Что он хотел сказать этим? Ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев.
«Рука - вышедший наружу мозг», -писал Кант.
Упражнение для кончиков пальцев:
Дети постукивают по парте подушечкой мизинца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз:
Бедный маленький цыпленок
Кушать захотел спросонок.
Он по парте клювом бьет, Будто бы пшено клюет.
Вращение пальцами:
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем тоже самое проделывают с другой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Разные движения пальцами:
Дети прижимают к подушечке большого пальца правой руки подушечке указательного пальца левой руки, а подушечку указательного пальца правой – к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют верхнюю пару и меняют пары местами.
Упражнение для подушечек пальцев:
Дети ставят на парту подушечки обоих больших пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз:
Опираемся на пальцы.
Пальцам надо постараться.
Начинаем: раз, два, три –
Держат нас богатыри.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.