Презентация: Разработка эскиза изделия 8 класс
Оценка 4.7

Презентация: Разработка эскиза изделия 8 класс

Оценка 4.7
ppt
04.10.2020
Презентация: Разработка эскиза изделия 8 класс
8- класс Труд для девочек Шаблон (2).ppt

Раздел : «Декоративно-прикладное искусство»

Раздел : «Декоративно-прикладное искусство»

Раздел : «Декоративно-прикладное искусство» Тема урока: «Разработка эскиза изделия. Подготовка материалов и инструментов»

Художественный труд


УЧЕБНИК

(для девочек)

Цели обучения: 1. Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики

Цели обучения: 1. Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики

Цели обучения:

1. Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики.

2. Планировать творческую деятельность, используя приобретенные знания и опыт, детально описывать свои будущие действия.

Повторение изученного Задание:

Повторение изученного Задание:

Повторение изученного

Задание:
Определите технику выполнения представленных изделий. виды материалов и инструменты для их создания.

1-группа- сухое валяние 2-группа-изделия из нетканого материала 3-группа- мокрое валяние

1-группа- сухое валяние 2-группа-изделия из нетканого материала 3-группа- мокрое валяние

1-группа- сухое валяние
2-группа-изделия из нетканого материала
3-группа- мокрое валяние

Видео информация Обсудите и дайте ответы на вопросы: -

Видео информация Обсудите и дайте ответы на вопросы: -

Видео информация

Обсудите и дайте ответы на вопросы:
- Какие орнаментальные мотивы были использованы при оформлении данных изделий?
- Можно ли определить, какой вид орнамента был использован?
- Какие материалы были применены для их создания и декорирования?

Сумки из войлока https://www.livemaster.ru/masterclasses/sumki-svoimi-rukami
Броши из войлока https://www.liveinternet.ru/users/4625447/post392430469
Учащиеся просматривают видео информацию по созданию изделий из войлока в различных техниках. После просмотра видеоматериала записывают этапы технологического процесса для его создания.






Вводная часть - этап представления нового материала

Вводная часть - этап представления нового материала

Вводная часть - этап представления нового материала

Плетение циновок и валяние шерсти позволяют изготовить украшения, декор для интерьера, различные предметы быта, суве­ниры и многое другое.
Работа по изготовлению изделия начинается с разработки эскиза. Он позволяет наглядно увидеть то, что должно получиться в готовом виде, дает возможность оценить идею и при необходимости внести исправления, доработать эскиз.
Грамотно выполненный эскиз поможет подобрать цветовое ре­шение, необходимые материалы, фурнитуру, элементы декора и т. д.

Вводная часть - этап представления нового материала

Вводная часть - этап представления нового материала

Вводная часть - этап представления нового материала

В качестве материалов и инстру­ментов для плетения изделия в технике ши необходимы стебли чия, шерсть (можно использовать нитки мулине), клей и ножницы.
Для валяния используется не­пряденая шерсть, чаще всего - овечья.

Заготовка тростника

Материалы для ши току

Различают два вида шерсти: ве­сенней стрижки (жабагы жун) и осенней (кузем жун).
Жабагы жун использовалась для ткачества.
Кузем жун - рыхлая, клейкая, лег­ко сваливаемая шерсть, чаще все­го применялась для изготовления войлока.

Сухое валяние применяется для создания объемных изделий (игру­шек, украшений, авторских кукол и т

Сухое валяние применяется для создания объемных изделий (игру­шек, украшений, авторских кукол и т

Сухое валяние применяется для создания объемных изделий (игру­шек, украшений, авторских кукол и т. д.), мокрое валяние - для изго­товления плоских изделий (панно, полотен и т. д.).
Для сухого валяния необходимы специальные иглы с засечками. При втыкании такой иглы в шерсть, волокна цепляются за засечки и спутываются друг с другом.
Мокрое валяние осуществляется вручную с применением мыльно­го раствора. Его распределяют по шерсти и при помощи трения соз­дают однородное полотно.

Вводная часть - этап представления нового материала

ФОТО или КАРТА Можно удалить создать свой

ФОТО или КАРТА Можно удалить создать свой

ФОТО или КАРТА
Можно удалить создать свой

Задание:
1. Разработайте эскиз своего изделия, используя раз­личные средства графики.
2. Проанализируйте и оцени­те идеи и темы, отраженные в собственной работе и работах одноклассников.
3. Внесите необходимые изме­нения.
4. Подберите материалы, учи­тывая их технологические свой­ства.
5. Выберите необходимые ин­струменты.
6. Продумайте последователь­ность и рациональные способы изготовления изделия.
Перед тем, как выполнить эскиз, учащиеся определяют критерии его выполнения, учитывая при этом:
• соответствие теме урока;
• аккуратность в работе;
• соблюдение симметричности при изображении
Какие материалы и инстру­менты будут необходимы вам для выполнения практической работы?

Разработка эскиза

Задание: составьте технологическую документацию по созданию изделия, определяя последовательность выполнения работы

Задание: составьте технологическую документацию по созданию изделия, определяя последовательность выполнения работы

Задание: составьте технологическую документацию по созданию изделия, определяя последовательность выполнения работы.

Составление технологической документации



Последовательность
выполнения работы

Материал для изготовления

Варианты конструкции

Техника выполнения

1.

Создать эскиз

войлок

Панно в технике живопись

Техника живопись

2.

