Характеристика проекта:
По предметно- содержательной области:
интегрированный;
По характеру доминирующей детской деятельности:
творческо - игровой;
По количеству участников: групповой;
По длительности реализации:
средней продолжительности;
По характеру координирования
проекта: непосредственный;
Актуальность проекта:
Выбор темы проекта неслучаен. Заметила, что после чтения рассказа Н.Носова «Живая шляпа», мы с ребятами долгое время обсуждали эту историю, рассматривали иллюстрации в книге, еще несколько раз перечитывали произведение. Было понятно, что детям интересно слушать истории о таких же детях, как они. Рассказы Н.Н. Носова веселые, интересные, поучительные. Персонажи его произведений не оставляют равнодушными своих маленьких читателей, ведь они так похожи на них. В связи с этим решили вместе с детьми продолжить знакомство с творчеством детского писателя через реализацию проекта «Затейники и фантазеры».
Модель трёх вопросов
Что я знаю о писателе? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Он сочинял хорошие | Как он жил | Сходить в библиотеку |
Носов писал рассказы | Какие еще рассказы написал | Попрошу маму |
Что он написал про | Хотел бы узнать другие | Прочитать в компьютере, |
Он детский писатель | Где он жил | Найти в Интернете |
Он придумал Незнайку | Прочитать все книги про Незнайку | Попросить маму, бабушку почитать |
Задачи проекта:
Познакомить детей с биографией детского писателя Николая Носова.
Учить детей понимать смысл художественного произведения, сопереживать героям, оценивать их поступки; быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.
Способствовать развитию воображения, чувства юмора.
Побуждать детей к положительным поступкам.
Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
Предполагаемый результат:
У детей повысится интерес к чтению художественной литературы.
Родители будут уделять время для ежедневного вечернего чтения детям.
Расширятся знания и приобщение детей и родителей к художественной литературе.
Повысится культурно-нравственный потенциал ребенка.
Развитие образной и монологической речи ребенка, и театрализованного мастерства.
Обогатится предметно-развивающая среда группы.
Создание благоприятного взаимодействия между родителями и детьми, между сверстниками.
Мотивационный этап
Разработка и накопление методических материалов;
Определение цели и задач проекта;
Составление плана проекта;
Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме проекта;
Создание необходимых условий для реализации (подготовка материала и оборудования);
Перспективное планирование проекта;
Организация родителей;
Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный
процесс
Родительское собрание;
Тематические консультации;
Папки- раскладушки;
Пополнение предметно-
развивающей среды;
Беседы;
Изготовление и выставка поделок по произведениям Н.Носова;
Результативность
В результате проведенной проектной
деятельности:
У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе.
Дети приобрели первичные представления о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством Носова.
Укреплена взаимосвязь между участниками образовательного процесса.
Родителей приобщили к семейному чтению
литературных произведений,
вовлекли в жизнь детского сада.
НОД «Путешествие
в цветочный город»
Задачи:
Закрепить знания детей прочитанных произведений.
Доставить детям радость, создать весёлое настроение.
Побуждать детей к положительным поступкам, учить быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.
Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь;
Воспитывать любовь к родному языку; умение работать в команде; бережное отношение к книгам.
Н. Носов писал: «В своих рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.