Презентация "Процесс формирования метапредметных УУД по литературному чтению в УМК «Школа 2100»"
Оценка 4.7

Презентация "Процесс формирования метапредметных УУД по литературному чтению в УМК «Школа 2100»"

Оценка 4.7
ppt
02.05.2020
Презентация "Процесс формирования метапредметных УУД по литературному чтению в УМК «Школа 2100»"
Презентация Губановой Юлии Microsoft Office PowerPoint.ppt

ГАПОУ « Городецкий Губернский колледж»

ГАПОУ « Городецкий Губернский колледж»

ГАПОУ « Городецкий Губернский колледж»

Тема: Процесс формирования метапредметных УУД по литературному чтению в УМК «Школа 2100»

Чичкина Юлия,
студентка 414 группы
Руководитель:
Пещерова
Ольга Васильевна

Городец, 2015

Выпускная
квалификационная работа

Современный человек, человек будущего не может жить без книг

Современный человек, человек будущего не может жить без книг

Современный человек, человек будущего не может жить без книг. Чтение в его жизни – это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования.
Ш. А. Амонашвили

Современный человек, человек будущего не может жить без книг. Чтение в его жизни – это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования.
Ш. А. Амонашвили

Актуальность темы Внедрение ФГОС

Актуальность темы Внедрение ФГОС




Актуальность темы


Внедрение ФГОС НОО;

2. Недостаточная разработанность проблемы;

3. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения предметных знаний.

Объект исследования : процесс формирования метапредметных универсальных учебных действий

Объект исследования : процесс формирования метапредметных универсальных учебных действий

Объект исследования: процесс формирования метапредметных универсальных учебных действий.

Предмет исследования: процесс формирования метапредметных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения младших школьников.

Проблема: каковы возможности уроков литературного чтения в формировании метапредметных универсальных учебных действий?

Гипотеза: если на уроках литературного чтения проводить целенаправленную работу по формированию метапредметных УУД, то это окажет положительное влияние на динамику уровня сформированности данной группы УУД.

Цель исследования: изучение путей формирования универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.

Понятийный аппарат исследования

Задачи: 1. Раскрыть сущность УУД на основе анализа научной, учебной и методической литературы; 2

Задачи: 1. Раскрыть сущность УУД на основе анализа научной, учебной и методической литературы; 2

Задачи:
1. Раскрыть сущность УУД на основе анализа научной, учебной и методической литературы;
2. Рассмотреть пути формирования метапредметных УУД на уроках литературного чтения;
3. Выявить особенности формирования метапредметных универсальных учебных действий в УМК «Школа 2100»;
4. Провести и представить результаты констатирующего эксперимента;
5. Подготовить и апробировать формирующий эксперимент;
6. Реализовать и представить результаты контрольного эксперимента;
7. Сравнить результаты констатирующего и контрольного экспериментов.

Понятийный аппарат
исследования

Универсальные учебные действия (По

Универсальные учебные действия (По

в узком смысле слова –
совокупность способов действия учащегося , обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса .

Универсальные учебные действия
(По А. Г. Асмолову)

функции

Понятие «универсальные
учебные действия »

классификация

в широком смысле слова - умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Пути формирования метапредметных

Пути формирования метапредметных

Пути формирования
метапредметных УУД

Регулятивные УУД

Познаватель-ные УУД

Коммуника-
тивные УУД

1)Составление плана (план текста, устного рассказа, сочинения);
2)Проведение самопроверки;
3)Редактирование текста.

1)Знакомство с интерпретацией;
2)Анализ и преобразование
различных текс-тов;
3)Поиск и выделение необ-ходимой инфор-мации.

1)Методика учебной дискуссии;
2)Необходи-мость реализа-ции собственных замыслов;
3)Освоение средств языковой коммуникации.

Организация опытно-экспериментальной работы

Организация опытно-экспериментальной работы

Организация
опытно-экспериментальной работы


Цель опытно – экспериментальной работы: выявить уровень сформированности метапредметных универсальных учебных действий младших школьников посредством уроков литературного чтения в УМК «Школа 2100».

База исследования: МБОУ СШ № 3, г. Заволжья, 2 «а» класс

Сроки исследования: 20.04.2015 по 15.05.2015 года.

Возраст испытуемых: 8 – 9 лет.

Констатирующий эксперимент Цель: выявить уровень сформированности метапредметных

Констатирующий эксперимент Цель: выявить уровень сформированности метапредметных

Констатирующий эксперимент

Цель: выявить уровень сформированности метапредметных УУД младших школьников на начало исследования.
Задания:
- Составь алгоритм по выразительному чтению;
- Выскажи свою точку зрения;
- Выбери правильный ответ из числа предложенных;
4, 5 - Продолжи предложения, опираясь на текст учебника.
Результаты исследования представлены в виде диаграммы.

Презентация "Процесс формирования метапредметных УУД по литературному чтению в УМК «Школа 2100»"

Презентация "Процесс формирования метапредметных УУД по литературному чтению в УМК «Школа 2100»"

Формирующий эксперимент Цель: повысить уровень сформированности метапредметных

Формирующий эксперимент Цель: повысить уровень сформированности метапредметных

Формирующий эксперимент

Цель: повысить уровень сформированности метапредметных УУД младших школьников во время исследования.
Разработка системы уроков по литературному чтению, направленных на формирование метапредметных УУД:

Автор, тема

1.

Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка».

2.

В. Хмельницкий «Необычное в обычном мире», «Соловей и Бабочка».

3.

В. Хмельницкий «Гора, «Снег и скрипка».

4.

Б. Сергуненков «Кот белый – кот черный».

5.

«Уроки творчества Дж. Родари».

6.

«Внеклассное чтение. Сказки – миниатюры».

7.

«Веселые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева».

8.

«Веселые стихи (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»

9.

«Поэт и заходящее солнце».

Контрольный эксперимент Цель: выявить динамику сформированности метапредметных

Контрольный эксперимент Цель: выявить динамику сформированности метапредметных

Контрольный эксперимент

Цель: выявить динамику сформированности метапредметных УУД на конец исследования.
Задания: закрытого типа.
Результаты исследования:

Сравнительный анализ диагностического исследования

Сравнительный анализ диагностического исследования

Сравнительный анализ диагностического исследования

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо
за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020