Подобрать материалы

Задание:
рассмотрите эскизы, дополните изображениями различных орнаментальных декоративных элементов;
подготовьте необходимую информацию по своему эскизу, записывая в альбомы иди рабочие тетради все, что необходимо для создания творческой работы; (указывая стрелочками, какой материал будет выбран для создания какой части изделия или взаимозаменяемый материал);
продумайте виды скрепления деталей работы и записать это на местах крепления, например, машинная или ручная строчка, использование клеевых материалов –клей ПВА, клеевая лента, и т.д.

Задание Для какой операции в создании изделия, можно применить предложенные инструменты?

Задание Для какой операции в создании изделия, можно применить предложенные инструменты?

Задание

Для какой операции в создании изделия,
можно применить предложенные инструменты?
Какие правила техники безопасности необходимо
соблюдать при работе с ними?

?

?

?

?

?

?

?

?

1

3

4

2

Ответы 1- фильцевание 2- плетение ши 3- мокрое валяние 4- техника безопасности

Ответы 1- фильцевание 2- плетение ши 3- мокрое валяние 4- техника безопасности

Ответы

1- фильцевание
2- плетение ши
3- мокрое валяние
4- техника безопасности

Разработать эскиз изделия в этностиле

Разработать эскиз изделия в этностиле

Разработать эскиз изделия в этностиле
Выбрать технику и дизайн
Выбрать элемент орнамента и его расположение на будущем изделии.
Составь список необходимых инструментов и материалов.
Рассчитай себестоимость работы.
При обсуждении критериев учащиеся могут предложить их несколько, лучше записать их все, а потом пронумеровать в порядке важности или первоочередности.

Разработка эскиза

Основная часть - этап практики

Основная часть - этап практики

Основная часть - этап практики

Учащиеся внимательно рассматривают свои эскизы, при необходимости дорабатывают их и дополняют изображениями различных орнаментальных декоративных элементов. После этого всем необходимо подготовить необходимую информацию по своему эскизу, записывая в альбомы иди рабочие тетради все, что необходимо для создания творческой работы. Это можно выполнить на свободном поле эскиза, указывая стрелочками, какой материал будет выбран для создания какой части изделия или взаимозаменяемый материал. Также необходимо продумать виды скрепления деталей работы и записать это на местах крепления, например, машинная или ручная строчка, использование клеевых материалов –клей ПВА, клеевая лента, и т.д

класс

Учащиеся внимательно рассматривают свои эскизы, при необходимости дорабатывают их и дополняют изображениями

Учащиеся внимательно рассматривают свои эскизы, при необходимости дорабатывают их и дополняют изображениями

дескриптор

Учащиеся внимательно рассматривают свои эскизы, при необходимости дорабатывают их и дополняют изображениями Учащиеся внимательно рассматривают свои эскизы, при необходимости дорабатывают их и дополняют изображениями различных орнаментальных декоративных элементов. После этого всем необходимо подготовить необходимую информацию по своему эскизу, записывая в альбомы иди рабочие тетради все, что необходимо для создания творческой работы. Это можно выполнить на свободном поле эскиза, указывая стрелочками, какой материал будет выбран для создания какой части изделия или взаимозаменяемый материал. Также необходимо продумать виды скрепления деталей работы и записать это на местах крепления, например, машинная или ручная строчка, использование клеевых материалов –клей ПВА, клеевая декоративных элементов. После этого всем необходимо подготовить необходимую информацию по своему эскизу, записывая в альбомы иди рабочие тетради все, что необходимо для создания творческой работы. Это можно выполнить на свободном поле эскиза, указывая стрелочками, какой материал будет выбран для создания какой части изделия или взаимозаменяемый материал. Также необходимо продумать виды скрепления деталей работы и записать это на местах крепления, например, машинная или ручная строчка, использование клеевых материалов –клей ПВА, клеевая лента, и т.д

Называет и различает виды изделий народного творчества

Объясняет этапы создания изделий народного творчества

Определяет факторы влияющие на дизайн декоративно-прикладного искусства

Заключительная часть - этап представления материала для самостоятельной работы

Заключительная часть - этап представления материала для самостоятельной работы

Заключительная часть - этап представления материала для самостоятельной работы

Учащиеся представляют свои эскизы и технологическую документацию, после чего выполняют письменный комментарий к выполненной работе, учитывая актуальность выбранного изделия.

Контроль знаний Как развивалось прикладное искусство и в чём его особенности?

Контроль знаний Как развивалось прикладное искусство и в чём его особенности?

Контроль знаний

Как развивалось прикладное искусство и в чём его особенности?
Каким ремеслом чаще всего занимались казахи?
Какие произведения народных умельцев есть у вас дома?

Самооценивание или самопроверка:

Самооценивание или самопроверка:

Самооценивание или самопроверка: Рефлексия

Ссылки на дополнительные ресурсы 1

Ссылки на дополнительные ресурсы 1

Ссылки на дополнительные ресурсы

1.Онлайн-учебник для девочек изд. «Келешек-2030», 2018г (рус)
ока:
2. Сумки из войлока https://www.livemaster.ru/masterclasses/sumki-svoimi-rukami
ойл
3. Броши из войлока https://www.liveinternet.ru/users/4625447/post392430469
блюда:
4. Подставки под горячие блюда http://podarok-svoimi-rukami.com/podstavka-pod-goryachee-iz-fetra/

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2020