муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с РАС
Новосибирск 2019
Вострухина Т.С., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Наличие ИОМ позволяет:
— на основе комплексной диагностики определить специальные условия, специфичные для конкретного ребенка с РАС;
— структурировать и систематизировать процесс обучения;
— обозначить основные проблемы в освоении предметных областей и определить индивидуальные планируемые результаты;
— определить основные проблемы в области формирования универсальных учебных действий и индивидуальные планируемые результаты;
— определить основные направления коррекционной работы и индивидуальные планируемые результаты;
— сфокусироваться на актуальных проблемах, которые являются приоритетными для обучения и развития ребенка в определяемый период времени;
— определить ресурсы обучающегося с РАС.
2.1. Оценка особенностей развития ученика с РАС с целью определения индивидуальных планируемых результатов.
Особенности речи.
Особенности внимания, утомляемость, темп деятельности.
Особенности обработки сенсорной информации.
Особенности моторного развития и графических навыков.
Трудности формирования академических навыков.
Другие особенности.
2. Заключение и рекомендации ПМПк
2.2. Определение специальных условий для ученика с РАС.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение.
Описание специальных условий обучения:
Временной режим.
Организация пространства класса.
Организация рабочего места.
Вспомогательные средства.
Технические средства.
Специальные дидактический и методический материал.
Форма и условия оценки достижения.
3. Освоение предметных областей.
Предмет – дефициты – индивидуальные планируемые результаты на период – результативность.
Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на период |
Математика | Пример: |
Индивидуальные планируемые результаты УУД на период – результативность – исполнители.
Индивидуальные планируемые результаты УУД на период | Результат-ть | Исполн-ли |
Научится самостоятельно готовиться к уроку, опираясь на визуальные подсказки, без подсказок. | От 0 до 2 | учитель психолог логопед дефектолог тьютор |
Научится выполнять задания, опираясь на речевую инструкцию педагога | ||
Научится начинать выполнение задания самостоятельно и доделывать до конца. | ||
Научится передвигаться по школе без остановок до нужного помещения, ориентироваться в пространстве школы |
5. Коррекционно-развивающая область
Направления деятельности - индивидуальные планируемые результаты на период – результативность – исполнители – форма работы.
Коррекция нежелательного поведения.
Формирование социально-бытовых навыков.
Формирование коммуникативных навыков.
Формирование и развитие устной речи.
Коррекция учебных навыков. Формирование базовых предпосылок учебной деятельности.
Эмоционально-личностное развитие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.