Презентация практических достижений профессиональной деятельности по теме: "Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения"
Оценка 4.8

Презентация практических достижений профессиональной деятельности по теме: "Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения"

Оценка 4.8
pptx
14.11.2022
Презентация практических достижений профессиональной деятельности по теме: "Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения"
1 категория Мазурина А.В..pptx

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Профессиональное кредо:
Дарить детям знания, веру, любовь и с каждым ребёнком  расти вновь и вновь.

Мазурина Анна Владимировна

Место работы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»
Должность: воспитатель
Первая квалификационная категория
Педагогический стаж: 10 лет

2021 год

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ

«Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия: На протяжении последнего десятилетия проблема безопасности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, является объектом изучения многих исследователей: Н. Н. Авдеева, Т. И. Алиева, Е. П. Арнаутова, К. Ю. Белая, О. Л. Князева, Е. А. Козырева, JI. А. Кондрыкинской, Е. Ю. Протасова, Э. Я. Степаненкова, Р. Б. Стеркина. Обобщался опыт дошкольных учреждений в этом направлении А. Д. Добрушиным, В. Н. Зимониной, Н. И. Клочановым, JI. А. Комлевой, JI. В. Куцаковой, Е. А. Козловской, С. А. Козловским, С. И. Мерзляковой, И. С. Окуневым, В. Н. Сахаровой.
Методические условия: изучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег; организация соответствующей развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей; постановка цели, разработка содержания воспитательно-образовательного процесса; составление плана работы; поиск наиболее эффективных форм и методов работы с детьми; подбор диагностики; разработка методического сопровождения; сотрудничество с семьями воспитанников для реализации плана работы по данной теме.
Организационно – педагогические условия: выступления на педагогическом совете, педагогическом часе; участие в работе «круглого стола»; открытые занятия для педагогов ДОУ; проведение квест-игр, мастер-классов, викторин и др.; сотрудничество с семьями воспитанников; участие в конкурсах; обмен опытом в профессиональных педагогических интернет-сообществах.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

На необходимость формирования представлений и навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста указывают Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (п.2.6): «…усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,…формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.» Ст. 64 закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» «….Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.»

Актуальность данной проблемы:
- несформированность у детей дошкольного возраста осознанного поведения в опасных дорожно-транспортных ситуациях, неумение обезопасить свою жизнь и здоровье;
- недостаточный уровень знаний родителей (законных представителей) в вопросах дорожно-транспортной безопасности дошкольников.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Теоретическое обоснование личного вклада

Теоретическое обоснование личного вклада

Теоретическое обоснование личного вклада

В.М. Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице и доказана возможность и необходимость обучения детей уличной безопасности.
Вопросами обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах, созданием системы целенаправленного обеспечения детей знаниями, умениями и навыками занимаются такие педагоги как Н. Н. Авдеева, Е. П. Арнаутова, К. Ю. Белая, И.Ю. Бордачева, Т.И. Данилова О. Л. Князева, Е. А. Козырева, Е. Ю. Протасова, Т.Ф.Саулина, Р. Б. Стеркина, Т.А. Шорыгина и др.
Рекомендации по построению предметно-пространственной среды в ДОО в процессе обучения основам дорожной безопасности разработаны авторами: Н.Н.Авдеева, К.Ю. Белая, И.Ю. Бордачева, Р.Б. Стеркина, Н.Л. Князева, О.А. Скоролупова, Т.Ф. Саулина, Т.И. Данилова и др.
Безопасное поведение – «Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях» (Н.Н. Авдеева)

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности

ЦЕЛЬ:
Создание условий для формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

ЗАДАЧИ:
воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
воспитание осознанного отношения к соблюдению ПДД;
уточнение и расширение представлений детей обо всех участниках дорожного движения, об элементах дороги, о работе светофора;
продолжать знакомить с дорожными знаками, с правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
повышение уровня знаний родителей по формированию навыков безопасности у детей через ознакомление с ПДД; воспитание у родителей ответственности за сохранение здоровья и безопасности детей.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, создающей условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея заключается в создании системы комплексного взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых, а также в гармоничном соединении современных технологий с традиционными…

Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея заключается в создании системы комплексного взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых, а также в гармоничном соединении современных технологий с традиционными…

Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея заключается в создании системы комплексного взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых,
а также в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1 этап 2 этап 3 этап -Анализ научно-методической литературы, постановка цели, подбор игр -Создание

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1 этап 2 этап 3 этап -Анализ научно-методической литературы, постановка цели, подбор игр -Создание

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

1 этап

2 этап

3 этап

-Анализ научно-методической литературы, постановка цели, подбор игр
-Создание РППС по данной тематике в соответствии ФГОС ДО
- Анкетирование родителей
-Проведение мониторинга детей

- Обобщение материалов опыта работы по данному направлению (анкетирование родителей, итоговый мониторинг);
- Презентация педагогич. опыта работы на уровне ДОО
- Публикация методических разработок в сетевом педагогическом сообществе;
- Участие в конкурсе методических разработок на образовательном портале маам, nsportal, урок.рф, инфоурок,

- Составление перспективно-го плана по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения;
- Разработка системы работы с детьми по данному направлению;
- Разработка конспектов, проектов;
-Подбор информационного материала для родителей.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Создание РППС по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ПДД в соответствии ФГОС ДО.

