ГАПОУ « Городецкий Губернский колледж»
Тема: Процесс формирования метапредметных УУД по литературному чтению в УМК «Школа 2100»
Чичкина Юлия,
студентка 414 группы
Руководитель:
Пещерова
Ольга Васильевна
Городец, 2015
Выпускная
квалификационная работа
Современный человек, человек будущего не может жить без книг. Чтение в его жизни – это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования.
Ш. А. Амонашвили
Современный человек, человек будущего не может жить без книг. Чтение в его жизни – это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования.
Ш. А. Амонашвили
Актуальность темы
Внедрение ФГОС НОО;
2. Недостаточная разработанность проблемы;
3. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения предметных знаний.
Объект исследования: процесс формирования метапредметных универсальных учебных действий.
Предмет исследования: процесс формирования метапредметных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения младших школьников.
Проблема: каковы возможности уроков литературного чтения в формировании метапредметных универсальных учебных действий?
Гипотеза: если на уроках литературного чтения проводить целенаправленную работу по формированию метапредметных УУД, то это окажет положительное влияние на динамику уровня сформированности данной группы УУД.
Цель исследования: изучение путей формирования универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.
Понятийный аппарат исследования
Задачи:
Понятийный аппарат
исследования
в узком смысле слова –
Универсальные учебные действия
функции
Понятие «универсальные
учебные действия »
классификация
в широком смысле слова - умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Пути формирования
метапредметных УУД
Регулятивные УУД | Познаватель-ные УУД | Коммуника- |
1)Составление плана (план текста, устного рассказа, сочинения); | 1)Знакомство с интерпретацией; | 1)Методика учебной дискуссии; |
Организация
опытно-экспериментальной работы
Цель опытно – экспериментальной работы: выявить уровень сформированности метапредметных универсальных учебных действий младших школьников посредством уроков литературного чтения в УМК «Школа 2100».
База исследования: МБОУ СШ № 3, г. Заволжья, 2 «а» класс
Сроки исследования: 20.04.2015 по 15.05.2015 года.
Возраст испытуемых: 8 – 9 лет.
Констатирующий эксперимент
Цель: выявить уровень сформированности метапредметных УУД младших школьников на начало исследования.
Задания:
- Составь алгоритм по выразительному чтению;
- Выскажи свою точку зрения;
- Выбери правильный ответ из числа предложенных;
4, 5 - Продолжи предложения, опираясь на текст учебника.
Результаты исследования представлены в виде диаграммы.
Формирующий эксперимент
Цель: повысить уровень сформированности метапредметных УУД младших школьников во время исследования.
Разработка системы уроков по литературному чтению, направленных на формирование метапредметных УУД:
№ | Автор, тема |
1. | Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка». |
2. | В. Хмельницкий «Необычное в обычном мире», «Соловей и Бабочка». |
3. | В. Хмельницкий «Гора, «Снег и скрипка». |
4. | Б. Сергуненков «Кот белый – кот черный». |
5. | «Уроки творчества Дж. Родари». |
6. | «Внеклассное чтение. Сказки – миниатюры». |
7. | «Веселые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева». |
8. | «Веселые стихи (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!» |
9. | «Поэт и заходящее солнце». |
Контрольный эксперимент
Цель: выявить динамику сформированности метапредметных УУД на конец исследования.
Задания: закрытого типа.
Результаты исследования:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.