Проектная деятельность как одна из форм работы с одаренными детьми
Проектная деятельность как одна из форм работы
с одаренными детьми
Из опыта работы
учителя начальных классов
МОУ «СОШ № 40 им. Г.Д.Ермолаева»
Громковой Светланы Николаевны
Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. А. Бебель
Одарённый ребёнок приходит в школу, как и любой другой школьник, чтобы учиться. И результат зависит от учителя, который хочется верить, разглядит в каждом его высшие потенциальные возможности.
Учитель должен создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно.
Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование.В.В. Стасов
Работа с одаренными детьми проводится в три этапа:
I этап - увлечь! На этом этапе стараемся заинтересовать учащихся своими предметами.
II этап – раскрыть! Этап урочной и внеурочной деятельности, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои способности и таланты.
III этап – развить!
На этом этапе организуется и проводится работа с узким кругом учащихся, которые проявили способности и заинтересованность в предметах.
Для работы с одаренными детьми составляется составляется план работы. 3
Работа с одаренными детьми
классно-урочная система внеурочная деятельность
*Дифференцированные * кружок «Умники и умницы»
задания, *проектная деятельность
*задачи повышенной сложности * конкурсы
* интеллектуальные игры
* предметные олимпиады
* научно-практические конференции
*интернет-проекты
задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы;
целенаправленная деятельность детей;
форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой;
результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Учебный проект - это
Этапы работы методом проекта.
- мотивация исследовательской деятельности;
- постановка проблемы;
- сбор фактического материала;
- систематизация и анализ полученного материала;
- выдвижение гипотез;
- проверка гипотез;
- доказательство или опровержение гипотез;
-обобщение, выводы.
Проектная деятельность обладает огромным образовательным потенциалом.
Повышается мотивация учащихся в получении дополнительных знаний,
изучаются важнейшие методы научного познания,
развиваются исследовательские и творческие способности,
развивается умение ориентироваться в информационном пространстве, умение работать с различными типами документов,
анализировать факты, рассматривая их с разных точек зрения.
развивается умение интегрировать знания из различных областей для решения проблем.
развивает коммуникативные умения и навыки,
способствуют формированию гражданских навыков, уважению мнения другого человека, открытости к диалогу.
фактический материал усваивается на более высоком уровне.
способствует формированию сознания, самосознания и индивидуальности человека, а также формированию мотивации к получению новых знаний
Проект на тему «Волшебный пластилин»
2 класс
Задачи проекта
1. Познакомиться с понятием «мыльный пузырь»;
2. Изучить рецепты приготовления мыльных пузырей;
3. Самостоятельно сделать трюки с мыльными пузырями;
4. Провести исследование свойств и форм выдувания мыльного пузыря;
5. Сделать выводы.
Выяснить, как появился пластилин;
Какие виды пластилина существуют;
Определить свойства разных видов пластилина;
Изготовить разные виды пластилина в домашних условиях;
Узнать, используют ли взрослые в своей работе пластилин.
Проект на тему «Волшебный пластилин» 2 класс
Проект на тему «Секрет розового фламинго» 3 класс
Выяснить места проживания и особенности жизни розового фламинго;
Узнать, сколько видов розового фламинго существует;
Узнать, почему фламинго розового цвета;
Узнать, чем питается фламинго;
Получить пищевые красители в домашних условиях;
Попробовать их использовать
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком.
А .Бебель
Что дает метод проектов:
Обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать ее путем творческого поиска и применения интегрированного знания;
Подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической, творческой и познавательной деятельности;
Развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике;
Научить детей алгоритму выполнения этапов проекта;
Создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.
Развитие коммуникативных навыков;
задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы;
целенаправленная деятельность детей;
форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой;
результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Учебный проект - это
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.