Презентация "Развитие личностных УУД младших школьников на уроках литературного чтения"
Оценка 4.8

Презентация "Развитие личностных УУД младших школьников на уроках литературного чтения"

Оценка 4.8
pptx
05.05.2020
Презентация "Развитие личностных УУД младших школьников на уроках литературного чтения"
презентация для диплома.pptx

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и
молодежной политики Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
 
Тема: Развитие личностных УУД младших школьников на уроках литературного чтения

г. Городец, 2018

Обучающейся 412 группы
Кузнецовой Марии Юрьевны
Руководитель: Пещерова Ольга Васильевна
Рецензент: Дурандина Лариса Павловна

Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает своё…,…

Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает своё…,…

«Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает своё…, пока не обожжётся этим открытием – до той поры нет интереса к чтению, нет потребности в нём»
Ю. Ф. Карякин

Тема: Развитие личностных УУД младших школьников на уроках литературного чтения

Тема: Развитие личностных УУД младших школьников на уроках литературного чтения

Тема: Развитие личностных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.
Объект исследования: процесс развития личностных УУД младших школьников.
Предмет исследования: развитие личностных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.
Проблема исследования: каковы возможности уроков литературного чтения в развитии личностных УУД младших школьников?

Методологический аппарат

Методологический аппарат Задачи исследования:

Методологический аппарат Задачи исследования:

Методологический аппарат

Задачи исследования:
Дать общую характеристику УУД.
Раскрыть сущность личностных УУД.
Изучить методические основы формирования личностных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.
Изучить уровень сформированности личностных УУД учащихся на уроках литературного чтения.
Организовать практическую работу по развитию личностных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.
Разработать методические рекомендации для учителя по развитию личностных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.

Цель исследования: изучение возможностей уроков литературного чтения в развитии личностных УУД.

Важнейшая задача современной системы образования формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

Важнейшая задача современной системы образования формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

Важнейшая задача современной
системы образования

формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока :

В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока :

В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока:

Личностный

Регулятивный

Личностный

Личностный

Виды личностных действий самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация

Виды личностных действий самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация

Виды личностных действий



самоопределение

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

Урок литературного чтения – особый урок , важный для развития личности читателя , помогающий сориентироваться детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен

Урок литературного чтения – особый урок , важный для развития личности читателя , помогающий сориентироваться детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен

Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личности читателя, помогающий сориентироваться детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен.

На развитие личностных УУД направлены задания интерпретация текста анализ характеров и поступков героев высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией

На развитие личностных УУД направлены задания интерпретация текста анализ характеров и поступков героев высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией

На развитие личностных УУД направлены задания

интерпретация текста

анализ характеров и поступков героев

высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией

Формы работы для формирования личностных

Формы работы для формирования личностных

Формы работы для формирования  личностных УУД

участие в проектах

самооценка события, происшествия

творческие задания


зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки

дневники достижений


мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма

Образовательные технологии для развития личностных

Образовательные технологии для развития личностных

Образовательные технологии 
для развития личностных УУД

Название технологии

Формируемые личностные УУД

Технология проблемного диалога

Стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения

Проектная деятельность

Формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов

ИКТ-технологии
 

Позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа правовой культуры в области использования информации

Технология ситуативного обучения

Формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия

Технология продуктивного чтения

Формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения

Технология уровневой дифференциации

Формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить цели

Практическая работа по формированию личностных

Практическая работа по формированию личностных

Практическая работа по формированию личностных УУД младших школьников на уроках литературного чтения

Основные этапы

Цель

Диагностики развития личностных УУД младших школьников на уроках литературного чтения

Выявить уровень развития личностных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.

Планирование и проведение серии уроков литературного чтения по развитию личностных УУД младших школьников.

Совершенствование литературного развития младших школьников

Разработка рекомендаций для учителя.

Методическое сопровождение по развитию личностных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.

База практики: МБОУ «Пафнутовская основная школа»1 класс

Методики выявления уровня развития личностных

Методики выявления уровня развития личностных

Методики выявления уровня развития личностных УУД у младших школьников

«Что такое хорошо? Что такое плохо?
«Методика определения эмоциональной самооценки»
«Диагностика нравственной самооценки».

Методика №1 Что такое хорошо? Что такое плохо?

Методика №1 Что такое хорошо? Что такое плохо?

Методика №1
Что такое хорошо? Что такое плохо?
Цель: выявить нравственные представления учеников.
Результаты методики:

Методика №2 Методика определения эмоциональной самооценки

Методика №2 Методика определения эмоциональной самооценки

Методика №2
Методика определения эмоциональной самооценки
Цель: выявить эмоциональную самооценку учащихся.
Результаты методики:

Методика №3 Диагностика нравственной самооценки

Методика №3 Диагностика нравственной самооценки

Методика №3
Диагностика нравственной самооценки
Цель: выявить нравственную самооценку учащихся.
Результаты методики:

Учителю очень важно содействовать воспитанию реальной самооценки младших школьников, пополнять их знания о себе, помогать воспитывать нравственные качества

Учителю очень важно содействовать воспитанию реальной самооценки младших школьников, пополнять их знания о себе, помогать воспитывать нравственные качества

Учителю очень важно содействовать воспитанию реальной самооценки младших школьников, пополнять их знания о себе, помогать воспитывать нравственные качества.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые личностные УУД

Беседа по восприятию

-Понравилась ли вам сказка?
-Что больше всего вам понравилось?

-Да/нет.
 Дети делятся своими впечатлениями.

высказывать своё мнение по прочитанному произведению; 

Беседа по содержанию

-Ребята, где происходили события этой сказки?
-Кто является главным героем сказки?
-Куда шёл солдат? Дайте ответ предложением из текста.

-Все действия сказки происходят в деревне, в крайней избе.
-Здесь не один главный герой, а два. Это старуха и солдат.
-Шёл солдат на побывку.

 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 

Концептуальная беседа

- Дайте характеристику солдату. Какой он? Почему?

- Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Почему? Выберете:

- Смекалистый солдат, потому что сообразил, как кашу сварить «из ничего», перехитрил старуху. Также можно его назвать находчивым. - Про старуху можно сказать, что она жадная и глупая. Она так и не поняла, что обманула сама себя.

выражать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
 

Тема: «Русская народная сказка «Каша из топора»
Цель: создание условий для знакомства учащихся с новым видом сказок (социально-бытовой) на примере сказки «Каша из топора».

Урок литературного чтения – особый урок , важный для развития личности читателя , помогающий сориентироваться детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен

Урок литературного чтения – особый урок , важный для развития личности читателя , помогающий сориентироваться детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен

Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личности читателя, помогающий сориентироваться детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен.

Каждому учителю нужно помнить , что:

Каждому учителю нужно помнить , что:

Каждому учителю нужно помнить, что:
Каждый ребенок – индивидуален.
Важно раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества, и умения.
Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика.
Главным является личность, которую вы формируете.

Формировать личностные УУД у обучающихся нужно планомерно, выстраивая этот процесс от урока к уроку

Формировать личностные УУД у обучающихся нужно планомерно, выстраивая этот процесс от урока к уроку

Формировать личностные УУД у обучающихся нужно планомерно, выстраивая этот процесс от урока к уроку. Поэтому учителю необходимо владеть технологиями формирования личностных УУД.

Литературное чтение имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность , как художественная литература

Литературное чтение имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность , как художественная литература

Литературное чтение имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература.

Все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые

Все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые

Все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые.
Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета.
Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020