Ермолаева М.В.
учитель математики высшей квалификационной категории
МБОУ «Черемшанская СОШ №1 им. П.С.Курасанова»
Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Основы математической грамотности»
Задача по готовым чертежам
(№ 779 стр. 119)
Пришкольный участок имеет форму
прямоугольника. По периметру участка посажены фруктовые деревья и кустарники (закрашенная область).
Найдите площадь участка, отведенного под овощные культуры (см. рис.80)
Учебник «Математика» 5 класс (авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, изд. «Мнемозина»)
Социальная роль: субъект общения Контекст: общественный
Тема: Наглядная геометрия. Единицы измерения площадей
Пришкольный участок имеет форму
прямоугольника. По периметру участка посажены фруктовые деревья и кустарники (закрашенная область).
Найдите площадь участка, отведенного
под овощные культуры (см. рис.80)
Социальная роль: субъект общения Контекст: общественный
Тема: Наглядная геометрия.
Единицы измерения площадей
ВОПРОС 1.
Предметные результаты: извлекать, анализировать, оценивать информацию, интерпретировать представленные данные. Выполнять проверку, прикидку
результата вычислений.
Метапредметные результаты: воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные, выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи
ВОПРОС 2
Предметные результаты: выполнять арифметические действия, округление до целого, оценивать информацию, интерпретировать представленные данные.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Метапредметные результаты: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, самостоятельно устанавливать искомое и данное
ВОПРОС 3.
Предметные результаты: извлекать, анализировать, оценивать информацию, интерпретировать представленные данные. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Метапредметные результаты: воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные, выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в письменных ответах, владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса решения математической задачи
ВОПРОС 4
Предметные результаты: извлекать, анализировать, оценивать информацию, интерпретировать представленные данные. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Метапредметные результаты: воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные, выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в письменных ответах, владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса решения математической задачи
1. Учебник
В.И.Жохов,
«Математика. 5 класс» (авторы Н.Я.Виленкин,
А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, издательство
«Мнемозина», 2022г.)
2. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). Сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Источники
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.