муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с РАС
Новосибирск 2019
Вострухина Т.С., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Наличие ИОМ позволяет:
1. Общие сведения
- Информация о ребенке, родителях, специалистах.
Заключение ПМПК;
- Программа обучения (Вариант АООП);
Сроки реализации ИОМ.
Вариант работы с обучающимся.
Алгоритм разработки ИОМ обучающегося с РАС
2.1. Оценка особенностей развития ученика с РАС с целью определения индивидуальных планируемых результатов.
2. Заключение и рекомендации ПМПк
2.2. Определение специальных условий для ученика с РАС.
3. Освоение предметных областей.
Предмет – дефициты – индивидуальные планируемые результаты на период – результативность.
Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на период |
Математика | Пример: |
4. Формирование УУД
4 сферы:
Учебная деятельность.
Поведение (социализация).
Коммуникация.
Внеурочная деятельность.
Индивидуальные планируемые результаты УУД на период – результативность – исполнители.
Индивидуальные планируемые результаты УУД на период | Результат-ть | Исполн-ли |
Научится самостоятельно готовиться к уроку, опираясь на визуальные подсказки, без подсказок. | От 0 до 2 | учитель психолог логопед дефектолог тьютор |
Научится выполнять задания, опираясь на речевую инструкцию педагога | ||
Научится начинать выполнение задания самостоятельно и доделывать до конца. | ||
Научится передвигаться по школе без остановок до нужного помещения, ориентироваться в пространстве школы |
5. Коррекционно-развивающая область
Направления деятельности - индивидуальные планируемые результаты на период – результативность – исполнители – форма работы.
Коррекция нежелательного поведения.
Формирование социально-бытовых навыков.
Формирование коммуникативных навыков.
Формирование и развитие устной речи.
Коррекция учебных навыков. Формирование базовых предпосылок учебной деятельности.
Эмоционально-личностное развитие.
6. Работа с родителями
Участие в составлении ИОМ.
Повышение родительской компетентности.
Обсуждение образовательного маршрута.
Другие направления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.