Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)
Оценка 4.8

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
5 кл
26.08.2020
Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)
№1.pptx

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Величие многонациональной российской культуры

Величие многонациональной российской культуры

Величие многонациональной российской культуры

Культура – все, что сделано руками человека

Культура – все, что сделано руками человека

Культура – все, что сделано руками человека.

Культура общества - это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных людьми на протяжении веков.
Культура человека - уровень развития индивидуальности человека (усвоения им социального опыта), отражающий своеобразие народа, социальной среды и проявляющийся в повседневной жизни через его сознание, деятельность, поведение, взаимодействие.

Великий и разнообразный мир российской культуры

Великий и разнообразный мир российской культуры

Великий и разнообразный мир российской культуры

Внутренний мир человека: нравственные ценности, идеалы, религиозные верования.

Многоликость российской культуры композиторы художники писатели ученые архитекторы артисты режиссёры постановщики татары калмыки русские буряты башкиры чуваши чеченцы украинцы евреи киргизы ингуши узбеки мордва армяне…

Многоликость российской культуры композиторы художники писатели ученые архитекторы артисты режиссёры постановщики татары калмыки русские буряты башкиры чуваши чеченцы украинцы евреи киргизы ингуши узбеки мордва армяне…



Многоликость
российской культуры

композиторы

художники

писатели

ученые

архитекторы

артисты

режиссёры

постановщики

татары

калмыки

русские

буряты

башкиры

чуваши

чеченцы

украинцы

евреи

киргизы

ингуши

узбеки

мордва

армяне

марийцы

якуты

ногайцы

осетины

казахи

белорусы

грузины

лезгины

азербайджанцы

Академик Д.С. Лихачёв: «…национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев –

Академик Д.С. Лихачёв: «…национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев –

Академик Д.С. Лихачёв:

«…национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев – Андрея Рублева и Александра Пушкина. Именно в их творчестве отчетливее всего сказались мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте…
Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов».

Андрей Рублёв – самый известный иконописец

Андрей Рублёв – самый известный иконописец

Андрей Рублёв – самый известный иконописец России.

О жизни Рублёва известно немного. Он жил в XIV – XV вв., был монахом, изучал иконописное искусство в школе Феофана Грека.
Андрей Рублёв внёс неоценимый вклад в культуру родной страны. Иконописное искусство этого мастера до сих пор вызывает восхищение.

Для своих работ Рублёв брал цвета из окружающей природы, красоту которой он глубоко чувствовал

Для своих работ Рублёв брал цвета из окружающей природы, красоту которой он глубоко чувствовал

Для своих работ Рублёв брал цвета из окружающей природы, красоту которой он глубоко чувствовал. В голубом цвете икон можно увидеть глубину неба Руси, белый цвет напоминает белоствольные берёзы, золотистая охра – осеннюю листву, а в тёмно-зелёном цвете угадываются сумерки хвойного леса.

Икона «Троица» - одна из самых известных его работ

Икона «Троица» - одна из самых известных его работ

Икона «Троица» - одна из самых известных его работ. В основе иконы – сюжет библейского рассказа.
На иконе представлены ангелы – воплощение Троицы единосущной и нераздельной – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. В центре иконы – стол с жертвенной чашей. Ангел, расположенный в центре, - образ сына Божиего Иисуса Христа. Его рука простирается над чашей в знак того, что он принес себя в жертву ради человечества. Слева – Бог Отец, справа – Бог Святой Дух.

Задание: используя справочную литературу, составьте небольшой словесный портрет

Задание: используя справочную литературу, составьте небольшой словесный портрет

Задание: используя справочную литературу, составьте небольшой словесный портрет А.С. Пушкина, раскройте его вклад в культуру России.

Шаблон выполнения:
Имя и фамилия деятеля культуры, род деятельности (писатель, музыкант и т.п.);
Краткая характеристика личности: годы жизни, место рождения (проживания), образование, профессиональная деятельность;
Описание вклада данной личности в культуру России.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв – российский ученый-литературовед и общественный деятель, академик

Дмитрий Сергеевич Лихачёв – российский ученый-литературовед и общественный деятель, академик

1) Дмитрий Сергеевич Лихачёв – российский ученый-литературовед и общественный деятель, академик Российской Академии наук.


2) Д.С. Лихачёв родился 28 ноября 1906 года в Санкт-Петербурге в семье инженера-электрика Сергея Михайловича Лихачёва.
В 1914–1917 годах Дмитрий Лихачёв учился сначала в Гимназии императорского человеколюбивого общества, затем в гимназии и реальном училище Карла Мая. В 1917 году Лихачев продолжил образование в Советской трудовой школе имени Л.Д. Лентовской.
В 1923 году Дмитрий Лихачев учился в Ленинградском университете на факультете общественных наук на отделение языкознания и литературы.

Лихачёв работал литературным редактором и корректором в различных издательствах, а с 1946 года он работал в

Лихачёв работал литературным редактором и корректором в различных издательствах, а с 1946 года он работал в

Лихачёв работал литературным редактором и корректором в различных издательствах, а с 1946 года он работал в Ленинградском государственном университете (ЛГУ): читал спецкурсы на историческом факультете "История русского летописания", "Палеография", "История культуры Древней Руси" и другие.
3) Лихачёв перевел на современный русский язык памятники литературы Древней Руси - "Повесть временных лет" и "Слово о полку Игореве«. За свою научную и общественную деятельность Дмитрий Лихачёв был удостоен многих правительственных наград. Ему дважды была присуждена Государственная премия СССР – за научные труды "История культуры Древней Руси" (1952) и "Поэтика древнерусской литературы"(1969), и Государственная премия Российской Федерации за серию "Памятники литературы Древней Руси" (1993). В 2000 году Дмитрию Лихачёву посмертно была присуждена Государственная премия России за развитие художественного направления отечественного телевидения и создание общероссийского государственного телеканала "Культура".

Александр Сергеевич Пушкин Работа в группах

Александр Сергеевич Пушкин Работа в группах

Александр Сергеевич Пушкин

Работа в группах

Словесный портрет

Оценочный лист «Работа в группах»

Оценочный лист «Работа в группах»

Оценочный лист «Работа в группах»

Критерий

Показатели

Баллы

Слаженность работы в группе

Чётко спланирована работа группы
Работа группы частично спланирована
Работа в группе не спланирована

3
2
1

Равномерность распределения работы в группе

Вся деятельность распределена равномерно
Работа распределена между большинством участников группы
За работу всей группы отвечает один человек

3

2

1

Самостоятельность группы

Полная самостоятельность в выполнении работы
Частичная самостоятельность группы
При выполнении работы группе постоянно требовалась помощь

3

2
1

Повторим! Можно ли говорить о том, что уровень развития индивидуальности человека, отражающий своеобразие народа, является его культурой?

Повторим! Можно ли говорить о том, что уровень развития индивидуальности человека, отражающий своеобразие народа, является его культурой?

Повторим!

Можно ли говорить о том, что уровень развития индивидуальности человека, отражающий своеобразие народа, является его культурой?

Можно ли утверждать, что великую российскую культуру создавали русские люди?

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Домашнее задание Стр.8-10 учебника, составить словесный портрет известного деятеля культуры и раскрыть его вклад в культуру

Домашнее задание Стр.8-10 учебника, составить словесный портрет известного деятеля культуры и раскрыть его вклад в культуру

Домашнее задание

Стр.8-10 учебника, составить словесный портрет известного деятеля культуры и раскрыть его вклад в культуру России.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2020