1 этап

Центр книги

Плакат по ПДД

Лепбук «Азбука дорожного движения»

Центр познания

Дидактические игры

Центр сюжетно-ролевых игр и игр с правилами

Стенд для лепки

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Диагностика разработана на основе методики Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой «Основы безопасности для детей дошкольного возраста»

1 – знание детьми знаков дорожного движения
2 – знание ПДД
3 – знание видов транспорта

Анкетирование родителей

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Формы работы с детьми по ПДД

Организованная образовательная деятельность

Акции по ПДД

Лепбук, проекты

беседы по ПДД

Целевые прогулки к дорожным знакам

Презентации,
просмотр мультфильмов

Досуги, праздники, развлечения

Игровая деят-ть: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, словесные

2 этап

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Непосредственная образовательная деятельность в разных образовательных областях

Рисование «Дорожные знаки» Ознакомление с окружающим миром «Перекресток – что это?»

Аппликация «Пешеходный переход»

Ознакомление «Дорожные знаки – какие они бывают»

Ознакомление «Светоотражающий элемент – для чего он нужен?»

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Электровикторина Дид. игра «Дорожные знаки» Дид. игра «Перекресток»
«Правила безопасности»

Игра «Водители» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»

Игровая деятельность

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ИКТ-игра «Кто на чем едет»

ИКТ-игра «Покажи знак»

Картотеки и проекты

Лепбук «Азбука дорожного движения»

Просмотр театра
«Как Петя научился ПДД»

Викторина «Правила дорожные верные, надежные!»

Просмотр мультфильмов
по ПДД

Беседа о важности светоотражающего элемента

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Акция «Светоотражающий жилет»

Целевые экскурсии к дорожным знакам

Акция «Автокресло»

Акция «Засветись»

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Сотворчество
(Выставка поделок и рисунков)

Мероприятия
(Викторины,
развлечения и др.)

Наглядная информация

Проектная деятельность:
«Дорожная азбука»

Разработка и оформление буклетов

Родительские собрания

Анкетирование

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Квест-игра по ПДД «Волшебный ключик от Буратино»

Посылка от Буратино Видео-письмо Задание №1
от Буратино «Собери дорожный знак»

Задание №2
Икт-игра «Правила дорожного движения»

Задание №3 «Видео-загадки от родителей»

Задание №4 домашнее задание «Изготовление Светофора» и инсценировка «Сказка о заветных огоньках»

Задание №5 «Найди дорожный знак по карте»

В завершении квест-игры детей ждал сюрприз от Буратино - книга по ПДД и сладости

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Разработан перспективный план по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с ПДД;
Разработан план социального партнерства с родителями;
Разработаны и реализованы проекты «Правила дорожной безопасности», «Светофор-наш друг», «Дорожная азбука»;
Проведены акции «Светоотражающий жилет», «Автокресло» и «Засветись!»;
Разработана картотеки: Транспорт. ПДД; игры по ПДД;
Разработаны конспекты ООД «Дорожные знаки – какие они бывают» (с использованием ИКТ), «Транспорт на улицах нашего поселка (использование ИКТ);» «Путешествие в страну правил дорожного движения», «История возникновения светофора (с использованием ИКТ)»;
Разработан конспект квест-игры: «Волшебный ключик от Буратино»;
Разработаны дидактические игры по формированию навыков безопасного поведения у детей через ознакомление с ПДД: «Перекресток», лото «Дорожные знаки»;
Разработан лэпбук: «Азбука дорожного движения»;
Разработаны рекомендации для родителей «Правила безопасного поведения на улице»; «Советы родителям, которые спасут ребенку жизнь!», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»;
Разработаны буклеты для родителей: «Если вы купили ребенку велосипед», «Азбука дорожная детям знать положена!», «Поиграем»;
Разработаны конспекты мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра - перекресток», викторина для родителей и детей «Правила дорожные верные, надежные!».

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Диагностика разработана на основе методики Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой «Основы безопасности для детей дошкольного возраста»

1 – знание детьми знаков дорожного движения
2 – знание ПДД
3 – знание видов транспорта

3 этап

Анкетирование родителей

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Уровень детского сада:
Проекты: «Светофор-наш друг», «Правила дорожной безопасности», «Дорожная азбука»
Конспекты ООД: «Транспорт на улицах нашего поселка (использование ИКТ)», «Путешествие в страну правил дорожного движения», «История возникновения светофора (с использованием ИКТ)»;
Квест-игра по ПДД: «Волшебный ключик от Буратино»;
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра - перекресток»,
Викторина для родителей и детей «Правила дорожные верные, надежные!»;
Буклет для родителей: «Если вы купили ребенку велосипед».

Международный и Всероссийский уровень:
Отчет «Месячник безопасности дорожного движения «Засветись»» (maam.ru)
План по самообразованию воспитателя. Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» (nsportal.ru)
Проект «Светофор – наш друг» (ИНФОУРОК)
Конспект ОД «Путешествие в страну правил дорожного движения»(ИНФОУРОК)
Конспект ОД «Транспорт на улицах нашего поселка» (УРОК.РФ)
Методическая разработка: учебно-игровое пособие «Перекресток» (maam.ru)
Методическая разработка: тематическая папка - Лепбук «Азбука дорожного движения»(УРОК.РФ)
Лепбук — «Азбука дорожного движения» (maam.ru)
Квест-игра по ПДД «Волшебный ключик от Буратино» (ИНФОУРОК)



Литература Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в

Литература Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в

Литература

Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года.
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (действующая редакция, 2016).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ( приказ от 17октября 2013 г. N 1155 г. Москва). Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика–Синтез, 2015.- 368 с.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. М. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Просвещение, 2007.
Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
Лыкова И.А., В.А. Шипунова: Дорожная азбука. Детская безопасность. – М.: Цветной мир 2013.
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения - М.: Мозаика-Синтез, 2010
Старцева О.В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения - М.: ТЦ Сфера, 2011.
Интернет ресурсы:
http://standart.edu.ru/
http://мбдоу10.рф/Besedy_o_pravilakh_dorozhnogo_dvizhenia_T_A_Shorygina.pdf
http://nsportal.ru 79_lykova_bezopasnost_na_doroge.pdf




Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022