Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ средствами декоративно – прикладного искусства.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ВЕРХ – ТУЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Учитель-логопед
Сизова Наталия Владимировна
с. Верх-Тула, 2019 г.
ЦЕЛЬ:
- развитие графомоторных навыков средствами изобразительного искусства и декоративно – прикладного творчества
ЗАДАЧИ:
Развитие графо - моторных навыков
Формирование пространственно – временных представлений
Развитие сукцессивных способностей
Развитие лексико-грамматической стороны речи
Развитие связной речи
Развитие пространственно – временных представлений
Развитие собственно пространственных представлений (соматогнозис) осуществляется через уточнение представлений о собственном теле, лице, уточнение «схемы тела».
Виды работы:
- рисование портрета (работа прежде ведется перед зеркалом с анализа расположения частей лица по параметрам):
выше всего … ;
ниже всего … ;
выше, чем … ;
Развитие квазипространственных представлений осуществляется через совершенствование порядковых, временных и через них иных квазипространственных представлений. Отрабатываются предложные конструкции на основе анализа сюжетных картинок. Обогащается лексический состав речи за счет слов, обозначающих пространственные отношения.
Приемы работы:
- рисование композиций «Времена года» («Зима», «Осень») анализируется какое время года было «до», какое «после», какое - «между»
- рисование композиций «Время суток» с изображением солнца, луны .
Параллельно отрабатывается понимание сложных временных конструкции и возможность их актуализации. Например, понимание конструкций:
«После какого времени года наступает…»,
«Перед каким временем суток бывает…» и т. п.
3. Развитие сукцессивных способностей
4. Ориентирование на плоскости
5. Развитие целостного восприятия информации
Приемы работы:
- узнавание предмета по силуэту, по контуру;
- дорисовывание до целого предмета, фигуры, орнамента;
- «Продолжи ряд изображений, соблюдая чередование»;
- «Продолжи ритмический ряд»;
- рисование орнамента.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.