Презентация "Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с РАС"
Оценка 4.8

Презентация "Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с РАС"

Оценка 4.8
Семинары
pptx
05.03.2020
Презентация "Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с РАС"
иом.pptx

Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с РАС

Новосибирск 2019

Вострухина Т.С., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории

Наличие ИОМ позволяет: — на основе комплексной диагностики определить специальные условия, специфичные для конкретного ребенка с

Наличие ИОМ позволяет: — на основе комплексной диагностики определить специальные условия, специфичные для конкретного ребенка с

Наличие ИОМ позволяет:
— на основе комплексной диагностики определить специальные условия, специфичные для конкретного ребенка с РАС;
— структурировать и систематизировать процесс обучения;
— обозначить основные проблемы в освоении предметных областей и определить индивидуальные планируемые результаты;
— определить основные проблемы в области формирования универсальных учебных действий и индивидуальные планируемые результаты;
— определить основные направления коррекционной работы и индивидуальные планируемые результаты;
— сфокусироваться на актуальных проблемах, которые являются приоритетными для обучения и развития ребенка в определяемый период времени;
— определить ресурсы обучающегося с РАС.

Общие сведения - Информация о ребенке, родителях, специалистах

Общие сведения - Информация о ребенке, родителях, специалистах

1. Общие сведения

- Информация о ребенке, родителях, специалистах.
Заключение ПМПК;
- Программа обучения (Вариант АООП);
Сроки реализации ИОМ.
Вариант работы с обучающимся.

Алгоритм разработки ИОМ обучающегося с РАС

Оценка особенностей развития ученика с

Оценка особенностей развития ученика с

2.1. Оценка особенностей развития ученика с РАС с целью определения индивидуальных планируемых результатов.
Особенности речи.
Особенности внимания, утомляемость, темп деятельности.
Особенности обработки сенсорной информации.
Особенности моторного развития и графических навыков.
Трудности формирования академических навыков.
Другие особенности.

2. Заключение и рекомендации ПМПк

Определение специальных условий для ученика с

Определение специальных условий для ученика с

2.2. Определение специальных условий для ученика с РАС.

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение.

Описание специальных условий обучения:
Временной режим.
Организация пространства класса.
Организация рабочего места.
Вспомогательные средства.
Технические средства.
Специальные дидактический и методический материал.
Форма и условия оценки достижения.

Освоение предметных областей. Предмет – дефициты – индивидуальные планируемые результаты на период – результативность

Освоение предметных областей. Предмет – дефициты – индивидуальные планируемые результаты на период – результативность

3. Освоение предметных областей.

Предмет – дефициты – индивидуальные планируемые результаты на период – результативность.

Предмет

Индивидуальные планируемые результаты на период

Математика

Пример:
АООП НОО (вариант 8.2), 1 класс - математика:
а) научится показывать основные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);
б) научится выкладывать «столько же» предметов, сколько на образце;
в) научится показывать и записывать числа от 1 до 20;
г) научится соотносить число с количеством в пределах 20;
д) научится вставлять пропущенные числа в числовой ряд 1-20;
е) научится соединять две точки по линейке.

Формирование УУД 4 сферы : Учебная деятельность

Формирование УУД 4 сферы : Учебная деятельность

4. Формирование УУД

4 сферы:
Учебная деятельность.
Поведение (социализация).
Коммуникация.
Внеурочная деятельность.

Индивидуальные планируемые результаты

Индивидуальные планируемые результаты

Индивидуальные планируемые результаты УУД на период – результативность – исполнители.

Индивидуальные планируемые результаты УУД на период
Например

Результат-ть

Исполн-ли

Научится самостоятельно готовиться к уроку, опираясь на визуальные подсказки, без подсказок.

От 0 до 2

учитель психолог логопед дефектолог тьютор

Научится выполнять задания, опираясь на речевую инструкцию педагога

Научится начинать выполнение задания самостоятельно и доделывать до конца.

Научится передвигаться по школе без остановок до нужного помещения, ориентироваться в пространстве школы

Коррекционно-развивающая область

Коррекционно-развивающая область

5. Коррекционно-развивающая область

Направления деятельности - индивидуальные планируемые результаты на период – результативность – исполнители – форма работы.

Коррекция нежелательного поведения.
Формирование социально-бытовых навыков.
Формирование коммуникативных навыков.
Формирование и развитие устной речи.
Коррекция учебных навыков. Формирование базовых предпосылок учебной деятельности.
Эмоционально-личностное развитие.

Работа с родителями Участие в составлении

Работа с родителями Участие в составлении

6. Работа с родителями

Участие в составлении ИОМ.
Повышение родительской компетентности.
Обсуждение образовательного маршрута.
Другие направления.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020