыре,
Крепко их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Музыка Георгий Струве.
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это музыка?
Расскажите мне скорей!
Птичьи трели — это музыка,
И капели — это музыка,
Есть особенная музыка
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку,
Видишь, тучка в небе хмурится —
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучи, и у дождика,
И у маленького зернышка —
Тоже музыка своя.
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку
Выразительные средства
Музыка | Живопись |
ФОРМА | |
МЕЛОДИЯ | |
РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК | |
ЗВУКОВАЯ ПАЛИТРА | |
АККОРД | |
ТЕМБР | |
ФАКТУРА | |
ТЕМП |
Выразительные средства
Музыка | Живопись |
ФОРМА | КОМПОЗИЦИЯ |
МЕЛОДИЯ | ЛИНИЯ |
РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК | РИТМ |
ЗВУКОВАЯ ПАЛИТРА | ЦВЕТОВАЯ ГАММА |
АККОРД | ПЯТНО |
ТЕМБР | КОЛОРИТ |
ФАКТУРА | МАЗОК |
ТЕМП | СТАТИКА - ДИНАМИКА |
Выводы:
Мы вновь убедились, что картины бывают звучащими, а музыка – живописной.
Музыка и живопись могут создавать картины.
Музыка с помощью звука,
«Музыка – сестра живописи» / Леонардо да Винчи./
«…кисть ходит в моих пальцах, как смычок по скрипке, и доставляет мне только удовольствие». / Ван Гог./
Какую проблему решили сегодня на уроке:
- Что роднит музыку с изобразительным искусством?
ОТВЕТ:
Д. З.
- Выписать в тетрадь сходства и различия между музыкой и ИЗО.
-Подобрать примеры «музыкальной живописи» и «живописной музыки», чтобы продемонстрировать на следующем уроке своим одноклассникам.
- Выучить слова песни «Я хочу услышать музыку».
. З
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.