Презентация "Проблема формирования беглости чтения на уроках литературного чтения в начальной школе"
Оценка 4.7

Презентация "Проблема формирования беглости чтения на уроках литературного чтения в начальной школе"

Оценка 4.7
pptx
05.05.2020
Презентация "Проблема формирования беглости чтения на уроках литературного  чтения в начальной школе"
Разумова диплом17-18.pptx

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и
молодежной политики Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА

Тема: Проблема формирования беглости чтения на уроках литературного
чтения в начальной школе

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Обучающейся
Разумовой Нины Павловны
группы 412
Руководитель: Пещерова
Ольга Васильевна
Рецензент: Дурандина
Лариса Павловна

г.Городец, 2018

Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания»

Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания»

«Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания».
А.И.Герцен

Объект исследования: процесс формирования навыка чтения

Объект исследования: процесс формирования навыка чтения

Объект исследования: процесс формирования навыка чтения.
Предмет исследования: проблема формирование навыка беглого чтения на уроках литературного чтения в начальной школе
Проблема исследования: каковы пути формирования навыка беглого чтения?
Гипотеза: если на уроках литературного чтения проводить целенаправленную работу над беглостью чтения, то это окажет положительное влияние на динамику качества чтения и уровня беглого чтения.

Понятийный аппарат

Цель исследования: выявление путей формирования навыка беглого чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

Цель исследования: выявление путей формирования навыка беглого чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

Цель исследования: выявление путей формирования навыка беглого чтения на уроках литературного чтения в начальной школе.
Задачи:
​ Раскрыть сущность понятия навыка чтения и беглость чтения в методической литературе;
​ Представить методические подходы к формированию беглого чтения;
Выявить уровень сформированности беглости чтения;
​ Организовать работу по формированию беглости чтения;
Выявить динамику уровня сформированности навыка беглого чтения;
​ Разработать рекомендации для учителя по формированию беглости чтения.

Понятийный аппарат

Навык чтения – залог успешного учения, как в начальной, так и в средней школе, а также надежное средство ориентации в мощном потоке информации, с которым…

Навык чтения – залог успешного учения, как в начальной, так и в средней школе, а также надежное средство ориентации в мощном потоке информации, с которым…

Навык чтения – залог успешного учения, как в начальной, так и в средней школе, а также надежное средство ориентации в мощном потоке информации, с которым приходится сталкиваться современному человеку

Правильность чтения определяется как плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого

Правильность чтения определяется как плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого

Правильность чтения определяется как плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого.
Беглость чтенияэто скорость чтения, обусловливающая понимание прочитанного.
Сознательность чтения в методической литературе последнего времени трактуется как понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному.
Выразительность чтенияэто способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему.

Навыки чтения

Беглость чтения – такая скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого

Беглость чтения – такая скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого

Беглость чтения – такая скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого.

Поле чтения (или угол чтения) – это такой отрезок текста, который взгляд чтеца схватывает за один прием, после чего следует остановка (фиксация).

Класс Четырехлетняя начальная школа

Класс Четырехлетняя начальная школа

     Класс

Четырехлетняя начальная школа

Чтение вслух

Чтение про себя

1
2 3 4

20-30 слов
30-50 слов  60-75 слов    80-100слов

-
-       70-90 слов      100-140 слов

Программные требования
к беглости чтения в начальной школе

Название упражнения Методика проведения упражнения

Название упражнения Методика проведения упражнения

Название упражнения

Методика проведения упражнения

Планируемые результаты

«Фотограф»

В течение нескольких секунд зафиксировать (сфотографировать) человека, комнату, картину и т.д., а затем словесно описать, как можно с большими подробностями.

Развитие кратковременной памяти

«Кто самый внимательный»

Учитель на 1 секунду показывает карточку со словом.
Дети должны за это время успеть прочесть слово. Сначала односложные (типа: мак, рак, сок), затем двусложные (рама, зонтик и т.д.), постепенно можно довести до чтения словосочетаний (типа: зимний день, лесные жители и т.д.)

«Разведчики»

На столе учителя лежат предметы (около 20).
рассматриваем их
после этого закрываем предметы листом бумаги
дети записывают по памяти.

Упражнения, направленные
на формирование беглости чтения

Опытно-экспериментальная работа по формированию беглости чтения на уроках литературного чтения

Опытно-экспериментальная работа по формированию беглости чтения на уроках литературного чтения

Опытно-экспериментальная работа по формированию беглости чтения на уроках литературного чтения

Цель опытно - экспериментальной работы: выявить возможности формирования беглости чтения на уроках литературного чтения.
База исследования: МОУ КСШ №1 2 «А» класс
Сроки исследования: 20.04.2018 г. по 17.05.2018 года.
Возраст испытуемых: 8-9 лет
Количество испытуемых: 25 человек

Основные этапы Цель Диагностический блок

Основные этапы Цель Диагностический блок

Основные этапы

Цель

Диагностический блок

Диагностика качества чтения и беглости чтения

Провести «Диагностику для проверки техники чтения в начальной школе автора Мусихиной Л.И» для выявления сформированности читательских умений и качества чтения младших школьников.

