Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Некрасовская основная общеобразовательная школа", Ростовская область, Неклиновский район, х. Некрсовка, пер. Молодёжный, 11
Презентация к занятию урока:
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
в 8 классе по теме
«Жизнь ратными подвигами полна»
по программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко,
А.В. Полякова
Составила: учитель технологии:
Гамидова Зулейха Максудовна
Цель:
формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «ратный подвиг», «герой», «подвиг».
Задачи:
Образовательные:
углубить знания о понятиях «ратный подвиг», «герой»;
Развивающие:
развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;
развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
Воспитательные:
Воспитывать нравственные и патриотические качества: ответственность, служение, любовь к Отечеству, уважение к подвигам героев
Духовные:
дать осознать самостоятельно, что всякий подвиг и каждая победа осуществляется благодаря существованию Всевышнего Единого Бога над миром, который тоже является Творением и Созданием Божьим!!!
Воспитать уважение и неравнодушие не только к подвигам своего народа, но и к другим народам, какой бы они веры и национальности не были. Ведь все народы России во время Великой Отечественной войны были объединены в борьбе против фашизма.
Колокола звонили и в великие праздники – благовесты , и тяжелую минуту испытаний – набаты, которые предупреждали людей о нависшей опасности.
Вряд ли найдется на земле человек, который не слышал бы звон колоколов.
А вы раньше слышали колокольный звон?
Где и при каких обстоятельствах?
Звоном колоколов встречали своих героев-воинов, защищавших родные земли от нападения врагов.
А героями наша земля была издавна богата.
Дайте определение слову - ратный подвиг.
Найдите значение слов «подвиг», «рать», «ратный»
Обратимся к словарю С. Ожегова (Ответы детей)
Ратный – военный, боевой
(РАТЬ, -и, ж. (стар.)1. То же, что войско. Могучая р. 2. Битва, война)
На примере жизни святого князя Дмитрия Донского мы уточним наши знания о ратном подвиге. Найдите в тексте подтверждение следующей мысли: «В борьбе за свободу своей Отчизны Дмитрия Донского укрепляла вера в бога»
У кого Дмитрий Донской попросил благословение на битву с ордынскими войсками.?
Работа с текстом «Благословение Сергия Радонежского».
В разные исторические периоды наша Родина подвергалась нападениям врагов. Даже в такие трудные времена в России рождались герои, память о которых мы храним веками.
-Кто такой герой?
- Какими качествами должен обладать герой?
Есть ли место для подвига в современной жизни?
Посвящён Кузьме Минину и князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году.
Надежда Дурова – первая в Русской армии женщина-офицер. Принимала участие в Отечественной войне 1812 года.
Во времена Великой Отечественной войны, кроме русских отважных героев стали также героями Советского Союза стали 161 татарин, 96 казахов. 69 узбеков, 57 дагестанцев, 43 азербайджанца, 39 башкир, 18 туркмен, 14 таджиков, 7 кабардинцев, 6 адыгейцев, 6 чеченцев.
Закрепление:
- О каких нравственных качествах человека говорят все приведенные в текстах примеры?
- Какую лепту вносили в победу над врагом люди разных народов и разных вероисповедований?
- Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям?
- Что поддерживало людей в трудное для их страны время?
Итог. Рефлексия.
Оценивание работы учащихся.
-Сумели ли мы доказать, что «жизнь ратными подвигами полна»?
- Что бы вам хотелось узнать еще по этой теме?
Вспомнив о героизме и подвигах народов Российского государства, я бы хотела бы закончить с вашего позволения урок, посвящённый сегодняшней теме такими словами:
Всевышний один!
А народов много!
Отсюда культур,
Обычаев и традиций
Разных, очень много.
И пусть каждый народ знает,
Что мы, созданы только от Бога!
И всё то, что нас окружает,
Только им создано!
И поэтому все, кто
Ценит всё то,
Что создано Богом
И не хочет разрушать его Дар нам,
Пусть же стремиться жить дружелюбно,
Уважая культуры и традиции
Каждого народа!
И давайте же все мы дружно
Соединимся мыслями за то,
Что героические подвиги теперь нужно
Совершать не для того,
Чтоб идти друг против друга,
А для того, чтоб дружно беречь и
Не разрушать природу в Мире,
Созданную для нас людей, Всевышним Богом!
(Гамидова З.М.)
Домашнее задание:
Подготовить сообщение о героях своей Родины, национальности, семьи.
Форма: презентация, доклад, сочинение, и др.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.