Презентация "Процесс формирования метапредметных УУД по литературному чтению в УМК «Школа 2100»"

  • ppt
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Губановой Юлии Microsoft Office PowerPoint.ppt

ГАПОУ « Городецкий Губернский колледж»

Тема: Процесс формирования метапредметных УУД по литературному чтению в УМК «Школа 2100»

Чичкина Юлия,
студентка 414 группы
Руководитель:
Пещерова
Ольга Васильевна

Городец, 2015

Выпускная
квалификационная работа

Современный человек, человек будущего не может жить без книг. Чтение в его жизни – это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования.
Ш. А. Амонашвили

Современный человек, человек будущего не может жить без книг. Чтение в его жизни – это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования.
Ш. А. Амонашвили




Актуальность темы


Внедрение ФГОС НОО;

2. Недостаточная разработанность проблемы;

3. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения предметных знаний.

Объект исследования: процесс формирования метапредметных универсальных учебных действий.

Предмет исследования: процесс формирования метапредметных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения младших школьников.

Проблема: каковы возможности уроков литературного чтения в формировании метапредметных универсальных учебных действий?

Гипотеза: если на уроках литературного чтения проводить целенаправленную работу по формированию метапредметных УУД, то это окажет положительное влияние на динамику уровня сформированности данной группы УУД.

Цель исследования: изучение путей формирования универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.

Понятийный аппарат исследования

Задачи:
1. Раскрыть сущность УУД на основе анализа научной, учебной и методической литературы;
2. Рассмотреть пути формирования метапредметных УУД на уроках литературного чтения;
3. Выявить особенности формирования метапредметных универсальных учебных действий в УМК «Школа 2100»;
4. Провести и представить результаты констатирующего эксперимента;
5. Подготовить и апробировать формирующий эксперимент;
6. Реализовать и представить результаты контрольного эксперимента;
7. Сравнить результаты констатирующего и контрольного экспериментов.

Понятийный аппарат
исследования

в узком смысле слова –
совокупность способов действия учащегося , обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса .

Универсальные учебные действия
(По А. Г. Асмолову)

функции

Понятие «универсальные
учебные действия »

классификация

в широком смысле слова - умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Пути формирования
метапредметных УУД

Регулятивные УУД

Познаватель-ные УУД

Коммуника-
тивные УУД

1)Составление плана (план текста, устного рассказа, сочинения);
2)Проведение самопроверки;
3)Редактирование текста.

1)Знакомство с интерпретацией;
2)Анализ и преобразование
различных текс-тов;
3)Поиск и выделение необ-ходимой инфор-мации.

1)Методика учебной дискуссии;
2)Необходи-мость реализа-ции собственных замыслов;
3)Освоение средств языковой коммуникации.

Организация
опытно-экспериментальной работы


Цель опытно – экспериментальной работы: выявить уровень сформированности метапредметных универсальных учебных действий младших школьников посредством уроков литературного чтения в УМК «Школа 2100».

База исследования: МБОУ СШ № 3, г. Заволжья, 2 «а» класс

Сроки исследования: 20.04.2015 по 15.05.2015 года.

Возраст испытуемых: 8 – 9 лет.

Констатирующий эксперимент

Цель: выявить уровень сформированности метапредметных УУД младших школьников на начало исследования.
Задания:
- Составь алгоритм по выразительному чтению;
- Выскажи свою точку зрения;
- Выбери правильный ответ из числа предложенных;
4, 5 - Продолжи предложения, опираясь на текст учебника.
Результаты исследования представлены в виде диаграммы.

Формирующий эксперимент

Цель: повысить уровень сформированности метапредметных УУД младших школьников во время исследования.
Разработка системы уроков по литературному чтению, направленных на формирование метапредметных УУД:

Автор, тема

1.

Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка».

2.

В. Хмельницкий «Необычное в обычном мире», «Соловей и Бабочка».

3.

В. Хмельницкий «Гора, «Снег и скрипка».

4.

Б. Сергуненков «Кот белый – кот черный».

5.

«Уроки творчества Дж. Родари».

6.

«Внеклассное чтение. Сказки – миниатюры».

7.

«Веселые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева».

8.

«Веселые стихи (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»

9.

«Поэт и заходящее солнце».

Контрольный эксперимент

Цель: выявить динамику сформированности метапредметных УУД на конец исследования.
Задания: закрытого типа.
Результаты исследования:

Сравнительный анализ диагностического исследования

Спасибо
за внимание!