Презентация по Основам коммерческой деятельности

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лекция 1 ОКД.pptx

Лекция 1

«Сущность и содержание коммерческой работы»

Калько А. Ю.

Понятие и сущность коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность — это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Сущность коммерческой деятельности заключается в комплексном подходе к организации совокупности коммерческих процессов и операций, направленных на выполнение коммерческих функций при осуществлении товарно-денежного обмена на всех его фазах.

Процессы и операции, происходящие в рамках коммерческой деятельности, бывают двух типов

Торговые (коммерческая деятельность в сфере товарного обращения) — направлены на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связаны со сменой форм собственности. 
Производственные (коммерческая деятельность на промышленных предприятиях) — направлены на осуществление производственно-закупочной (материально-техническое обеспечение) и сбытовой работы. 

Основная цель коммерческой деятельности — получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса.

Содержание коммерческой работы

Информационное обеспечение. Это основа успешной коммерческой работы предприятий на рынке. Сюда относится информация о спросе и конъюнктуре рынка, об объёмах и структуре производства товаров, сведения о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве), о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности, о потенциальных возможностях конкурентов.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. На этом этапе решают следующие вопросы: определение потребности в товарах (определяется ёмкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров), выбор наиболее предпочтительных партнёров (изучается размещение, ассортимент и объём предполагаемых поставок, цена, условия поставок и др.), организация хозяйственных связей в торговле (налаживаются хозяйственные связи со всеми поставщиками товаров), установление договорных отношений с поставщиками товаров (подготовка проекта, его подписание), контроль за исполнением договоров поставки товаров. 

1

2

Коммерческая работа по оптовой продаже товаров. Это один из самых важных этапов работы коммерческих структур, осуществляющих оптовые операции. На этом этапе важно правильно выбрать партнёра по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, также организовать контроль за выполнением условий договора. 

Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли. При формировании ассортимента товаров происходит подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения. Основная цель — наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Управление товарными запасами обеспечивает бесперебойную торговлю, сокращает издержки производства и обращения, позволяет наиболее полно удовлетворять потребности населения. 

Коммерческая работа по розничной продаже товаров. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению. От их руководителей — коммерсантов требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.

Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров. Реклама является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Она доводит до потребителей сведения о товарах, необходимые для покупки и использования товаров, позволяет ускорить процесс принятия решений покупателей о покупке.

3

6

5

4

Коммерческие структуры (предприятия) – юридические лица – подразделяются на 4 группы:
1. Хозяйственные товарищества и общества (в т.ч. акционерные общества);
2. Производственные кооперативы;
3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия;
4. Некоммерческие организации.

Коммерческие структуры — это организации, созданные с целью получения прибыли. Заработанные деньги распределяются между участниками предприятия, часть финансов может идти на развитие и расширение бизнеса

Коммерческая служба — это подразделение организации, которое отвечает за закупки товаров и их реализацию

В крупных торговых организациях коммерческую службу, как правило, возглавляет заместитель руководителя по коммерческим вопросам (коммерческий директор). В его подчинении находятся различные подразделения, занимающиеся закупкой и реализацией товаров, исследованием ситуации на рынке, рекламой и т. п.

Коммерческие риски — это риски, возникающие в процессе реализации товаров и услуг, произведённых или купленных предпринимателем

Некоторые примеры коммерческих рисков:
недобросовестность поставщика; 
рост расходов; 
снижение спроса; 
неплатёжеспособность покупателя; 
форс-мажор; 
повреждение груза при перевозке; 
отказ от приёмки товара покупателем; 
снижение цены и так далее. 

Классификация коммерческих (предпринимательских) рисков

Имущественные риски. Это риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем и т.п.. 
Производственные риски. Риски, связанные с вероятностью невыполнения предприятием своих обязательств по контракту или договору с заказчиком, риски реализации товаров и услуг, ошибки в ценовой политике, риск банкротства. 
Финансовые риски. Связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств). 
Торговые риски. Это риски, связанные с неудачными торговыми операциями. 
Маркетинговый риск — это риск недополучения прибыли в результате снижения объёма реализации или цены товара. 

Задача бизнеса при работе с рисками — оценивать их, минимизировать вероятность возникновения отрицательных последствий и, наоборот, увеличивать вероятность положительных.

Риск-менеджмент — это процесс и методология, которые позволяют идентифицировать, анализировать, оценивать и управлять потенциальными угрозами или негативными последствиями, которые могут повлиять на достижение целей организации, проекта или индивидуального предпринимательства

Некоторые виды страхования коммерческой деятельности:

Страхование коммерческой деятельности помогает защитить бизнес от непредвиденных обстоятельств, таких как пожар на складе, мошенничество, срыв договора поставщиками

Чтобы выбрать подходящие страховые продукты, нужно определить, каким рискам подвержен бизнес, какова вероятность возникновения каждого из них, какие это будет иметь последствия и какие расходы повлечёт. После этого следует обратиться к представителю страховщика.

Страхование имущества. Можно застраховать коммерческую недвижимость (помещения, офисы, склады), транспорт, технику, грузы. Обычно страхуют имущество от пожара, затопления, стихийных бедствий и противоправных действий третьих лиц. 
Страхование ответственности перед третьими лицами. Например, если сотрудник допустил ошибку или нанёс клиенту ущерб. Также в этот вид страхования включают ответственность сотрудника перед самим бизнесом. 
Страхование предпринимательских рисков. Это могут быть недополучение прибыли, убытки из-за поставщиков, банкротство, простой производства. 
Страхование здоровья сотрудников. Например, добровольное медицинское страхование (ДМС), когда страховая компания компенсирует все расходы на лечение, или страхование сотрудников от несчастных случаев, если работник получит производственную травму. 

СПАСИБО