Развивающий блок

Апробация системы упражнений, направленных на формирование беглости чтения

Совершенствование навыка беглого чтения. Методическое сопровождение по совершенствованию навыка беглости чтения учащихся начальных классов

Диагностический блок

Контрольный эксперимент.
Выявление динамики уровня сформированности навыка беглого чтения

Выявить уровень сформированности читательских умений и качества беглости чтения младших школьников

Методический блок

Разработка методических рекомендаций для учителя по формированию беглости чтения

Методическая поддержка для учителя в развитии беглости чтения

Содержание опытно – экспериментальной работы

Диагностика способствовала определению: способа чтения каждого учащегося; количественного показателя чтения; уровня сформированности беглости чтения

Диагностика способствовала определению: способа чтения каждого учащегося; количественного показателя чтения; уровня сформированности беглости чтения

Диагностика способствовала определению:

способа чтения каждого учащегося;
количественного показателя чтения;
уровня сформированности беглости чтения.

Результаты техники чтения

Результаты техники чтения

Результаты техники чтения

Уровень развития беглости (оценка)

Уровень развития беглости (оценка)

Уровень развития беглости
(оценка)

Количество слов

Количество учащихся

Количество учащихся (в %)

Высокий

Более 70 слов

9

36%

Средний

55-70 слов

6

24%

Низкий

40-54слов

10

40%

Анализ уровня беглости чтения во 2 классе (констатирующий этап эксперимента)

Тема урока Срок проведения 1. «С

Тема урока Срок проведения 1. «С

№ урока

Тема урока

Срок проведения

1.

«С.Я.Маршак «Друзья-товарищи»»

23.04.2018г.

2.

«Весеннее настроение. Идет матушка-весна»

26.04.2018г.

3.

«Призыв весны»

27.04.2018г.

4.

«Сад» русская народная песня. Птичка. А.Н.Плещеев»

03.05.2018г.

5.

«В.В.Версаев «Перелетные птицы»

08.05.2018г.

6.

А.С.Пушкин «Только что на проталинах весенних…»»

10.05.2018г.

7.

«А.Н.Толстой «Весна»»

11.05.2018г.

8.

«Саша Чёрный «Зелёные стихи»

14.05.2018г.

Серия уроков, проведенных во 2 классе,
направленных на развитие беглого чтения

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Сравнительный анализ результатов
констатирующего и контрольного
этапов эксперимента

Сравнительный анализ уровня сформированности беглого чтения во 2 «А» классе

Сравнительный анализ уровня сформированности беглого чтения во 2 «А» классе

Сравнительный анализ уровня
сформированности беглого
чтения во 2 «А» классе

Проведение целенаправленной работы над беглостью речи положительное влияние на динамику качества чтения и уровня беглого чтения; залог успешного учения в начальной школе

Проведение целенаправленной работы над беглостью речи положительное влияние на динамику качества чтения и уровня беглого чтения; залог успешного учения в начальной школе

Проведение целенаправленной работы над беглостью речи

положительное влияние на динамику качества чтения и уровня беглого чтения;
залог успешного учения в начальной школе.

Методические рекомендации для учителя по формированию беглости чтения

Методические рекомендации для учителя по формированию беглости чтения

Методические рекомендации для учителя
по формированию беглости чтения

На этапе речевой разминки целесообразно использовать такие упражнения как: «Медвежата», «Задуй свечу», «В лифте», «Лошадка», чтение чистоговорок и скороговорок.
На этапе первичное чтение текста и беседа по содержанию необходимо проводить такие упражнения как, «Фотограф», «Игра в прятки», «Буксир», «Спринт», «Постукивание», «Чтение с отрывом взгляда от текста», чтение «зашумленных слов».

Обобщая результаты проведённого исследования, можно сделать вывод: экспериментальная работа показала эффективность предлагаемой системы формирования навыка беглого чтения; внедрение в практику разработанной системы формирования навыка беглого…

Обобщая результаты проведённого исследования, можно сделать вывод: экспериментальная работа показала эффективность предлагаемой системы формирования навыка беглого чтения; внедрение в практику разработанной системы формирования навыка беглого…

Обобщая результаты проведённого
исследования, можно сделать вывод:

экспериментальная работа показала эффективность предлагаемой системы формирования навыка беглого чтения;
внедрение в практику разработанной системы формирования навыка беглого чтения;
повышение уровня овладения учащимися навыка техники чтения.

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и
молодежной политики Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА


Тема: Проблема формирования беглости чтения на уроках литературного
чтения в начальной школе

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Обучающейся
Разумовой Нины Павловны
группы 412
Руководитель: Пещерова
Ольга Васильевна
Рецензент: Дурандина
Лариса Павловна

г.Городец, 2018

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020